Согласно опросу, проведенному специально для SmartNews исследовательским центром портала Superjob, лишь 3% россиян активно используют предложения купонных сайтов. При этом пик потребительского спроса приходится на услуги сферы красоты и здоровья, несмотря на сопутствующие риски. В особенностях купонного бизнеса разбирался корреспондент SmartNews.
Опрос, проведенный среди 6 тыс. россиян, показал, что только 3% наших соотечественников активно пользуются услугами купонных сайтов. При этом 13% респондентов лишь изредка приобретают купоны, чтобы ознакомиться со способом скидочной системы, или покупали их раньше. А 22% зарегистрированы на сайтах как пассивные пользователи, то есть не участвуют в «купонаторах» вообще.
Раньше периодически покупала купоны. Но потом меня обманули. И теперь я просто иногда просматриваю предложения, но ничего не привлекает.
Специалисты купонного рынка утверждают, что спрос на скидки, который еще два года назад рос очень большими темпами, сейчас стабилизировался. Сильного притока пользователей в настоящее время никто не ждет, так как основные объемы продаж идут за счет постоянных клиентов.
— Сначала, года два назад, был настоящий бум. Потом ажиотаж стал стихать. В настоящее время из зарегистрированных пользователей активно работает примерно треть. В перспективе мы рассчитываем увеличить количество активных посетителей, однако ненамного. Все-таки база постоянных клиентов уже сформирована.
Сейчас в купонном бизнесе лидируют три основные компании, которые практически поделили между собой рынок. Речь идет о порталах Biglion, Groupon, KupiKupon, специалисты которых едины во мнении, что спрос на купоны зафиксировался и изменяться в ближайший год будет незначительно. Кроме того, по данным, предоставленным этими компаниями, наибольшей популярностью сегодня пользуются купоны в салоны красоты и на спа-процедуры.
Пользуюсь. Нравится. Обычно это салоны красоты, купон на какую-нибудь процедуру. Очень часто покупала на термолифтинг.
Между тем именно сегмент красоты и здоровья, если говорить о нем в приложении к купонному бизнесу, таит в себе огромные риски для потребителей. Специалисты отмечают, что процедуры, оплаченные по купонной системе, приносят скорее вред, чем пользу.
— Очень часто ко мне приходят пациенты, воспользовавшиеся услугами купонных сайтов. Что им могут предложить за малые деньги? Обычно это дешевая косметика, которая вызывает аллергические реакции, и термопроцедуры на скорую руку, которые чреваты ожогами. Я бы рекомендовала не использовать скидки для сферы красоты — лучше стать постоянным клиентом хорошего салона и за адекватные деньги получать качественные процедуры.
— В партнерстве с купонными сайтами обычно работают в погоне за «короткими» деньгами и быстрым оборотом. При этом цены дают такие, что уже нельзя говорить об использовании качественной косметики. В итоге отношение у косметологов халатное, мастеров на обслуживание «купонных» клиентов отправляют худших. Это усугубляется еще и тем, что люди со скидками приходят сложные, экономящие копейки. С ними очень трудно работать. Поэтому никто серьезно к ним не относится.
Подобная ситуация прослеживается и в других областях, где используются купоны. К примеру, люди, прибегавшие к услугам купонных сайтов для покупки турпутевок, жалуются на низкий уровень сервиса. Желающие поучаствовать в распродажах одежды — утверждают, что без купонов покупки были бы выгоднее.
Пару раз пользовался купонами. Оба раза остался недоволен результатом. Низкое качество услуг за те же деньги. Резюме: скупой платит дважды.
По опыту знакомых сделала вывод, что по купонам редко оказываются качественные услуги и, как правило, приходится доплачивать на месте по параметрам (длина волос, образ для фотосессии…), которые купон «не покрывает».
Наверное, именно поэтому, согласно опросу исследовательского центра Superjob, однозначно довольны купонной системой лишь 19% респондентов, отрицательно же относятся к скидочным сайтам 12% опрошенных россиян.
Справка SmartNews
Опрос, проведенный исследовательским порталом Superjob специально для SmartNews, проходил во всех округах России, в 431 населенном пункте, с 15 января до 15 февраля. Размер выборки — 6 тыс. респондентов из числа экономически активных граждан России старше 18 лет.
Видео
Тонкости купонного бизнеса
2 комментария к материалу.