Обскачет «Рысачка». Самолет Я-25 «Тайга» выходит в серийное производство

Самара
14
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Многоцелевой самолет Я-25 «Тайга» готов выйти в серийное производство. Турбовинтовая машина сможет выполнять пассажирские и грузовые перевозки различного назначения. Специалисты прочат самолету популярность и коммерческий успех.

Однодвигательный турбовинтовой самолет Я-25 «Тайга», разработанный на Самарском предприятии ООО «Самолетостроительная компания “Авантаж”» выходит в серийное производство. Окончательные испытания в аэродинамической трубе, проведенные в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского (ЦАГИ) в Подмосковье, подтвердили расчетные характеристики машины.

По проекту Я-25 «Тайга» разработан полностью весь комплект технической и конструкторской документации. В ЦАГИ проведены аэродинамические продувки модели самолета, по результатам которых все полученные параметры и характеристики соответствуют или превышают расчетные. В настоящее время проект отработан и готов к внедрению в серийное производство на одном из авиационных заводов, не занятых выпуском серийной профильной продукции. Для завершения работ по созданию самолета проводится активная деятельность по привлечению частных инвестиций.

Я-25 «Тайга» — самолет многоцелевого назначения. Его можно использовать как аэротакси, для полетов поисково-спасательного и развлекательного назначения. Кроме того, машина может пригодиться для патрулей лесного хозяйства и пограничных войск, а также для обучения пилотов в образовательных учреждениях. А использование Я-25 «Тайга» для обучения пилотов даст возможность уменьшить временные и денежные затраты на подготовку кадров за счет низких эксплуатационных затрат.

Прислала
Елена Федотова

Заместитель шеф-редактора, редактор региональных направлений

Я-25 шустрее, функциональнее, дешевле и ИМХО краше «Сессны» (более утонченные капоты, улучшенная форма остекления кабины, эффектная и мощная хвостовая балка). Получить бы практичность и массовость как у «Сессны».

Справка SmartNews

Согласно техническим характеристикам Я-25 «Тайга», максимальное количество пассажиров самолета — семь человек, максимальный вес груза 900 кг. Дальность полета с максимальным числом пассажиров 1 тыс. км, а с максимальным грузом 330 км. Высота полета 4 тыс. м. Скорость полета на дальность с максимальным грузом: 300380 км/час. Технический ресурс и срок службы: 15 тыс. летных часов, 30 тыс. посадок, 25 лет эксплуатации и хранения.

По предварительным оценкам, стоимость Я-25 «Тайга» будет варьироваться в диапазоне от 1 до 1,2 млн долларов. Специалисты уверены, что при такой цене самолет может рассчитывать на популярность, активные заказы и быструю окупаемость.

При сегодняшней тенденции по развитию региональных перевозок самолет Я-25 «Тайга» вполне может стать хорошо продаваемым. У него стоимость летного часа гораздо ниже, чем у «Рысачка», кроме того, он приспособлен для короткой взлетной посадки на грунтовом покрытии и на воде. Это самолет универсальный. Он вполне может заменить и Ан-2. Уверен, что его продажи хорошо пойдут и он станет популярен.

Напомним, что в рамках эксперимента по льготным региональным перелетам, который пройдет в Самарской области с 1 апреля по 30 ноября, именно малой авиации, в том числе самолетам «Рысачок», отводится важная роль по перевозке грузов и пассажиров.

Интересно, что у этой «Тайги» пассажирская кабина имеет широкую входную дверь со встроенными ступеньками. Значит, можно прыгать с парашютом.

На самолете может быть установлено поплавковое или лыжное шасси.

У Я-25 «Тайга» сочетание большой крейсерской скорости с коротким разбегом.

Видео

Я-25 «Тайга» составит конкуренцию Ан-2.

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

После продувок в ЦАГИ и подтверждения характеристик как правило изготавливают прототипы самолёта и проводят заводские и сертификационные испытания. И только потом приступают изготовлению установочной партии самолётов с последующим переходом на серийное производство.

К сожалению, я не нашёл информации об уже проведённой сертификации самолёта. И из слов заместителя гендиректора СК «Авантаж» по маркетингу Владимира Зыкова этого тоже не следует.

Но специалисту по маркетингу надо рекламировать продукцию, а не объяснять, что до серийного производства ещё нужно пройти немалый путь.

Кроме того, Сессну, конечно, можно и похаять, но она по масштабу выпуска сопоставима с Ан-2, а у Я-25 только макеты

Автор

Елена Хотулева

Над статьей работали

Анатолий Губарев, Елена Федотова, Елена Горбачева

1 комментарий к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Анатолий Губарев 5 февраля 2013, 16:59, Изменено: 5 февраля 2013, 17:11

После продувок в ЦАГИ и подтверждения характеристик как правило изготавливают прототипы самолёта и проводят заводские и сертификационные испытания. И только потом приступают изготовлению установочной партии самолётов с последующим переходом на серийное производство.
К сожалению, я не нашёл информации об уже проведённой сертификации самолёта. И из слов заместителя гендиректора СК "Авантаж" по маркетингу Владимира Зыкова этого тоже не следует.
Но специалисту по маркетингу надо рекламировать продукцию, а не объяснять, что до серийного производства ещё нужно пройти немалый путь.
Кроме того, Сессну, конечно, можно и похаять, но она по масштабу выпуска сопоставима с Ан-2, а у Я-25 только макеты

Добавить комментарий

Новое на сайте