Российские производители алкоголя скупают винные дома Старого Света. Сначала «Русский стандарт» и «Ладога» приобрели производства в Европе. Теперь лидер отечественного шампанского ЗАО «Игристые вина» стало владельцем известного просекко от Adriano Adami. Эксперты видят в этой тенденции ухудшение экономического положения в странах Евросоюза.
Сделка между петербургскими «Игристыми винами» и итальянским производителем уже оформлена, однако официально о ней будет объявлено чуть позже, когда стороны окончательно согласуют формальности.
Знаю лишь о самом факте сделки и название итальянской компании — Adami. Деталей пока очень мало.
Процесс «итальянизации» отечественного игристого начался в прошлом году, когда «Игристые вина» начали активно скупать итальянский виноматериал для своего бренда Prosecco Salveto. Специалисты считают, что именно в процессе сотрудничества питерский производитель начал переговоры с итальянским виноделом.
Справка SmartNews
Adriano Adami — один из наиболее заметных производителей на рынке просекко. Компания в нынешнем виде была основана в 1920 году, когда Абель Адами купил Zardini — виноградник XVIII века в Венето. На сегодняшний день годовой объем производства винного дома составляет примерно 700 тыс. бутылок.
Российские бизнесмены уже приобретали винные активы в Европе. Так, в декабре 2011 года «Русский стандарт» стал владельцем 70% итальянского «игристого» производителя Gancia, который выпускает до 25 млн бутылок в год. На тот момент эксперты оценили сделку в 100–200 млн евро. Кроме того, в 2012 году петербургская «Ладога» купила два испанских винных хозяйства — Bodegas el Cidacos в Риохе и Bodegas Camino Real Spain с общим производством 7 млн бутылок в год. К тому же «Ладога» решила заявить о себе и в крепком алкоголе, купив виноградники и дистиллярию в Коньяке за 10 млн евро.
Мы решили заняться выращиванием винограда и дистилляцией. Это не алкогольный, а скорее сельскохозяйственный проект. Большая четверка лидеров коньячного рынка практически не занимается сельским хозяйством — доля виноградников в общем объеме их бизнеса составляет не более 1%.
Специалисты уверены, что массовая продажа европейских винных домов связана с ситуацией в странах Евросоюза. Для отечественных же производителей приобретение брендов Старого Света — вопрос поднятия престижа.
Сейчас в Европе много хозяйств выставляется на продажу, что связано с экономической ситуацией в регионе. Покупка «Игристыми винами» итальянского производителя — прежде всего «сделка престижа». Продажи этих вин в России будут зависеть от их ценового позиционирования. Как показывает практика, то, что стоит дороже 1 тыс. руб. на полке, продавать в России очень сложно.
Аналитики уверены, что массовое приобретение российскими производителями иностранных винных хозяйств никак не отразится на потребителях.
— Скупают европейские хозяйства, конечно, из-за кризиса. Они упали в цене, и владельцы предпочитают от них избавляться. У нас из-за специфического климата нет хорошего виноградного сырья, поэтому производителям приходится покупать продукцию для изготовления вин во Франции, Италии, Испании. Теперь, когда у них будут свои хозяйства, изготовление вин им будет обходиться дешевле. Однако на потребителях это никак не отразится. Думаю, что конечные цены на вина и коньяки не изменятся.
Видео
Просекко — одно из самых популярных вин Апеннинского полуострова
Наши бизнесмены скупают винные дома Европы. Как это повлияет на завсегдатаев ресторанов? Думаю, никак.
В Европе сейчас упадок и бардак, и под этот шумок не только винные заводы, но и вообще европейские производства, будут оперативно скупать американцы и русские — тут кто первый успеет.
Надеюсь, что приход русских в европейское винное производство на качество вин никак не повлияет — слишком хорошо я знаю, как у нас ответственно умеют плевать на технологии производства.
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе