Россиянам, летающим на самолетах, придется брать в путешествие только самые необходимые вещи. Снизить вес бесплатного багажа и внести изменения в Воздушный кодекс предложили в Министерстве транспорта. Новые правила, по мнению чиновников, могут привести к снижению цен на авиабилеты.
О планируемом внесении коррективов в существующий Воздушный кодекс рассказал министр транспорта России Максим Соколов. По его словам, сейчас прорабатывается вопрос о снижении нормы бесплатного провоза багажа. В настоящее время каждый пассажир может провозить до 10 кг бесплатно. Причем любой из перевозчиков имеет право увеличить установленную норму.
Если озвученная министром инициатива будет поддержана, рады этому будут явно не все. Дело в том, что авиакомпаниям разрешат устанавливать собственные нормы провоза багажа для отдельно взятого тарифа. Иными словами, фиксировать это никто не будет. Таким образом, разрешенный вес ваших чемоданов могут увеличить, уменьшить или отменить вовсе.
Снижение нормы бесплатного провоза багажа, как уверяет министр Соколов, необходимо для выхода на рынок низкобюджетных авиаперевозчиков. Но сначала нужно будет создать дополнительные нормативно-правовые условия. Хотя работа в этом направлении уже началась: Минтранс разработал законопроект о «невозвратных тарифах». Речь идет о более дешевых билетах, в случае возврата которых деньги пассажиру не возвращаются.
Видео
Уменьшить стоимость перелета помогут и другие нововведения, над которыми работает Минтранс. В частности, планируется отменить правило, по которому перевозчик не может брать деньги за горячее питание и напитки на борту. Бесплатной должна остаться только вода, которую разносят по салону. Эти нормы помогут авиакомпаниям зарабатывать на еде и, возможно, пересматривать тарифную политику.
Я всегда без багажа летаю. При этом вижу, как многие в багаж сдают сумочки куда меньше моей ручной клади. Почему я должен их барские манеры оплачивать, покупая билет?
Если бы это, действительно, повлияло на снижение авиатарифов, было бы очень и очень хорошо. Особенно в свете повышения цен на железнодорожные билеты…
Примечательно, что гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на днях заявил о готовности компании создать низкобюджетный авиаперевозчик при условии внесения изменений в Воздушный кодекс.
Насущный вопрос – это создание национального лоу-костера. Мешает отсутствие нескольких законодательных актов, точнее, поправок к Воздушному кодексу, которые мы должны реализовать для того, чтобы создать национального лоу-костера. И мы готовы это сделать. Если поправки в Воздушный кодекс будут приняты, от полугода до года максимум.
Видео
Какие лоукостеры? С такими ценами на бензин/керосин, обслуживание в аэропортах, взлетками и прочей инфраструктурой. Не смешите народ…
Пусть зарубежных лоукостеров к нам на рынок пустят для начала. А потом пусть пытаются с ними конкурировать со всеми своими новшествами.
Идеи не новые, пусть реализуют, выбора будет больше. Только нужно парк техники в порядок приводить, только с боингом подписали контракт аж на 2018 год на поставку новой техники… как все долго в нашей стране.
2 комментария к материалу.