Полетаем. «Аэрофлот» выходит на рынок бюджетных перевозок

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Наталья Селиверстова/РИА Новости

«Аэрофлот» обещает создать национальную бюджетную авиакомпанию, если власти примут поправки в Воздушный кодекс, — в частности, разрешат продавать невозвратные билеты, взимать плату за багаж и еду. Об этом директор авиакомпании Виталий Савельев заявил на встрече с президентом Владимиром Путиным.

По словам директора «Аэрофлота», чтобы осуществить проект дешевых пассажирских перевозок, так называемый лоукост, нужно внести изменения в действующее законодательство.

Мешает отсутствие нескольких законодательных актов, точнее поправок к Воздушному кодексу, которые мы должны реализовать для того, чтобы создать национального лоукостера. И мы готовы это сделать. Если поправки в Воздушный кодекс будут приняты — от полугода до года максимум.

В частности, Савельев предложил дать лоукостерам возможность продавать невозвратные билеты, не кормить пассажиров на рейсах, ввести плату за багаж и привлекать пилотов-нерезидентов. 

У нас сегодня (у всех авиакомпаний России) дефицит пилотов, и идёт война цен — мы взвинчиваем цены, зарплаты нашим пилотам. Так что это будет существенно для лоукоста. Командир воздушного судна «Аэрофлота» получает сегодня 420 тыс. рублей в месяц. Это, за минусом налогов, зарплата пилота авиакомпании Lufthansa. Но если у нас будет достаточно пилотов и не будет дефицита, мы сможем реально регулировать условия.

Прислал
Кирилл Комаров

Обновление 29.10.2012

Создаваться лоукостер будет на базе сертификата одной из «дочек» «Аэрофлота», сообщил Виталий Савельев газете «Ведомости». Источник издания в авиакомпании говорит, что с большой долей вероятности это будет «Донавиа», но не исключено, что и «Россия», а базироваться лоукостер будет на одном из подмосковных аэропортов. Маршрутная сеть через пять лет после запуска проекта достигнет 25-30 городов-миллионников, обещает он: столько региональных аэропортов способны принимать новую технику. Лоукостеру понадобится примерно 20 новых самолетов.

Прислал
Кирилл Комаров

Справка SmartNews

До сих пор в России было две попытки создать авиакомпании, работающие по модели лоукост, — Sky Express и «Авианова», но они провалились (обе авиакомпании прекратили полеты в 2011 году). Из иностранных бюджетных перевозчиков сейчас в РФ летают только немецкая Germanwings и турецкая Pegasus. На днях разрешение на полеты в Москву из Лондона получила британская easyJet. Она начнет полеты с января 2013 года. Ранее интерес к России проявляла венгерская Wizz Air и крупнейший бюджетный перевозчик Европы Ryanair.

Прислал
Кирилл Комаров

Видео

— Те факторы, которые перечислил Савельев (невозвратные билеты, допуск иностранных пилотов, платная еда и багаж), безусловно, влияют на развитие лоукост-перевозок. Но в России, мне кажется, главное не это. У нас сильно мешают монопольные или околомонопольные поставки топлива в аэропортах, а также управление воздушным движением. Поставщики диктуют свои цены, и они колоссально влияют на конечную стоимость билетов. Вспомним «Авианову» — она приложила максимум усилий, но с некоторыми аэропортами ей не удалось договориться о преференциях. Кто-то пошел навстречу, а кого-то существующая ситуация устраивала, и аэропорты не готовы были предоставлять никаких привилегий новой авиакомпании.

Кроме того, для развития лоукост-перевозок важно и общее состояние экономики. Возьмем два каких-нибудь города и откроем между ними рейс. Можно хоть 5 рублей цену назначить, но если этот город никому не интересен, там нет достопримечательностей, то туда никто не полетит. Ну, может, слетает кто-то разок ради интереса, но на этом всё, маршрут умрет.

Кроме того, директор «Аэрофлота» заявил, что необходимо создать для нового бюджетного авиаперевозчика специальный аэропорт на базе существующих.

Для лоукостера должен быть специальный аэропорт. Вокруг Москвы есть ряд аэропортов, которые могут базировать лоукостеров, потому что должны быть очень дешевые аэропортовые сборы. 

Фото: Георгий Куролесин / РИА Новости

Владимир Путин одобрил идею создания такой авиакомпании и заявил о готовности обсуждать эти вопросы.

Подумать на этот счет и создать такого перевозчика, мне кажется, было бы правильно, многие пассажиры пользовались бы наверняка этими рейсами. Они стали бы более приемлемыми, доступными по цене для целой группы граждан с небольшими доходами. Я думаю, что и для авиакомпании этот был бы большой плюс.

Прислал
Кирилл Комаров

В середине октября, как уже сообщал SmartNews, глава ФАС Игорь Артемьев предложил разрешить иностранным бюджетным перевозчикам летать внутри России. Сейчас это запрещено действующим законодательством: иностранная авиакомпания может выполнять рейсы в РФ только из-за рубежа.

Но эксперты говорят, что вопросы изменения законодательства не главная проблема развития внутрироссийских перевозок. Важнее то, что в России сейчас из 200 региональных аэропортов только 36 способны принимать Boeing 737 и Airbus A320 (основной флот бюджетных перевозчиков).

Прислал
Кирилл Комаров

Видео

Сначала, по моему глубокому убеждению, следует снизить аэропортовые и топливные сборы, которые снизят общую стоимость авиабилетов. Нигде в мире нет ТАКИХ цен на авиабилеты, и дело тут не в расстоянии. В Соединённых Государствах Америки цены на а/б В РАЗЫ ниже на внутренних рейсах.
Второй фактор — государственное регулирование. Пусть наши заклятые друзья общечеловеки визжат про либерализьм и рыночную экономику, но, касаемо данной отрасли, в Штатах и Европе — это одна из сфер, где применяется достаточно жесткое ценовое госрегулирование (как, впрочем, в той же строительной сфере).
Третий фактор. Те же Штаты ПЛЕВАТЬ хотели на мировые цены на авиатопливо и прочие энергоресурсы (кстати, для производства авиатоплива они используют ТОЛЬКО собственную нефть), следствие — в регионах (особенно нефтедобывающих) у них авиа- и авто-топливо в 2 раза дешевле, чем на мировых рынках.

Ещё в лоу-костерах разрешат брать деньги за билет и отказать от перевозки пассажира — выгодный бизнес для Москвы. А почему именно в Москве только будут создавать лоу-костеры, а что России для Москвы больше нет? Или мы по отношению к Москве колониальные регионы без всяких прав.

Прислал
Кирилл Комаров

На рейсах Авиановы и кормили, и позволяли 10кг брать, и садились в Шереметьево.

Прислал
Игнат Южаков

Приятная инициатива от аэрофлота. В отличии от других авиакомпаний хотелось бы чтобы они все-таки смогли и у нас сделать доступными low-cost перелеты

Автор

Надежда Сокирская

Над статьей работали

Кирилл Комаров, Игнат Южаков

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Инна Новикова 26 октября 2012, 14:49

Если учитывать то, что введут плату за еду и багаж - многие просто откажутся от авиаперелетов.

Кирилл Комаров 26 октября 2012, 15:03

Это почему? В Европе, например, Ryanair и easyJet показывают офигенный рост пассажиропотока. А уж по прибыльности на внутриевропейских рейсах они далеко впереди всех. И ни там, ни там нет бесплатной еды. А стоимость багажа у Ryanair может доходить до 100 евро за сумку. И ничего, народ летает. В этом и есть смысл бюджетных перевозок - ты покупаешь дешевый билет, но дополнительно платишь за все

Сергей Милованов 26 октября 2012, 15:49

Будет возможность выбирать, а это всегда лучше. У меня много друзей любят путешествовать и самостоятельно составляют маршруты, а наличие лоу-коста это для них например будет вариант хороший

Иван Мотыкин 26 октября 2012, 16:30

Все получается готово, осталось только внести поправки в закон? Тогда чего ждем?

Отмечено
редакцией

Игнат Южаков 26 октября 2012, 16:59, Изменено: 2 ноября 2012, 16:31

Приятная инициатива от аэрофлота. В отличии от других авиакомпаний хотелось бы чтобы они все-таки смогли и у нас сделать доступными low-cost перелеты

Виталий Хвостов 26 октября 2012, 18:13

Все будет теперь зависеть только от правительства и от того, какая политика будет проведена для снижения сборов.

Добавить комментарий

Новое на сайте