Россия в ближайшие два года станет крупнейшим рынком Европы, обогнав Францию и Великобританию по числу торговых площадей. Аналитики компании Cushman & Wakefield предсказывают, что при таких темпах строительства торговых центров Россия станет рекордсменом по вводу в эксплуатацию новых гипермаркетов.
Аналитики самой большой частной международной компании, предоставляющей услуги в области коммерческой недвижимости Cushman & Wakefield, провели анализ количества строящихся и проектируемых торговых площадей в странах Европы. По данным исследования Россия в ближайшие два года станет королевой шопинга, обогнав сегодняшних лидеров Францию и Великобританию.
Сегодня во Франции работает 16,95 млн кв. м торговых площадей, в Великобритании — 16,48 млн кв. м, а в России 16,47 млн кв. м. Однако в ближайшее время ситуация изменится. Если во всей Европе в 2013 году девелоперы обещают построить 7 млн кв. м торговых площадей, то в России собираются запустить от 2,4 млн до 2,87 млн кв. м.
Через два года в России должно открыться 2,4 млн кв. м. Тогда Россия станет крупнейшим рынком ритейла Европы. Для сравнения: в Великобритании за это же время девелоперы обещают построить всего 325 тыс. кв. м. А во Франции на 2013-2014 годы запланировано 1,39 млн кв. м торговых центров.
Правда, наращивать объемы строительства Россия будет не за счет столицы. Рай для любителей шопинга наступит в других крупных городах и даже в населенных пунктах, где живет менее 1 млн человек. К примеру, в прошлом году много торговых центров открылось в Сургуте, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Мытищах и Сочи. При этом по итогам I квартала крупные павильоны появились в Петербурге, Белгороде и Волгограде.
Торговая недвижимость в России сейчас растет за счет регионов. В Москве за I квартал не открылось ни одного качественного торгового центра, а по итогам года будет сдано не более 300 тыс. новых кв. м. Зато около 70% новых ТЦ строится сейчас в провинции и почти половина — в городах с населением менее 1 млн человек. Если еще несколько лет назад торговые сети нерешительно шли на экспансию, то сейчас именно регионы, в том числе и небольшие города, становятся приоритетом для многих брендов. Свои планы развития в городах с населением менее миллиона человек уже подтвердили такие компании, как Leroy Merlin, Jeans Symphony, Subway.
При этом растут площади и продуктовых российских ритейлеров — только за первый квартал 2013 года они увеличились на 270 тыс. кв. м, что в основном произошло из-за сети магазинов «Магнит».
Данные консалтинговой компании «InfoLine-Аналитика» показывают, что 17 крупнейших сетей России в первом квартале нынешнего года увеличили свои площади на 58,2 тыс. кв. м. При этом прирост площадей 130 сетей, которые вошли в исследование, превысил 270 тыс. кв. м, что отмечается впервые. Лидеры этого рынка на сегодняшний день — это «Магнит», «Лента» и «Ашан». Также показывают высокие темпы роста региональные бренды «Монетка», «Мария-Ра», «Холидей», ТД «Интерторг».
В то же время сети второго эшелона, сталкиваясь со стагнацией спроса и усилением давления со стороны федеральных и международных ритейлеров, вынуждены сокращать инвестиционную программу и оптимизировать структуру бизнеса, закрывая неэффективные торговые объекты. К примеру, ГК «Система Регион Март» ушла с рынка Иркутской области, закрыв 25 торговых объектов: 12 супермаркетов и 13 магазинов шаговой доступности «Поляна».
Независимые эксперты отмечают, что потребители от такой тенденции выиграют. Сегодня россияне стремятся экономить как на продуктах питания, так и на промтоварах, и именно это позволят им сделать гипермаркеты. Кроме того, аналитики уверены, что Россия и дальше будет наращивать торговые площади, на которые, безусловно, есть спрос.
— Сегодня степень проникновения современных форматов торговли в России невысока. Именно поэтому в наращивании объемов торговых площадей сегодня заинтересованы все: девелоперы, ритейлеры, потребители. В итоге прибыль и выигрыш получат все.
Видео
Видео: ZATVOROV на YouTube
Торговые центры удобны для покупателей
ТЦ — отличное место для шопоголиков. Здесь можно и отдохнуть, и погулять, и по магазинам прошвырнуться, и перекусить
1 комментарий к материалу.