Реализация программы «Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013‒2015 годах» обойдется региону в 644,5 млн рублей. 244,5 млн планируется потратить в 2013-м, еще по 200 млн рублей будут вкладывать в бренд области в 2014-м и 2015-м. Как следует из сопроводительной документации, большая часть средств в рамках программы будет потрачена на так называемую презентационную активность.
Как указано в программе, одобренной на днях губернатором и правительством Новосибирской области, за три года на организацию и участие региона во всевозможных выставочно-ярмарочных мероприятиях будет потрачено около 324 млн рублей. Еще чуть более 50 млн рублей пойдет на проведение «приоритетных» конгрессов, и, наконец, в 195 млн рублей авторы программы оценили «повышение степени идентификации жителей с Новосибирской областью, укрепление их связей с Новосибирской областью, а также привлечение потенциальных резидентов». Как указано в пояснительной записке, последнему должны поспособствовать праздничные мероприятия в честь юбилеев районов и округов, а также проведение крупных выставок и фестивалей, как, например, инофорума «Интерра».
Мы должны активизировать работу по созданию конкурентоспособного бренда Новосибирской области. И этот брэнд должен позиционировать область как привлекательный для инвестиций регион инновационного развития, который способен кроме всего прочего обеспечить высокое качество жизни своих граждан…
Надо честно сказать, что мы недорабатываем. Практически такой работой мы никогда не занимались…
— Вероятно, столь масштабная рекламная акция действительно заметно укрепит уверенность жителей Новосибирской области в том, что инвестиционная привлекательность их региона высока. А она, в свою очередь, создает базу для финансовой поддержки региона со стороны федерального центра, а значит, делает жизнь там более стабильной.
Собственно на создание самого бренда и стиля области (соответствующие мероприятия пройдут в 2013 году) направят беспрецедентную для регионального ребрендинга сумму — более 50 млн рублей.
Справка SmartNews
Для сравнения: брендинг Санкт-Петербурга обошелся бюджету «всего» в 10 млн рублей; Калужская область заплатила за разработку логотипа студии Артемия Лебедева 1,6 млн рублей. А в столице Алтайского края Барнауле, где программу ребрендинга утвердили два месяца назад, на соответствующие мероприятия планируют направить 500 тыс. рублей (то есть на два порядка меньше, чем в Новосибирске).
Цели ребрендинга НСО определены в программе следующим образом: к концу 2015 года инвестиции в основной капитал в регионе должны вырасти на 56,1% (или увеличиваться на 30‒40 млрд рублей в год). За тот же период участников новосибирских выставок и ярмарок станет на 60 тыс. человек больше. Наконец, на 21% должно увеличиться количество новосибирцев, довольных деятельностью областных властей по продвижению региона в России и за рубежом (в 2011 году о своей «удовлетворенности деятельностью органов исполнительной власти» заявляли 30,5% жителей области).
Вообще, Новосибирск итак довольно раскрученный регион, если не сказать больше. Особенно в сфере ИТ. В нашем московском офисе даже не ИТ-сотрудники, когда говоришь: «Я из Нска», — начинают восторгаться: «О, Академгородок!», «О, новосибирские программисты!» Так-то.
Контролировать реализацию программы будет областное Минэкономразвития во главе с Алексеем Струковым. Именно он и презентовал программу продвижения бренда НСО на заседании областного правительства накануне.
Видео
Презентационный фильм о Новосибирске, подготовленный городским информационным агентством
Справка SmartNews
Имиджевая программа, сходная по масштабам с новосибирской, до недавних пор действовала лишь в соседней Омской области, однако ее реализация была приостановлена с приходом нового губернатора этим летом. Сейчас программа пересматривается. Ее финансирование, скорее всего, будет сильно урезано или вовсе прекращено. Логотип Омской области (очертания региона, стилизованные в виде медвежьего следа) остается объектом острой критики с момента презентации. Между тем только в его разработку было вложено порядка 10 млн рублей из областного бюджета.
Вначале необходимо создать реальную инвестиционную привлекательность региона, а затем ее активно рекламировать, иначе инвестор придет и столкнется с кучей проблем.
Позиционирование города очень важно. По-моему, Новосибирск очень молодой город, агрессивный, амбициозный — он уже стал столицей Сибири, завоевал право называться логистическим центром, собрал команду ученых, которые гремят во всем мире — он только начал и его ждут новые победы. А ещё это город, который ломает сложившиеся стереотипы, ставит в подчиненное положение старших Братьев (Омск, Барнаул, Томск, Красноярск) и разруливает финансовые потоки своей «семьи».
Если бы после этого область получила контракты на миллиарды, я двумя руками «за».
1 комментарий к материалу.