В администрации президента считают, что повышения тарифов ОСАГО не произойдет. Помощник президента Эльвира Набиуллина высказала мнение, что цены полисов надо оставить на прежнем уровне, а лимиты выплат повысить. Страховщики выступают против таких мер, а независимые эксперты предсказывают повышение тарифов каско.
Помощник президента Эльвира Набиуллина, которая в ближайшее время станет главой ЦБ, выступает против увеличения тарифов на обязательное страхование автогражданской ответственности. При этом она считает, что лимиты выплат следует увеличить. Несмотря на то что разговоры на эту тему не стихают уже несколько месяцев и страховщики ежедневно ожидают решения в свою пользу, скорее всего, законопроект с поправками о повышении стоимости принят не будет, так как страховые компании не представили достаточных обоснований повышения тарифа.
Страховые компании не представили достаточных обоснований повышения тарифа. Администрация президента не намерена пропускать законопроект и после ухода Набиуллиной в ЦБ. Она выражает не личную позицию, а мнение администрации. В этом мнении будет преемственность.
Между тем законопроект, на который надеются страховщики, с декабря 2012 года находится в Госдуме, однако не прошел даже первого чтения. В документе прописано, что страховые выплаты по ОСАГО будут постепенно повышаться (за причинение вреда имуществу — с 120 тыс. до 400 тыс. рублей, за вред жизни и здоровью — с 160 тыс. до 500 тыс. рублей), что ОСАГО будет выведено из-под действия закона о защите прав потребителей и что тариф ОСАГО может быть увеличен на 25%. При этом страховщики считают, что даже 25-процентного увеличения тарифа окажется мало при предлагаемом повышении выплат.
Если утверждать изменения, подготовленные к первому чтению (увеличение лимитов в несколько раз), страховой тариф должен быть повышен на 50%, это подтверждает исследование Независимого актуарного информационно-аналитического центра. Если ко второму чтению законопроект будет существенно изменен, потребуются новые расчеты, учитывающие степень давления всех нововведений на страховой тариф. Увеличение лимитов страховых выплат без соответствующего повышения тарифа неизбежно повлечет за собой череду банкротств страховщиков. Наша позиция основана не на эмоциях, а на математических расчетах.
Страховщики надеются, что рассмотрение законопроекта в первом чтении состоится 19 апреля. Однако, поскольку до этого может состояться еще одно совещание об ОСАГО у Набиуллиной, прогнозировать ситуацию никто не может. Тем не менее страховщики и независимые эксперты активно спорят о том, что желательнее для российского рынка ОСАГО и как будут развиваться события при различных сценариях.
Страховщики полностью согласны с мнением Павла Бунина, однако поясняют, что ситуация на рынке ОСАГО сложилась для крупных и мелких игроков почти безвыходная из-за невозможности выйти из игры без потерь.
— Тарифы ОСАГО надо менять, поскольку они не менялись уже много лет — пересматривали только коэффициенты. Если этого не сделать, то ситуация на рынке ОСАГО сложится трагическая. Дело в том, что легко сказать «многие игроки покинут рынок». На самом деле любой игрок — заложник некоей пирамиды выплат. Если сейчас резко перестать заниматься ОСАГО, то еще год придется выплачивать убытки, а прихода денег не будет. Таким образом, можно говорить о крахе не только мелких, но и крупных компаний.
Кроме того, многие страховые эксперты уверены, что катастрофа ожидает не только самих участников рынка, но и потребителей. Рост лимитов приведет к росту выплат, а значит, и к росту убыточности. Это подтверждается и финансово-экономическим обоснованием поправок, которые внесены в законопроект.
— Базовые тарифы по ОСАГО не корректировались с момента появления закона, несмотря на инфляционные составляющие, рост расценок на ремонт на СТОА и т. д. Увеличение лимитов без увеличения самих тарифов приведет к необходимости определенных изменений, связанных с работой по ОСАГО. Это как сокращение издержек, так и сокращение бизнеса в наиболее убыточных регионах. А мелкие недобросовестные компании будут стараться увеличить свой объем, а когда ситуация с убыточностью станет совсем катастрофическая, то некоторые страховщики будут всячески затягивать сроки выплат, необоснованно урезать сами выплаты. Ну и конечно же, неизбежны банкротства и уходы с рынка. Все это найдет свое отражение на конечном потребителе, который не только не получит качественно в срок и в полном объеме урегулирование убытка, так еще и столкнется с проблемами обанкротившихся компаний. Конечно же, большинство людей рассматривают ОСАГО как налог, стараются его минимизировать и негативно относятся к возможному повышению тарифов, однако те, кто столкнулись с выплатами, понимают, насколько важно качественное и адекватное урегулирование убытков, что может быть только при адекватных тарифах.
Однако при всем при этом многие независимые эксперты уверены, что страховщики обладают достаточно большим запасом прочности и математические расчеты показывают лишь то, что надо сделать, чтобы участники рынка автогражданки остались с хорошими прибылями.
— У страховщиков, тем более крупных, есть запас прочности. Мелкие, возможно, уйдут, что только оздоровит рынок. Однако нормальные, уверенные игроки останутся, поскольку у них есть резерв — не менее 30–40%, это видно, если рассмотреть объемы, которые тратят страховщики на посредников в регионах. Российская система ОСАГО устойчива. За нее можно не беспокоиться. Если увеличить ставки по ОСАГО на 50%, это, конечно, будет на руку страховщикам, однако толкнет потребителей к недобросовестным компаниям, которые будут торговать поддельными полисами за небольшие деньги.
Большая часть экспертов уверена, что повышения стоимости полисов ОСАГО не произойдет, а если и произойдет, то незначительное. Что же касается выплат, то, безусловно, в скором времени они начнут повышаться, что позитивно скажется на конечном потребителе. Страховщики же, по мнению независимых специалистов, в убытке не останутся, так как найдут способы вернуть себе «потерянные» деньги.
— Страховщики напрасно жалуются. При повышении выплат, которое, скорее всего, произойдет постепенно, они не останутся в убытке, даже если тарифы по ОСАГО не изменятся вообще. Они просто повысят стоимость каско или других страховых продуктов (например, страхования жизни) и восполнят потери еще и с прибылью для себя.
Справка SmartNews
Базовый тариф ОСАГО не менялся с 2003 года и остается равным 1980 рублям. Изменяются лишь базовые коэффициенты, которые последний раз меняли в 2011 году. Размер страховой премии поставлен в зависимость от мощности двигателя автомобиля, места регистрации, возраста и стажа водителя. Повышающие коэффициенты, установленные для водителей в возрасте до 22 лет или со стажем вождения до 3 лет, увеличивают размер страховой премии до 70%.
Видео
Что думает РСА про ОСАГО. Эксперт СНК комментирует
Видео: rusinatv на YouTube
«защитила кошельки автомобилистов»- молодец, только такое впечатление от сего подвига, что защитила она кошельки «безработных» и не имеющих имущества водителей джихад-такси на немолодых вёдрах, вроде ваз-2106-05 и дэу-нексиа и прочих «пЕлотов ада» с транзитными или литовскими номерами, которым априори нас…ть на остальных участников движения. Остальные сами доплачивают за расширенное осаго, т.к. заботятся и о возможных собратьях по несчастью, да и не хотят, чтобы ущерб выше 120 тыр. взыскивали с их приличной зарплаты.
Неужели лобби РСА не отработало тему на должном уровне или это популизм от Эльвиры? В любом случае этот вечный театрально-драматический стон страховщиков об убытках ОСАГО входит в противоречие с недавним отчетом «РЕСО», где компания тонет в шоколаде в разделе автострахования. Редкий пример здравого решения и борьбы с группой вурдалаков во главе с РСА. Держать ограничения на уровне 160 тыс рублей(когда бампер с покраской на бюджетных иномарках уже вылазит за 12-15 тыс), да еще издеваться над людьми путем учета аммортизации деталей при аварии, предлагая человеку купить новую кузовную деталь за вычетом этой самой аммортизации ПРОСТО СКОТСТВО. Так что немного святой водички на этих кровопийц то, что нужно. Я бы еще кол бы вогнал в этих жлобов и запустил полноценных западных страховщиков, но это лишь мечты.
Есть простой способ не поднимать тариф ОСАГО и при этом увеличить выплаты, это — СНИЗИТЬ разрешённую скорость в населённых пунктах с 60, до 50 км/час (как в просвещённом мире). будет гораздо меньше мелких происшествий, по которым однако проводятся процедуры и выплачиваются возмещения. Вспомните Европу, там на дорогах гораздо меньше инцидентов, за пару недель редко увидишь более 1-2-х,, у нас в день редко увидишь менее 2-х. Основание к уменьшению скорости — физика: при увел. скорости с 50 до 60 (10 км, т.е. в 1,2 раза) кинетич. энергия экипажей увеличивается в 1,;; (почти 1,5) раза, соответственно этому тормозные пути и последствия…Надо уменьшить скорость!
Наверное, жестокий я человек… Ну ни капельки не жалко страховщиков!
«Многие игроки покинут рынок»… Да хрен с ними, с этими игроками! Баба с возу, кобыле легче. Без шпаны, крутящейся под ногами и предлагающей полисы по «выгодным» ценам только чище станет. Четверо знакомых попались на этих полисах — у одного страховщик «ушёл с рынка» аккурат после ДТП. Понятно, не из-за него, просто совпало, но по отзывам, он страховщик не спешил раскошеливаться в большинстве случаев и откровенно кидал клиентов. Трое других страховались вроде как у знакомых. В результате один получил выплату величиной с гулькин нос, другому новую машину (чуть больше полугода проездила) рассчитывали как хорошо б.у. со всеми вытекающими, третьему рассчитали по минимальным тарифам и не учли скрытые дефекты (письмо с претензиями к страховщику писал я и рассчитывал по действующим тарифам, без скрытых дефектов выплата должна была бы быть минимум вдвое больше). Страховщик третьего, кстати, тоже ушёл с рынка.
А сколько таких «самоустранившихся» страховщиков по стране? И если крупные подпевают шпане, может, они тоже в картеле?
Уменьшать допустимую скорость? Я бы не стал кивать на Запад, большая часть городов там — наши деревни и расстояния не такие. И жизнь другая. И отношение к выполнению требований правил движения совсем другое.
Да, у нас много аварий с тяжкими последствиями. А сколько мелочёвки? Думаете, на скорости? Увы, нет — в основном на перекрёстках, в пробках и на малых скоростях, когда элементарно нарушают правила. Не потому что скорость, а потому что спешат проехать перекрёсток, хотя уже загорается красный, потому что поворачивают налево из крайнего левого ряда. Или наоборот — как раз сегодня утром наблюдал, чудом обошлось без утреннего поцелуя.
Все страховые агенства не станут работать на рынке автострахования если не будут иметь чистой прибыли 50-60%.
38-39 место занимают братья Данил и Сергей Хачатуровы – совладельцы «Росгосстраха», а также ряда других финансовых активов. По расчетам издания, каждый из братьев располагает состоянием в 2,89 миллиардов долларов, которое выросло за последний год на 114%-это данные за 2011год, в рейтинге 500 богатейших людей России.
Из этого видно, что автострахование не самое убыточное дело, а с повышением выплат по страховым случаям, компании будут стремиться поднять стоимость страховых полисов. В качестве примера; мой страховой полис на авто мощностью в 65л.с. на 8месяцев 2013года(зимой не выезжаю) обошелся мне 3020рб. Интересно каким образом базовый полис ОСАГО стоит 1980рб?
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе