Восемь лидеров рынка обязательной автогражданки подписали письмо о критической ситуации, которая установилась в этом сегменте. Нарастающая убыточность ОСАГО привела к тому, что страховщики готовы начать сокращение бизнеса, в случае если законодатели не исправят положение.
В письме, которое подписали восемь лидеров рынка ОСАГО во главе с президентом Российского союза автостраховщиков (РСА) Павлом Буниным, говорится, что «перед страховщиками, которые ответственно подходят к вопросам своей финансовой устойчивости, встал вопрос целесообразности продолжения работы на рынке обязательного страхования».
Письмо подписано крупнейшими страховщиками. Оно будет отправлено во все инстанции: Госдуму, ФСФР, Минфин, а также первому вице-премьеру (Игорю) Шувалову. В нем речь идет о том, что если не будут внесены ряд изменений в законодательство, то ответственные страховщики будут сворачивать бизнес по ОСАГО.
Справка SmartNews
Письмо подписали президент РСА Павел Бунин, главы компаний «Ингосстрах», «Альянс», «СОГАЗ», «ВСК», «РЕСО-Гарантия», «СГ МСК», «АльфаСтрахование» и «Росгосстрах».
Суть проблемы состоит в том, что, по мнению страховщиков, власти хотят поднять лимит выплат по ОСАГО. Кроме того, суды при рассмотрении гражданских исков принимают сторону потребителей, что в итоге оборачивается для страховых компаний пенями, штрафами и потерей денег. Попросту говоря, ОСАГО становится неприбыльным бизнесом.
Выдержка из письма страховщиков
К сожалению, правильная по своей сути идея о необходимости защиты прав потерпевших в ходе реализации закона об ОСАГО была искажена правоприменительной практикой. Защита прав граждан превратилась в повальное взыскание со страховщиков штрафов, пени, морального вреда, без попытки судов разобраться в сути взаимоотношений, регулируемых законодательством об ОСАГО.
Страховые компании обеспокоены тем, что находящийся на рассмотрении в Госдуме законопроект предусматривает увеличение сумм возмещения вреда с 160 до 500 тыс. рублей по здоровью и с 120 до 400 тыс. рублей в части возмещения ущерба. При этом, по мнению Минфина, принятие этих поправок потребует увеличения тарифов на 25%, что, с точки зрения РСА, слишком мало: страховщики хотели бы увеличить базовые тарифы больше чем в два раза. Также лидеры страхового рынка жалуются, что их выплаты нередко превосходят нанесенный потребителям ущерб в два раза. Кроме того, за счет этих проблем кормятся юридические фирмы, отстаивающие права застрахованных лиц в судах.
В итоге на рынке сложилась ситуация, когда ОСАГО перестает быть прибыльным для страховщиков, и они, желая сохранить свои деньги, пытаются привлечь к этому Думу, Минфин и правительство. Если им не помогут, то, по их словам, крах будет грозить всей системе ОСАГО, которая образовалась в России за последние 10 лет. Однако многие эксперты придерживаются иного мнения, считая, что на самом деле российский рынок обязательного страхования далек от проблем и тем более краха.
— У страховщиков, тем более крупных, есть запас прочности. Уверен, что он составляет не менее 30–40%, поэтому говорить о серьезных проблемах и тем более о крахе сегмента ОСАГО не стоит. Это видно, если рассмотреть объемы, которые тратят страховщики на посредников в регионах. Российская система ОСАГО устойчива. За нее можно не беспокоиться.
Видео
Ага, бедные несчастные. Сегодня как раз суд вынес решение в нашу пользу по поводу заниженной вдвое выплаты по ОСАГО. Судились больше полугода.
Сначала доводят дело до суда, а затем плачут, что им приходится платить судебные издержки. Скупой платит дважды.
А что Вы ожидали услышать в качестве комментариев от страховщиков? Пусть нас обяжут платить, да получше, побольше?
8 комментариев к материалу.