Своя изюминка. Российские регионы задумались об имидже

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Константин Чалабов/РИА Новости

Российские регионы один за другим начинают разработку собственных брендов. Причем средств на эти цели явно не жалеют. Яркий пример — Новосибирск, который планирует потратить на это более 644 млн рублей.

Необходимость создания брендов чиновники объясняют приобретением уникального инвестиционного имиджа и обеспечением узнаваемости на российском и международном уровнях. Так, многие регионы посчитали для себя обязательным обзавестись новой современной «игрушкой». На сегодняшний день таковая имеется уже у нескольких городов и субъектов России, среди которых Калужская область, Пермь, Казань, Ульяновск и другие. Причем одни на разработку бренда потратили несколько миллионов, а другие ― несколько тысяч.

Справка SmartNews

Территориальный брендинг — стратегия повышения конкурентоспособности городов, областей, регионов, географических зон и государств с целью завоевания внешних рынков, привлечения инвесторов, туристов, новых жителей и квалифицированных мигрантов. В основе такого брендинга лежит идея донесения до широкой общественности представления об уникальности территории. 

Концепцией бренда Калужской области, к примеру, занималась студия Артемия Лебедева. В логотипе, призванном подчеркнуть инвестиционную привлекательность региона, обыгрывается аббревиатура «ОК». По данным местных СМИ, за его разработку администрацией области было заплачено 40 тыс. евро.

Ни одно событие, ни социокультурное, ни экономическое, ни политическое, ни привлечение туристов или инвесторов — все это невозможно без наведения фокуса на имидж или бренд региона.

Брендом Перми под лозунгом «Просто, понятно, повторяемо» стала большая красная буква «П», дизайн которой разработал тот же Лебедев. Эта концепция вызвала положительные отзывы экспертов отрасли. По их мнению, пермская буква является самым современным и лучшим территориальным брендом России. Стоимость проекта не разглашается.

Должны же как-то власти территории развлекаться! А «профи дизайнеры и профи брэндологи» это сладкая тема мечтаний о том, как все само собой улучшится, если сверху приляпать «супер профессиональный логотип».

Казань одной из первых обзавелась туристическим брендом, логотип которого представлял собой слово KAZAN. Слоган тогда выглядел следующим образом: «Казань ― где Европа встречается с Азией». Однако позже столица Татарстана запатентовала звание третьей столицы России и разработала соответствующий слоган. Во сколько республиканскому бюджету обошлись эти преобразования, не сообщается.

Родина вождя революции Владимира Ленина Ульяновск выбрал концепцию авиационной столицы России. Администрацией города был проведен тендер, компания-победитель которого представил слоган «К взлету готов». По замыслу разработчиков, он должен символизировать положительные перемены в регионе. Реализация пятилетней программы развития бренда, стоимость которой оценивается в 3 млн рублей, началась с января прошлого года.

Видео

Последовав примеру этих регионов, разработкой брендов заинтересовались Новосибирская область и Барнаул. Как уже писал SmartNews, Новосибирску это обойдется в 644,5 млн рублей. А в столице Алтайского края, где программу ребрендинга утвердили два месяца назад, на соответствующие мероприятия планируют направить 500 тыс. рублей.

— Маркетинг территории обречен на успех хотя бы потому, что это выгодно всем. Власти выгодно поставить себе плюс, показать, что территория прекрасна. Бизнесу выгодно для привлечения инвестиций. Людям выгодно, потому что они не хотят жить в плохих условиях.

…Зато Москву уже продвинули! (на пару сотен км на юг :-)

Ну конечно, среди развалин и разрухи будем клеить красивые картинки у каждого столба! Чтобы каждый представлял что живет не среди го..а. До дизайна социальной, городской и информационной среды нам еще лет 20 топать!

Прислала
Anna Ochkina

зав кафедрой методологии науки, социальных теорий и технологий

Это очень правильная и хорошая тенденция. В такой большой и разнообразной стране, как Россия, регионы должны иметь свое лицо, узнаваемые символы. Однако программа саморазвития регионов может осуществляться эффективно только при финансовой поддержке центра, который обеспечивал бы первоначальное финансирование проектов, позволяющих максимально использовать ресурсы региона. Например, местный туризм. который невозможен без хорошей инфраструктуры, развитие региональной культуры и т.п.

Автор

Сергей Жуков

Над статьей работала

Anna Ochkina

1 комментарий к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Anna Ochkina 27 сентября 2012, 00:16, Изменено: 25 октября 2012, 14:19

Это очень правильная и хорошая тенденция. В такой большой и разнообразной стране, как Россия, регионы должны иметь свое лицо, узнаваемые символы. Однако программа саморазвития регионов может осуществляться эффективно только при финансовой поддержке центра, который обеспечивал бы первоначальное финансирование проектов, позволяющих максимально использовать ресурсы региона. Например, местный туризм. который невозможен без хорошей инфраструктуры, развитие региональной культуры и т.п.

Добавить комментарий

Новое на сайте