Грузовые трамваи доставляли к железнодорожным станциям оборудование, возили сырье и топливо для заводов и фабрик, продукты в магазины.
Фото: Наталья Гребнева
Источник: vk.com/Влад Бочаров, «Городской транспорт»
Настоящий раритет, кто бы мог подумать, что эти трамваи все еще на ходу.
Самое удивительно заключается в том, что подобных трамваев сохранилось несколько десятков, и несколько даже все еще трудятся в качестве буксиров в депо. Поэтому они оказались менее раритетны, чем вагоны 40-60 годов.
Красавцы какие. К стыду своему, я и не знал, что они и в блокаду продолжали ходить. Вот ведь.
За время блокады трамвайное движение в городе было приостановлено всего один раз: к концу ноября 1941 года из-за перебоев с электроэнергией участились перерывы в трамвайном и троллейбусном движении. В декабре 1941 года прекратилась подача электроэнергии и трамваи встали прямо на заснеженных улицах. Но уже в марте пошёл первый грузовой поезд, а 15 апреля 1942-го на линию вышел пассажирский трамвай.
Воистину подвиг. Безо всяких громких слов. Теперь понятны слова Валентины Матвиенко о моей Самаре во время её визита к нам - "У вас что - война? Улицы хуже чем в блокадном Ленинграде!"
Терпеть не могу коммунистическое прошлое нашей страны, но советская эстетика очаровательна, особенно в пасмурном Санкт-Петербурге!
когда смотрю на этот трамвай, у меня щемит сердце! в 50г я будучи школьником ездил на таких в ленинграде! а какие люди были прекрасные! а что сейчас! злые, агрессивные! в белые ночи не погуляешь! зарежут! или ограбят!
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе