Неплательщики. Составили рейтинг компаний по отказу в выплате автостраховки

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Антон Тушин/ИТАР-ТАСС

Страховая группа МСК, по данным агентства «Эксперт РА», вышла в лидеры по количеству отказов в выплате компенсаций по каско и ОСАГО. Специалисты рынка считают данные исследования некорректными.

Анализ результатов деятельности игроков страхового рынка за 2012 год, проведенный агентством «Эксперт РА» по заказу «Ведомостей» на основании данных ФСФР, показал, что наибольшее количество отказов в выплате компенсаций по каско и ОСАГО пришлось на долю страховой группы МСК.

Согласно данным исследования, МСК не осуществила выплаты по 21,6% от общего количества полисов каско и по 10,4% полисов ОСАГО. Второе место печального рейтинга по каско досталось компании «МАКС», доля отказов которой составляет 10,7%, а по ОСАГО — «Альянсу» с объемом отказов в 8,2%.

Однако страховщики такую статистику не подтверждают, поясняя, что в общий объем отказов не входят только отказы как таковые.

— Основная часть отказов фактически является уведомлением клиента со стороны страховщика. А именно СК «МАКС» максимально оперативно информирует клиента о необходимости осуществления тех или иных действий в рамках правил страхования. Уведомления связаны с запросом документов, предоставлением а/м на осмотр и т. п. Анализ проводится не только по самим отказам, но и по обратной связи клиентов, заявлениям в интернете, компрометирующим имидж компании. По результатам анализа принимаются управленческие решения относительно политики выплат. Еще раз повторяемся: основная доля отказов состоит из уведомлений, а не фактических отказов. То есть при заключении договора страхования клиенты не всегда знакомятся с условиями страхования, как следствие — неверные шаги страхователя.

В ФСФР отмечают, что отчетность не предполагает разделения отказов по принципу оснований. Таким образом, в число отказов попадают и случаи, когда компенсацию не произвели из-за неверного оформления документов или предоставления неполной информации. Однако, учитывая то, что данные в ФСФР представляют сами компании, статистика получается достаточно точная. Тем более что любой страховщик имеет возможность пересмотреть свою отчетность и внести изменения в данные ФСФР.

Специалисты же страхового рынка утверждают, что иногда в статистику по отказам попадают случаи, которые строго к невыплатам по вине компаний отнести нельзя. Возможно, именно поэтому происходят расхождения между данными ФСФР и страховщиков.

— Бывает, что застрахованный по каско или ОСАГО заявляет об ущербе, собирает документы, а потом не обращается за премией. Как ни странно, такие случаи случаются часто. Таким образом, убыток оказывается неурегулированным. И по факту это можно принять за отказ — такие случаи попадают в статистическую отчетность. Но в действительности это происходит не по вине компании, поэтому на основании таких данных выводы о работе страховщика делать нельзя.

Видео

Видео: Телеканал ОНТ на YouTube

Отказы в выплате по каско — советы агента

Искренне не понимаю людей, которые ради экономии 5 копеек идут в мутные конторы: Ростра, ГенСтрах, МСК, Интач и т.д., и т.п. Есть ведь отличные компании, с которыми нет проблем по выплатам. Не реклама, но я всю жизнь страхуюсь в Ингосе и доволен, сраховые случаи без проблем, был ремонт на 250К, всё отремонтировали, еще были по мелочи. Аварийный комиссар — отличная штука, на самом деле «из аварии сразу в сервис». Скидка за безаварийную езду (это когда ты не был виновником ДТП) накопилась уже 50%, полис реально очень дешево стоит со скидкой. С ОСАГО отдельная песня. Покупая его у сомнительных контор рискуешь попасть на деньги: когда твоя шарага ничего не выплатит (закроется, например), или выплатит копейки по левой оценке, пострадавший через суд придет ведь к тебе за недостающими деньгами за ремонт. И экономия 1 тысячи превратится в убыток в десятки тысяч. Но грабли — они такие грабли, ничему люди не учатся.

Знаете, слышал дикое кол-во негатива о Ингосе. Причем от друзей.

Ну а вот пример. Я купил машину в 2012, оформил КАСКО за 35 тысяч. Камень из под фуры разбил мне лобовое (от меня не зависит, да и случается очень часто, иногда практически каждый год если ездить очень интенсивно). Через год эта же страховая захотела от меня уже около 70 тыс. Вот и приходится их менять чтобы не платить в 2 раза больше.

Прислала
Алина Астафьева

Они тратят деньги на рекламу, а лучше бы — на сохранение доброго имени их пустили! В наше время все равно ничего скрыть нельзя. Я перед заключением договора страховки обязательно смотрю отзывы и т.п., вслепую не иду. Поэтому, конечно, тех, кто не выплачивает, вряд ли ждет веселое будущее

Автор

Елена Хотулева

Над статьей работали

Елена Горбачева, Алина Астафьева

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Алина Астафьева 24 мая 2013, 16:28, Изменено: 24 мая 2013, 21:54

Они тратят деньги на рекламу, а лучше бы - на сохранение доброго имени их пустили! В наше время все равно ничего скрыть нельзя. Я перед заключением договора страховки обязательно смотрю отзывы и т.п., вслепую не иду. Поэтому, конечно, тех, кто не выплачивает, вряд ли ждет веселое будущее

Андрей Сазонов 24 мая 2013, 17:30

Экспертное мнение понравилось. Это люди сами виноваты, просто за деньгами не приходят!

Денис Дедов 24 мая 2013, 19:05

"Безаварийная езда" - это круто, а если ДТП не по твоей вине?

Анатолий Губарев 25 мая 2013, 11:42

"Бывает, что застрахованный... заявляет об ущербе, собирает документы, а потом не обращается за премией"
Факты в студию!
Сколько раз видел и слышал, как люди бьются как рыба об лёд, пытаясь получить компенсацию или получая копейки. Но чтобы за деньгами не приходили... Das ist Fantastisch!

Ринат Мартынов 28 мая 2013, 15:13, Изменено: 28 мая 2013, 15:15

А что вы хотели, что бы они вовсеуслышание заявили "да, мы кидаем!", так что ли? Они всеми правдами и неправдами будут открещиваться. Тут всё зависит от человека; потрать время, собери информацию,почитай отзывы. Тогда о локти останутся целыми.

Анатолий Губарев 28 мая 2013, 17:46, Изменено: 28 мая 2013, 17:50

Ринат, у человека, попавшего в ДТП, и без того голова пухнет, а тут ему ещё головной боли добавляют.
А вот с отзывами далеко не всегда получается получить объективную оценку. Допускаю, некоторые отзывы (положительные для себя и отрицательные для конкурентов) пишут сами страховщики, но проверить сложно. И чем больше город, тем сложнее.
Например, Росгосстрах, читал, много раз поливали, а у меня с ним всё очень хорошо сложилось. А вот МСК сложилось всё наоборот

Ринат Мартынов 29 мая 2013, 07:49, Изменено: 29 мая 2013, 07:50

Вообще то, да. Всё может быть...

Добавить комментарий

Новое на сайте