Согласно данным опроса, проведенного порталом Superjob.ru специально для SmartNews, 46% россиян готовы приобрести автомобиль «Лада-Калина», если он будет стоить 100 тыс. рублей. Мотивации к покупке самые разные — от веры в российский автопром до желания использовать машину не по назначению.
Исследование, проведенное порталом Superjob.ru специально для SmartNews с 28 августа по 10 сентября, показало, что на вопрос «Купили бы Вы себе автомобиль “Лада-Калина” (новый), если бы он стоил 100 тыс. рублей, при условии, что сейчас у Вас нет такого автомобиля» 46% наших соотечественников дают утвердительный ответ. При этом комментарии участников опроса поражают юмором и разнообразием.
Так, некоторая часть проголосовавших за лидера отечественного автопрома острят и весело выражают восторг от пусть даже мифической перспективы дешевой покупки.
Взяла бы несколько разных цветов, вместо сумочек к туфелькам.
А если бы автомобиль стоил 50 тыс. рубликов — купил бы три штучки.
Навоз на даче возить подойдет…
Однако большинство одобряющих покупку серьезно высказывают свое мнение и рассуждают о разумности такой цены.
Еще бы.
Реальная цена, купил бы себе и жене.
При условии, что качество этого автомобиля останется на сегодняшнем уровне. Реальная стоимость отечественных автомобилей не выше 200 тыс. рублей — это уже всем понятно. Качество — из рук вон плохое. Дизайн постоянно опаздывает на века. Производство слабо ориентировано на потребителя. А можно было бы обеспечивать собственную потребность на 80%. Никто не отказался бы от бюджетного, но качественного автомобиля в России. У нас не тот менталитет, что на Западе. Мы готовы передвигаться на любом авто, главное, чтобы оно было качественным и бюджетным. Хотя, возможно, это утопия.
Между тем эксперты автомобильного рынка с данными опроса согласны лишь отчасти. По их мнению, самую продаваемую машину за 100 тыс. рублей скупили бы в один день.
— Опрос показал, что купили бы «Калину» 46%. Да, несомненно. Но остальные 54% купили бы ее, подумав одну минуту. Такого, конечно, быть не может, но получить такой качественный автомобиль за такие деньги — приятная фантастика. К сожалению, сегодня современная качественная машина не может стоить 100 тысяч. Дело тут и в комплектующих, и в сборке. Но тем не менее подобный опрос показывает, что «Лада-Калина» не зря очень популярна у народа.
Фото: Елена Хотулева
Правда, исследование выявило и группу резко недовольных российским автопромом людей, которые не хотят ездить на отечественных машинах, как говорится, ни за какие деньги.
Русскими машинами не увлекаюсь.
Зачем мне «ведро с болтами»…
Никогда!
Специалисты объясняют такое отношение к отечественным машинам психологической инерцией, оставшейся от советских времен, когда автовладельцы проводили больше времени не за рулем, а с гаечным ключом в руках. Кроме того, играет роль и отсутствие возможности испытать на себе преимущества современных российских машин.
Виной всему неудачный опыт знакомства с отечественным автопромом. Спросите любого, кто категорически отказывается от «Лады-Калины», сидел ли он у нее за рулем, водил ли в разных условиях? Конечно нет, ответит каждый. Потому что если водил, то не будет утверждать, что это плохой автомобиль. Просто многие из автовладельцев вспоминают кошмары, которые они испытывали при эксплуатации других моделей, в основном карбюраторных.
Если бы рынок не был наводнен иномарками, то «Калину» расхватали бы подчистую. Кто ей управлял, тот подтвердит, что она в эксплуатации мало чем отличается от нормальной иномарки такой же ценовой категории.
Об этом говорят и многочисленные тест-драйвы, просмотрев которые легко убедиться, что достоинств и недостатков у «Лады-Калины» примерно столько же, сколько у аналогичных по стоимости иномарок.
Видео
Тест-драйв «Лады-Калины»
Видео: Антон Воротников на YouTube
Справка SmartNews
Опрос проводился Исследовательским центром портала Superjob.ru специально для SmartNews c 28 августа по 10 сентября во всех округах России и охватил 217 населенных пунктов. Исследуемая совокупность: экономически активное население России в возрасте старше 18 лет, имеющее водительские права и не имеющее автомобиль «Лада-Калина». Размер выборки: 1600 респондентов.
3 комментария к материалу.