Японская компания Bridgestone открывает в Ульяновской области завод по производству шин. В планах японцев — начать работу в 2016 году и постепенно приблизиться к объему 4,4 млн шин в год.
Строительство завода Bridgestone стоимостью 12,5 млрд рублей начинается в Ульяновской области. Партнером компании в России выступит Mitsubishi. В соответствии с планами японской стороны, производство начнется в 2016 году, однако на полную мощность в 4,4 млн шин в год завод выйдет к 2018 году. Новое предприятие планирует выпускать зимние шины не только для России, но и для стран СНГ. Управлять заводом будет Bridgestone Tire Manufacturing C.I.S., являющаяся совместным предприятием Bridgestone и Mitsubishi (последняя получит 10%). При этом Mitsubishi поучаствует и в торговой компании «Бриджстоун СНГ», где у нее будет 20% капитала.
Справка SmartNews
Сегодня в России работают три производителя шин: Nokian, Michelin, Yokohama. У финской Nokian Tyres есть завод во Всеволожске, японская Yokohama в прошлом году запустила производство в Липецке, Michelin с 2007 года работает в поселке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. При этом итальянская компания Pirelli создала совместное предприятие с госкорпорацией «Ростех», которая приобрела шинные активы «СИБУРа — Русских шин» (Воронежский и Кировский шинные заводы). Немецкий Continental строит завод в Калуге. В тройке лидеров — «Нижнекамскшина» (19%), «Кордиант» (13%) и Nokian (10%). Что касается Bridgestone, у компании есть представительства в 40 странах мира, а вообще корпорация объединяет 178 заводов.
— Несмотря на то что Bridgestone запускает завод после того, как основные конкуренты уже широко представлены на российском рынке, у компании огромный потенциал. Сегодня бренд очень узнаваем. И могу с уверенностью сказать, что открытие производства повысит нашу долю в шинном сегменте. Что касается самих шин, то сейчас я не могу точно сказать, на какие размеры и модели (шипованные шины или зимние нешипованные) будет сделан упор. Одно известно наверняка — предпочтение будет отдаваться самым ходовым изделиям.
Действительно, по мнению экспертов, несмотря на то что отечественный рынок кажется насыщенным шинами иностранного производства, у Bridgestone есть шансы не только наладить достаточно объемные продажи, но и завоевать лидирующее положение. Спрос на зимнюю резину столь высок, что этот сегмент нельзя назвать ни насыщенным, ни поделенным. Сегодня у потребителей нет четких пристрастий относительно брендов — каждый раз автовладельцы покупают резину от разных производителей, пытаясь отыскать оптимальное соотношение цены и качества. На этом и собирается сыграть Bridgestone. При заявленных объемах и высоком качестве, которым славится производитель, компания может рассчитывать на хороший сбыт.
— У Bridgestone большие шансы не только составить серьезную конкуренцию другим производителям, представленным на отечественном рынке, но и выбиться в лидеры. И это хорошо, так как продукция качественная. Дело в том, что автопарк растет, соответственно, увеличивается постоянно спрос на шины. А с учетом того что бренд узнаваемый, а продукция покупаема, думаю, у Bridgestone все будет хорошо.
Видео
Видео: BridgestoneRussia на YouTube
Зимние шины Bridgestone
Брал шины Bridgestone. Хорошая резина. Думаю, что когда завод выйдет на объемы — продаваемость будет неплохая.
Хорошие шины. Думаю, будут брать.
Мне нравятся Мишлен. Хотя думаю, если предложат по цене лучше, то сменю приоритеты.
2 комментария к материалу.