Автовладельцы России по-прежнему будут платить транспортный налог, а слухи о его отмене не подтвердились. По заявлению министра финансов, транспортный налог будет видоизменен, и, скорее всего, размер его будет зависеть от экологического класса автомобиля. Другими словами, налог будет рассчитываться исходя из объема двигателя, а не его мощности.
В ноябре этого года президент РФ Владимир Путин заявил, что в будущем нужно брать курс на отмену транспортного налога, повышая акцизы на бензин. Раньше этот налог был сохранен по просьбе региональных губернаторов, поскольку он был важной частью в формировании местных бюджетов, в то время как поступления от акцизов на топливо были неравномерны.
Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов также отмечает, что отмена транспортного налога может существенным образом ударить по региональным бюджетам. С 2012 года именно этот налог вкупе с акцизами на нефтепродукты играет важную роль в формировании дорожных фондов, средства из которых направляются на ремонт дорог, дворовых территорий многоквартирных домов и т. д.
Однако сейчас речь идет лишь об изменении системы сбора этого налога, а не о полной его отмене. Замминистра финансов Сергей Шаталов заявил, что размер налога будет зависеть от экологичности машины.
Мы обсуждаем с минтрансом возможность замены транспортного налога, базы этого налога. Он сейчас определяется исходя из мощности двигателя, а мы, в общем, договорились переходить к объему двигателя плюс еще посмотреть, я не знаю, как это покрутить, пока мы эти детали не обсуждали, экологическую составляющую еще ввести.
По большей части эксперты солидарны во мнении, что упор на объем двигателя и экологичность — мера логичная и своевременная. При этом изменение системы начисления налога может дать толчок автопрому для развития безопасного для окружающей среды транспорта.
— Это абсолютно советская логика: раз двигатель большой, значит, машина дорогая, поэтому плати больше. Это нонсенс. У недорогих подержанных автомобилей из США большие двигатели, при этом они довольно экологичные.
— Снижение налога на экологически более безопасный автотранспорт вряд ли существенно сократит поступления в бюджет, однако может простимулировать спрос на новые автомобили, которые соответствуют повышенным стандартам качества.
Взимание налога исходя из объема двигателя будет способствовать модернизации парка автотранспорта. Потому что «кубики» в этом плане более прогрессивны. Старые автомобили с большим объемом двигателя имеют меньшую мощность, чем современные автомобили с меньшим объемом двигателя.
Ранее Шаталов заявлял, что замена транспортного налога на акциз на ГСМ будет способна придать стимул населению к замене своих старых автомобилей на современные малолитражки. Однако к этой цели можно прийти и другими путями, например, совершенствованием транспортного налога и дифференцированными топливными акцизами.
Справка smartnews
Как гласит Налоговый кодекс России, под системы налогообложения попадают как наземные транспортные средства (автомобили, мотоциклы, снегоходы, самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу и другие), так и водный и воздушный транспорт.
Не все чиновники согласны с тем, что обсуждаемые меры будут способны решить проблему перехода на новые авто. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков заявил, что манипуляции с налогом не приведут к появлению тенденции повышения экологичности транспорта. Он также отметил, что правительство только и делает, что переносит сроки перехода на более высокие стандарты топлива.
Видео
А, ну все как обычно… все для «народа». Акцизы будут поднимать = цены на бензин, транспортный налог не отменят. Еще и получится так, что те, у кого нет денег на дорогой автомобиль, станут платить еще больше денег. Особенно пострадают владельцы отечественных авто…
Мне интересно, сколько таких автомобилей останется после введения налога, учитывая, что наверняка весомую часть составляют автомобили 90-х типа 600-го… Просто уйдут в утиль. На мой взгляд, вместо того чтобы вводить популистский налог, занялись контролем за расходованием средств.
Да что угодно сейчас будут выдумывать… Только бы не отменять этот безумный налог…
А что? Отличная идея… А давайте еще, помимо привязки налога к классу экологичности, добавим налог за порчу дорожного покрытия колесами?
3 комментария к материалу.