Жесткий контроль. Путин призвал повысить эффективность бюджетных расходов

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Сергей Гунеев/РИА Новости

Владимир Путин 4 октября провел заседание Государственного совета Российской Федерации. Основной темой для обсуждения стали меры по повышению эффективности бюджетных расходов. В частности, глава государства заострил внимание на ужесточении ответственности в сфере финансов. 

Президент России Владимир Путин, проводя заседание Государственного совета о мерах по повышению эффективности бюджетных расходов, заявил, что основная задача на будущее — это повышение качества управления финансами. Причем, отметил глава государства, она затрагивает все уровни власти — от федерального центра до муниципалитета.

Владимир Путин отметил, что проблемы, которые были при прошлом правительстве, остались и сегодня. Их решение идет очень маленькими шагами, в частности, исполнение бюджетов. 

Мы постоянно говорим об одном и том же: исполнение бюджетов идет хаотично и крайне неравномерно. В конце года начинается аврал, спешное освоение имеющихся средств, ресурсов. Если что-то здесь и меняется, то очень медленно, просто микроскопическими шагами.

В качестве примера Путин привел программу по созданию кадастра объектов недвижимости, действующую с 2006-го по 2012 годы.

У нас семь лет шла программа по созданию кадастра объектов недвижимости: с 2006-го по 2012 год. Израсходовано 42 млрд народных денег. Сегодня программа завершена, а система кадастрового учета недвижимости так и не доведена до ума.

По словам Путина, сегодня многие бюджетные статьи и программы страдают неконкретностью и аморфностью. Более того, иногда происходит откровенное игнорирование закона, констатировал глава государства. По его словам, в 2012 году подобных фактов нарушений было выявлено на несколько десятков миллиардов рублей. Путин особо подчеркнул, что эти факты — не коррупция, а отсутствие дисциплины. 

Фото: Дмитрий Астахов/ИТАР-ТАСС

В 2012 году только фактов невыполнения требований законов о государственных и муниципальных заказах было выявлено на сумму свыше 130 млрд рублей. Нарушений бюджетного законодательства — на 187 млрд рублей. Сразу хочу сказать, это не воровство какое-то, нет, не коррупция. Это просто отсутствие должной финансовой дисциплины. По итогам проверок к дисциплинарной ответственности за эти нарушения привлечено 27 тыс. должностных лиц. 27 тыс. — цифра большая. Все вышесказанное считаю показателем системного характера существующих проблем.

Глава государства заявил, что эта проблема приобрела системный характер, в связи с чем предложил обсудить ужесточение ответственности в сфере государственных финансов. При этом, подчеркнул президент, необходимо продолжать работу по изменению самих принципов бюджетного процесса и созданию мотивации у чиновников, направленную на экономию средств.

В этой связи предлагаю обсудить возможное ужесточение ответственности в сфере государственных финансов. Речь идет как о персональной ответственности, так и об ответственности органов власти. Но только этого, конечно, недостаточно. Повторю, необходимо продолжать работу по изменению самих принципов, идеологии бюджетного процесса, мотивировать все уровни власти на экономное расходование бюджетных средств, экономически обоснованное, при безусловном достижении конечных результатов.

Поэтому Путин призвал тщательно просчитывать расходы еще на стадии подготовки бюджета. Правительство в свою очередь должно будет проработать этот вопрос и внести соответствующие предложения. 

Все расходы должны быть обоснованы и тщательно просчитаны еще на стадии подготовки программ и бюджета. При этом считаю нужным положить в основу планирования государственных и муниципальных финансов бюджетные нормативы, которые отражали бы наилучшее соотношение бюджетных затрат и итогового результата, учитывали наиболее успешный опыт регионов и их специфику. Такой опыт у нас тоже есть. Прошу правительство проработать этот вопрос и внести соответствующие предложения.

На заседании Госсовета также был поднят вопрос о капитальных стройках, которые из-за различных бюджетных ограничений превращаются в долгострои. В связи с этим Владимир Путин дал поручение правительству провести инвентаризацию капитальных объектов, а также проработать вопрос о фиксировании цены их строительства. 

Фото: Дмитрий Астахов/ИТАР-ТАСС

Сформирована масштабная программа капитального строительства с использованием бюджетных средств. В то же время в этой сфере есть известные проблемы. Прежде всего, имею в виду увеличение первоначальных смет — по мере реализации проектов. Кроме того, распыление ресурсов, действие разного рода бюджетных ограничений приводит к тому, что объекты, которые по плану должны строиться год-два, по факту превращаются в многолетние долгострои. Прошу правительство провести инвентаризацию капитальных строек, сконцентрировать ресурсы на объектах с высокой степенью готовности так, как мы это делали в период 2008-го, 2009-го, 2010 годов, сконцентрироваться на объектах, которые уже в ближайшее время должны быть введены в строй. Прошу также проработать решения о фиксировании цены строительства каждого капитального объекта, чтобы в дальнейшем исключить их необоснованное удорожание.

Глава государства напомнил, что с 1 января 2014 года вступает в силу новый федеральный закон «О контрактной системе», который должен коренным образом изменить всю систему госзакупок — от планирования и размещения контрактов до их исполнения. Путин поручил правительству своевременно подготовить все подзаконные акты и выпустить их сразу же после принятия закона. Помимо этого, президент считает необходимым и дальше продолжать привлекать общественность к контролю по этому вопросу. 

Считаю, нам нужно активнее использовать инструменты общественного контроля в бюджетной сфере. Кстати, это не просто пожелание. Норма об общественном контроле, о публичном размещении информации о госзакупках прямо закреплена в законе о контрактной системе. Когда все открыто, мы с вами хорошо это понимаем и знаем, прозрачно, сразу бросаются в глаза завышенные цены и странные, а иногда и вовсе нелепые условия госзакупок. 

По словам президента, иногда условия госзакупок и вовсе выходят за рамки логики. 

Не могу не привести один из примеров. В Смоленской области собирались приобрести школьное лабораторное оборудование на 46 млн рублей. Причем условием конкурса была работоспособность оборудования — прошу внимания — в высокогорных условиях. Это в Смоленской области. Где там горы-то? Не знаю, может быть, есть какой-то смысл в этом, но сразу и не понять.

Фото: Дмитрий Астахов/РИА Новости

Также Путин обратил внимание на то, что будет создана специальная комиссия, которая будет заниматься контролем за исполнением решений Госсовета. 

Прислал
Илья Куринной

Хорошо, что президент обращает на это внимание. Конец года не за горами, а ничего не выполнено. В чём проблема? В программах или несостоятельных чиновниках?

Прислал
Никита Облонский

Да, исполнения никакого нет. так на то он и президент, чтоб заставить выполнять. Пусть повысят ответственность чиновников, что угодно, но результаты нужны.

Автор

Юрий Юрков

Над статьей работали

Илья Куринной, Никита Облонский

Добавить комментарий

15 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Илья Куринной 4 октября 2013, 17:51, Изменено: 4 октября 2013, 17:53

Хорошо, что президент обращает на это внимание. Конец года не за горами, а ничего не выполнено. В чём проблема? В программах или несостоятельных чиновниках?

Леонид Парфенов 4 октября 2013, 17:57

Разговоры, разговоры... Действия где?

Отмечено
редакцией

Никита Облонский 4 октября 2013, 18:07, Изменено: 4 октября 2013, 20:47

Да, исполнения никакого нет. так на то он и президент, чтоб заставить выполнять. Пусть повысят ответственность чиновников, что угодно, но результаты нужны.

Евгения Иванова 4 октября 2013, 20:25

А по-моему президент принял несколько запоздавшее решение. Контроль над расходованием средств надо было осуществлять с первых же дней после вступления в должность. Сейчас система "свободной траты" настолько широка и расхлябана, что понадобятся долгие годы, чтобы привести бюджетную политику в совершенство.

Никита Вращин 5 октября 2013, 02:16

Тяжело установить контроль, если его ранее не было.

Арт Сирожеев 5 октября 2013, 05:35

Как это знакомо- выделение бюджетных денег исполнителям в 20-30 числах декабря. И отчитаться о выполнении 31 декабря.

Юрий Богданов 8 октября 2013, 10:27

В затратах, на транспортные услуги и производство в реальном секторе экономики,основную долю составляют затраты на энергоресурсы и материалы.
В Норвегии цена 1л.бенз.=86руб,а средн.зар.плата=180тыс.руб,в РФцена 1л.бенз=31руб,а средн.зар.плата=27тыс.руб,т.е паритетная цена 1л. бензина в РФ должна быть =86руб/ (180тыс.руб/27тыс.руб)=86тыс.руб/6,7=12,8руб.
В Германии цена 1квт.ч=12,5руб,а средн.зар.плата=120тыс.руб,в РФ цена 1квт.ч=4,7руб,а
средн.зар.плата=27тыс.руб,т.е паритетная цена1квт.ч в РФ должна быть=12,5руб/(120тыс.руб/27тыс.руб)=12,5руб/4,4=2,84руб,т.е стоимость
бензина в РФ завышена в 2.5 раза,а стоимость эл.энергии в пределах
социальн.нормы потребл.=50квт.ч(Н.Новгород) должна быть1квт.ч=1.42руб,
в настоящ.стоимость 1квт.ч=2.72руб.

Юрий Богданов 8 октября 2013, 10:33

начало-Увеличение социальной активности,нравственности и патриотизма граждан РФ.
В РФ за 2011г объём прибыли=11,35трлн.руб.(21%ВВП),объём чист.прибыли сост.9,08трлн.руб(16,7ВВП),и на этом поле чудес прибыль пропадает вникуда,на модернизацию производ.не
направляется,т.к. растут госуд.и корпоративн.долги перед иностр.кредитор. под гарантии государства(распл.за котор.будет госуд.за сщёт рядового нищего населения РФ),налога на
выплату девидентов в консолидир.бюдж.РФ и субъектов федерации не поступило ни 1 рубля,только растёт колич.миллиардеров в РФ,в2012г ситуац.повторилась.
В США налог на прибыль составл. 7% в бюдж.штата+34% в фед.бюдж.США,не распредел. или перевед. в головн.компан.(условн.Газпром) прибыль, облагается 30% налогом,прибыль
выплач.в виде девидентов добавляется к годовому доходу гражд.США и попад.в верхнюю зону 28%-45% прогрессивн.НДФЛ.*При этом, прибыль направяемая в корпоративные пенс.
фонды и вкладываемые в акции собств.корпорац.(делая наемн.работн.совладелц.корпорац.) налогом не облагается,а облагаетсся прирост стоимости акций 15% налогом при выходе
наемн. работника на пенсию(совмещени интересов работодателя и наемн.работн.),т.е в США построен социально направлен.(социалист.капитализм).В СшА доля чист.прибыли сост.
5% ВВП в 3 раза меньше чем у замуч капиталист.РФ(16,7%ВВП).В США доля дох.физ.лиц.(ДФЛ) облаг.страх.взнос.сост.55%ВВП в 3 раза больше чем РФ 19%ВВП.В США сумма НДФЛ и
страх.взн.(при ср.став.17%+15%=32%) составл.17,5%ВВП,а в РФ(при ср.став.26%+13%=39%) сост.10,2%ВВП.*В США доля прямых налогов сост.63% суммы всех налогов,а в РФ эта
доля составл. всего 35%.

Юрий Богданов 8 октября 2013, 10:37

продолжение-В США налог.нагруз.на богат.составл.60%,на ост.граж. в средн.40% нагрузка.^ В РФ на богат.30% нагрузка,на бедных 70% нагррузка.В США представит. и исполнит.
органы власти содержатся в основн.за счёт прямых налогов на доходы физич.лиц,по этому они стимулируют создание новых рабоих мест в реальном секторе экономики.В РФ органы
исполнит.и законодат.власти содержатся не за счёт НДФЛ(прямого налога),а за счёт налогов на добычу и экспорт минерапьных, биологич.ресурсов РФ и налогов на импорт потребит.
товаров из других стран.*П этому они лишили 80% населения,не занятого на муниц.и федеральной службе,главного конституциального права-права совладения биологич. и
минеральными ресурсами РФ.
* На основании выше перечисл.можно сделать вывод,что США развивается ,как "Фирма" по созданию добавленной и интеллект.стоимости облад.обществ.полезн.потребит.свойствами,
в котор."члены совета директор."-парламентарии, избранные "акционерами"-гражданами страны,нанимают, не зависимые друг от друга,судебную и исполнительную органы власти.
РФ развивается как "Ферма"по выращиванию 3 видов наиболее безнравственных граждан страны(собак женского рода,крыс,провокаторов)-продукт профессионального заболевания
бывш.сотруд.СВР и соврем.главы государства,в которой исполнит.власть с помощью 20 млн. федеральн.и мунипациольн. служ.выбрала из своих рядов,подконтрольный ей"Совет
директоров"-парламент,который штампует законы,ограничивающие гражд. права 80% гражд.РФ и главн.из них-право совладения минеральн.и биологич.ресурс.страны и право платить
прямые налоги,когда государство с помощью косвенных налогов(мошенничества введенного в ранг закона) изымает у них не менее 70% их возможн.дохода,т.е права на достойный
уровень жизни.

Юрий Богданов 8 октября 2013, 10:39

окончание-Что бы повыс.уров.соц.актив,нравств, патриот,доход. граждан РФ, нужно перевести большую часть косвен.налог. в прямые(снизив налог.нагруз.на бедн.до 40%, а на богатых увелич.до 60%),т.е в зону ответств.личным имуществ, в т.ч уголовн, что приведёт к уменьш. колич.социально опасн.граждан и увелич.колич.социал.активн, нравствен. патриот.РФ,
уменьшен.колич.федеральн.и муницип.служ,увелич.колич.рабоч.мест в реальн.секторе экон,
а это приведет к расшир.базы налогообл.НДФЛ с29%ВВП до 55%ВВП как в США,базу
налогообл.страх.взнос.с 19%ВВП до 55%ВВП как в США,а это привед.к увелич.доход.наемн.
работн.в реальн.сект.экон.и увелич.их пенсий без увелич.стажа и увелич возраста выход.на пенс,а это повыс.спрос.на созд.раб.мест.в сфере услуг,а это приведет к увелич.благосост.
больш.числа гражд.РФ и соотв.увелич.благотвор.возм.гражд.РФ и резко снизит.потребн.в
благотворит,котор.использ.в настоящ.время исключ.в реклмн.целях.В наст.время 60% рабоч. мест сост.рабоч.места в торговле,котор.в основн.не явл.плательщ.НДФЛ и страх.взносов.
Страна преврат. из «Фермы» по выращ.( собак.женск.рода,крыс,провокат.) в «Фирму» по
созданию обществ.полезн.добавл.и интеллект.стоим,а в комплексе эти мероприятия привед.
к резкому сниж.коррупц.в РФ, в представит.органы РФ будут избраны истинные представит.
граждан субъектов РФ,а не представители Федеральной (московской)номенклатуры.

Юрий Богданов 8 октября 2013, 10:47

начало-«В России и в Нижжегородской обл.в частности куда ни плюнь, попадёш в продукт профессион.заболевания бывшего офицера СВР-действующего президента РФ.»
Есть общий закон касающ.любой страны планета Земля-законодат,судебная и исполнит.
власти работают на основных налогоплат.страны.Поэтому для защиты своих интересов,
наёмн.работники должны требовать не повыш.зарплаты,а резкого снижения косвен.налогов-
-НДС,НДПИ,импортно-экспортн.пошлин и объём этих налог. перевес. в нолог на доход на физич.лиц(НДФЛ),и распред.эту нагрузку на всех работоспособн.гражд.РФ.
Снижен.курса валюты стимулир.экспорт избыточных товаров(добавл.и интеллект.стоимости) из развитых экономик высокоразвит.стран,в котор.
кризис перепроизводсства(а не финансовый кризис),в развит.странах, во
время кризиса ,жизненный уровень пенсионеров повышается за счет
снижения цен на внутреннем рынке(в Росии с точностью наоборот),т.к в
Р.Ф при снижении курса рубля,снижение доли трудовых затрат в себестоимости продукции компенсируется резким увеличением доли материальных и энергетичесих затрат в стоимости товаров,производим. в РФ,т.е происходит грабеж наемн.работников реального сектора эконом, пенсионеров,больных и детей с помощью косвенного налогообложениия (мошннничества ,введенного в ранг закона) ,сокращение реального сектора экономики и подрыв эконом.безопасности государства и перемещен.добавл.стоим.(денег) из Субъект.
Федерац. в Федер.бюджет. Во всех развит. странах главн.задача исполнит.власти и силов. структур-обеспечение права первоочередн. пользован,минеральн.и
биологич.ресурс.страны,право платить прямые налоги гражд.своих государств,а в РФ исполнит.власть исиловые структуры, за право набить кишку(кишкоблудство),
обеспеч.право первоочередн.пользов.минеральн.и биологич.ресурсами РФ, гражданам иностранных государств,отказывая
в этом праве 80% гражд. РФ.

Юрий Богданов 8 октября 2013, 10:50

продолжене-РФ.Во времена СССР,даже в преступн.среде,к осужд.занимающ.таким.видом деятельн,применялась
высшая мера нравств.унижения(ополаскивание лица в водном замке унитаза).В данном случае я имею в виду не военносужащих,а политич.руковдствоРФ,котор.ставит перед ними такие задачи. В РФ основная профессия руководителя государства и 70% Совета Безопасности-фермеры по выращиванию(собак женского рода,крыс и провокаторов) среди
гражд.иностранных государтв,а они попутав рамсы превратили в эту Ферму нашу страну.
Лубой орган исполнит.власти, выведенный из подконтроля собственника-народа в лице
парламента осуществляемого оком государевым(прокуратурой),подконтрольной парламенту,
автоматич.превращается в орг.прест.группир.Не завис.от парламента судебная власть
будет запрессована ОПГ или спец.службами и тоже превратится в ОПГ,а так как в РФ не парламент формирует исполнит.влсть,а на оборот,то и парламент.превратился в скопище
противоборствующих организов.прест.группировок(партий) котор.продвиг.в парлам.по
партийн.спискам не представ.народа,а представит.бизнеса,судебн,исполнит.власти-котор.
осуществл.свою деят.,не по нормам гражд.этики,а по нормам бизнеса и по нормам служебн.
этикки,т.е с отклонениями в сторону безнравственности от общегражд.норм этики.
Что нужно сделать,что бы повысить социальн.активн,нравств, патриотизм,доходы гражд.РФ,
снизить коррупц.в стране и увеличить объём страх взносов....
пр*Удивл,пол страны,сами или рдств.прошли через зоны,а вора от крысы отлич.не мож.

Юрий Богданов 8 октября 2013, 10:52

продолжение-Вор-гражд,не явл.совл.или распор. коллек имущ.и перераспр.его в личн.интерес.Крыса-гражд,явл. совл.или распор.коллек.имущ,перераспр.его в личн.интерес.Собак.женск.рода(предатель)-гражд.явл.совл.коллект. интелл.продук.в реж.сов.секр,секр,для служ.польз.и использ.это в личн. интер, во вред общества.Разведчик-гражд.не являющийся совладельц.коллект.интеллект.
продук.в реж.сов.секр,секр,для служ.польз.другого госуд,и перераспред.часть этого продукта в интересах своего госуд.По этому вор так отличается
от крысы,как разведчик от предателя.Вор и разведчик(с точки зрения противоположн.стороны)-преступные проофессии,крыса и предатель(собака женского)-наивысшая форма нравственного разложения личности.По этому в СССР,в Китае и друг.странах воров и разведчиков сажали,а крысам и предателям(собакам женск.рода) маслин в голову загоняли. К вору можно относится с уважением,но как к противнику,к крысе(коррупц.) никогда,т.к вор совершает менее безнравств. проступ,чем крысы(коррупц).Есть поговорка- вор менту не товарищ, и есть продолжение поговорки - но крысу(коррупц),собаку женск.рода(коррупц),провокат.вложить не(зап.) зазорно,не вложить в(общак)бюджет-все равно что украсть
(крысануть)с (общака)бюджета,по этому на граждан соверш.такие преступлен,гражд.США и других развит.стран немедлен.сообщ.
в правоохранит.органы и это не считается стукачеством.Амнистровать можно вора,котор.наносит ущерб 1 гражд,а амнестировать (крысу или собаку
женск.рода)котор.наносят ущерб тысячям гражд-никогда,и неверте этому бреду ,что повыш.
доходов способств.исправл.(собак.женск.рода,крыс и провокат.).Есть поговорка,что если
гражд.стал моральн.уродом-(собак.женск.рода,крысой,провокат.),то это на всегда и его не
исправиш ни каким повышен зарплаты и история развит.РФ подтверждает эту аксиому.

Юрий Богданов 8 октября 2013, 10:56

продолжеие-Москва и политич.руковдство РФ - паразит сидящий на экспортно-импортных потоках,искусственно монополизиролвавший это право.Москва-главный источник подрыва экономической
безопасности РФ. Москва-главный пропагандист сегрегации населения по территориальному
признаку,главный разрушитель единства гражданского общества страны и территориальной
целостности РФ.Для сниж.уровня коррупц,увелич.доход.гражд.РФ, увелич.поступл.средств в пенсионные фонды,в бюджеты муницыпалитетов и субъектов федерации, снижения и прекращения этого разрушющего
влияния Москвы.в РФ необх.резко снизить курс $ до 10руб,одновременно резко в3раза снизить НДПИ и экспортные пошлины на экспорт минеральных и биологических ресурсов РФ,с одновременным снижением этих объёмов(т.е огранич.квот на экспорт этих ресурсов).В 3раза с 8,25% до 2,75% снизить ставку рефинансирования.Отменить НДС(что исключит возврат НДС при экспорте ресурсов),за- менив его налогом с оборота,увеличившиеся при этом зарплаты обложить прогрессивным налогом (как в США)и наделить этим патриотическим правом и обязанностью-президента,премъера,министров,депутатов,военных,федеральных и муницыпальных служащих и москвичей,увеличившуюся при этом прибыль облложить 38% налогом(как в США),обьем оставшейся прибыли перевед.в головн.компанию обложить 30% налогом (как в США),объем оставш.прибыли направлен.на выплату девидентов,добавлять к годовому доходу ационеров и она попадет в верхнюю зону прогрессивного НДФЛ=38%-45%(как в США),

Юрий Богданов 8 октября 2013, 10:58

конец-При этом разрешить предприятиям реального сектора экономики ускоренную амортизацию оборудования(как в США),прибыль направленная в Корпоративн.Пенс.Фонды и вложен. в акции Корпорац.налогом на прибыль не облагаются ,а облагаются 15% налогом на прирост стоимости акций при выходе работников на пенсию(как в США)появляются длинные деньги,что стимулирует их направлять прибыль на модернизацию производства,а не на выплату девидентов и покупку зарубежн.недвижимости,покупку яхт,покупку зарубежных футбольных клубов,В предст.орган. власти будут избир. не только представ. бизнеса,федер.и муницып.служащ,но и представ.других слоев насел, живущ. в режим. общегражд.норм этики.С уважением бывш. офицер самой демократичной структуры СССР,по определению современн.демократов,т.е по количеству общественных организац.-КССУР, ККМР и т.д на 1000 гражд.СССР.

Добавить комментарий

Новое на сайте