Правительство высказало идею: рассчитывать налог на роскошные автомобили исходя из их стоимости. Дмитрий Медведев отдал распоряжение детально проработать критерии «роскошности» авто. Ранее предполагалось, что размер сборов будет зависеть от мощности и объема двигателя дорогой машины.
На прошедшем совещании Дмитрий Медведев с министрами обсудили модернизацию налоговой системы. Больше всего чиновники обсуждали вопрос о налоге на роскошные автомобили. Планируется, что сбор будет привязан к стоимости машины. Однако ясно, что налог станут взимать только с очень дорогих автомобилей, а сам критерий «дороговизны» еще будет детально проработан. Неясно также, в каком виде будет воплощен налог, — это может быть транспортный налог, госпошлина при регистрации сделок или импортная пошлина.
Вопрос о введении налога на дорогие машины был поднят Владимиром Путиным еще в его предвыборных статьях. В «инаугурационном» указе Путин поручил внести соответствующие поправки в Налоговый кодекс. Летом Минфин внес в правительство все необходимые коррективы, в частности, предлагалось утвердить дополнительный сбор на машины с мощностью двигателя более 410 л. с. и выпущенных после 2001 года. Министры предлагали увеличить сбор в 20 раз — с 15 до 300 рублей за 1 л. с. По подсчетам чиновников, такой сбор мог бы принести в казну более 3 млрд рублей.
Напомню Правительству о необходимости уже в первой половине 2013 года реализовать принятые принципиальные решения по так называемому налогу на роскошь, включая элитную недвижимость и, как бы тяжело ни было, на дорогие автомобили, пускай даже новые.
Однако поправки так и не были приняты вплоть до 1 декабря, а это означает, что в таком виде налога на роскошные автомобили в следующем году не будет. Идея измерять «роскошность» автомобиля исходя из его мощности в 410 л. с. в корне не понравилась правительству. По мнению чиновников, не все машины с подобной мощностью двигателя можно расценивать как роскошные. Поэтому в начале декабря минфин заявил, что готов отказаться от этой идеи.
410 лошадиных сил и обложение налогом через лошадиные силы не всегда эффективно, потому что большие джипы на Дальнем Востоке — старые, не являются роскошью. Подумаем.
По мнению запмреда Госдумы от «Единой России» Сергея Железняка, будет гораздо логичней оценивать автомобиль, отталкиваясь именно от его цены, а не от объема двигателя. Ведь в противном случае некоторые машины среднего класса могут быть отнесены к роскошным авто. Но тем не менее Железняк убежден, что не следует отбивать у россиян спрос на дорогие автомобили, так как бюджету очень выгодны налоги с дорогостоящего имущества. Кроме того, некоторые специалисты опасаются искусственного занижения цен. Но эксперты с этим не согласны.
— Проблем с занижением стоимости быть не должно, поскольку 99% новых машин импортируется дочерними компаниями самих производителей, а они не пойдут на занижение цен, тем более что прайс-листы с их ценами есть, например, у таможни. Говорить о роскошной машине можно начиная с цены в 3–4 млн рублей, даже ближе к 4 млн. Ставку же дополнительного налога можно было бы, например, унифицировать с налогом на имущество, чтобы было понятно, что ее взяли не из воздуха.
А почему это с 3 миллионов? В Европе машина за 30 тыс. евро уже считается роскошной.
И это тот случай, когда 99% населения будет только ЗА!
Думаю, что намного больше можно было бы собрать денег в казну, просто интересуясь, а где в налоговой декларации деньги на покупку авто за 4 млн. А вообще какие налоги на роскошь, когда ВМВ 7 серии 750iL, видимо, еще не считается роскошью и является любимой машиной слуг народа. Слуги народа — это главные потребители роскоши сегодня.
Мне вот, к примеру, по большому счету пофигу на этот налог. Мне роскошные автомобили не светят. Но главное, чтобы все эти деньги уходили, например, на развитие и строительство дорог. Вот это будет уже совсем другое дело!
Правильно, стоимость вещь переменная, можно и за рупь купить ламборджини.
Но вообще дурь, вместо того чтобы вытрясти все офшоры, налоги на прибыль из олигархов-миллардеров — друзей Путина, заставить поднять в два раза зарплату и удвоить тем самым местный НДФЛ, народу будут жевать по ящику жевачку про эти ламборджини и феррари. В чем смысл налога? Шаталов, штатный лектор бухгалтеров Лукойла, ау?
Видео
С нашей инфляцией и таможенными сборами лет через семь обычный кореец будет стоить под 3 ляма.
Роскошная машина начинается от стоимости средне высшей, то есть средней цены на автомобиль, остальное уже выше считается! Че нам мозги пудрят про 3–4 ляма?
Ааа, боятся потерять буржуйский свой электорат?!
И какой смысл? Наказать богатых? Чтоб свалили отсюда? Собрать 3 миллиарда за год, чтоб разом потратить собранное в течение 20 лет на один мундиаль? Это правительство не способно создавать, поощрять — только отнимать, делить между собой, наказывать неугодных и «закручивать гайки».
Привязывать налог на роскошь только на цену реализации неразумно. Любая царапина послужит причиной резкого снижения товарной стоимость За основу следует брать неизменные характеристики товара. а именно: Страна производитель. год выпуска, тип автомобиля (легковой, грузовой и т.д). класс авто. особые классифицируемые параметры в зависимости от страны производителя. а именно: габаритные размеры. полезный объем салона, масса,объем /мощность двигателя и др. Полагаю, что наши таможенные органы определяют таможенную стоимость. используя эти характеристики. Так что не надо изобретать велосипед. просто определиться. что считать роскошью. а что необходимостью.После 7 лет эксплуатации, особенно в России вряд-ли автомобиль сохранит свою роскошь.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе