Опрос, проведенный Исследовательским центром портала Superjob.ru специально для SmartNews, показал, что лишь 52% российских автовладельцев стали бы страховать свой автомобиль по ОСАГО, если бы это не было обязательным. Однако экспертов поражает другое: далеко не все вообще понимают, в чем суть этого вида страхования.
Согласно опросу, проведенному с 19 по 25 февраля Исследовательским центром портала Superjob.ru специально для SmartNews, лишь 52% российских автовладельцев стали бы покупать полис страхования автогражданской ответственности, если бы это не было обязательным. 34% россиян выступают категорически против принудиловки и утверждают, что им ОСАГО не нужно.
Да, страховался бы. Какая-никакая, но страховка. Тем более лучше отдать небольшие деньги за страховку (примерно 3–4 тыс. рублей), чем если бы пришлось отдавать за ущерб самому, где сумма может быть и до 100 тыс., и более. Поэтому я лучше застрахую свой автомобиль.
Нет, не страховался бы. Семь лет катаюсь безаварийно.
В последнее время тема ОСАГО активно обсуждается как автомобилистами, так и страховщиками. Первые выступают против повышения тарифов и радуются тому, что суды наконец-то стали заставлять компании оплачивать ущерб без учета износа деталей, как это было раньше. Вторые ратуют за повышение тарифов и за выведение автогражданки из-под действия закона о защите прав потребителей. Обстановка накаляется, и страховать людей по ОСАГО становится все сложнее.
— Понятно, что ОСАГО — обязательный вид страхования, поэтому люди безропотно приходят и страхуются. Однако в последний год я все чаще слышу недовольные реплики о тарифах, о необходимости страхования по этой системе. И что самое печальное — все реже люди платят за «расширение», то есть не покупают дополнительную страховку гражданской ответственности. Видимо, дело в стоимости полисов ОСАГО, хотя страховщики считают, что и этого недостаточно.
Однако, как показал опрос Superjob.ru, далеко не всегда причина нелюбви автомобилистов к ОСАГО кроется в тарифах. К сожалению, многие владельцы машин вообще не понимают, что такое страхование автогражданской ответственности, и слабо себе представляют, чем полис ОСАГО отличается от полиса каско.
Нет, не страховалась бы. Я страхую по каско, зачем мне вообще ОСАГО?
Нет, не страховалась бы. ОСАГО — это не каско, деньги в случае аварии получает не твоя машина, а второй участник ДТП, а твоя машина может ничего не получить, если тот второй участник аварии не застрахован или застрахован у ненадежной компании с целью сэкономить. В общем, мне на других сложно полагаться, а платить лишние деньги за ремонт чужих машин мне неинтересно.
Смотря для какого авто. Если для нового, то нет. Если для старого, то да.
Складывается впечатление, что за десять лет, которые прошли с момента появления на страховом рынке системы ОСАГО, люди так и не поняли, от чего их заставляют страховаться. Многие, как показал опрос, считают, что полис ОСАГО во многом дублирует каско, с той лишь разницей, что является принудиловкой.
Справка SmartNews
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (сокр. ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности) — вид страхования, который в России появился с 1 июля 2003 года с вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». К страховому риску по ОСАГО относится наступление гражданской ответственности при ДТП. То есть если автомобилист разбивает машину участника ДТП, то оплачивает ремонт чужой машины не автомобилист, а страховая компания. А каско (от исп. casco — «корпус, остов судна») — страхование автомобилей от ущерба, хищения или угона. Не включает в себя ответственность перед третьими лицами. То есть если происходит авария (к примеру, машина въезжает в столб), то автовладелец не сам оплачивает ремонт своей машины, а получает на это деньги от страховой компании. Если застрахованный по каско автомобиль разобьет чужую машину, то страховая компания выплачивать деньги за ремонт второго участника ДТП не будет.
Причины плохой осведомленности автовладельцев в особенностях и различиях страховых продуктов эксперты видят в низком уровне популяризации страховых услуг среди населения. Однако страховщики с обвинениями категорически не согласны.
— Десять лет назад страховые компании закончили свою разъяснительную деятельность. Никто уже никому ничего не объясняет. Сделали обязательный вид страхования и махнули рукой — раз обязаловка, то и так все будут страховаться. Много было сказано о необходимости повышения страховой культуры. Но на деле никто этим не занимается. Именно поэтому не стоит удивляться, что народ покупает поддельные полисы ОСАГО только для того, чтобы было что показать гаишникам.
— На самом деле люди очень осведомлены и хорошо разбираются в страховых продуктах. И это видно из роста убыточности бизнеса ОСАГО. Вначале, десять лет назад, было очень выгодно заниматься ОСАГО, потому что многие пострадавшие не обращались в страховые компании при наступлении страхового случая. Сейчас обращение — 100%. Все, у кого есть полис ОСАГО, прекрасно понимают, от чего страхуются и что с ним делать. Поэтому сейчас всё менее прибыльно заниматься этим видом страхования, отсюда идут и волнения в этом сегменте бизнеса.
Между тем результаты опроса свидетельствуют, что репутация страховых компаний не так безупречна, как хотят показать страховщики. И к сожалению, многие уверены, что этот вид бизнеса направлен не на помощь людям, попавшим в сложную ситуацию, а на узаконенный отъем денег.
Скорее всего, наверное, не стал бы страховаться — по причине того, что, как показывает практика, в случае ДТП деньги со страховых приходится вышибать с боем, тратя на это свои нервы, деньги и время. ОСАГО считаю не чем иным, как очередным узаконенным способом отъема денег у людей.
Очередная разводка. Эти господа собирают прибыли, позволяющие оплатить полный ремонт, а выплачивают частично (да и то не всем). Даже по каско оплачивают только 30% «Майбаха». Вот так…
Справка SmartNews
Опрос, проведенный Исследовательским центром портала Superjob.ru специально для SmartNews, проходил среди экономически активного населения России старше 18 лет, имеющего личный автомобиль. Размер выборки: 1600 респондентов. Место проведения опроса: Россия, все округа.
Видео
Страховщики редко объясняют потребителям, к какой страховой компании обращаться в случае серьезного ДТП с участием нескольких машин. Между тем эта тема заслуживает отдельного рассмотрения. О том, что лучше — каско или ОСАГО, рассуждают эксперты.
Согласен с мнением, что ОСАГО, это способ отьема денег у населения, страховщики неохотно расстаются с деньгами в страховых случаях и действительно в некоторых случаях приходится месяцами ждать смехотворных выплат. И в тоже время совладельцы Росгосстраха занимают 38 и 39 место в списке миллиардеров за 2012год(братья Хачатуровы). Считаю, что выплаты должны производиться максимум в 5-дневный срок, а тянут потому, что кто то может откажется, чем таскаться по судам, ведь и такое бывает.Редко бывает, чтобы в нашем благословленном государстве, что то работало нормально
3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе