Поставят на крыло. На развитие боевой авиации выделят 5 триллионов

Новосибирск
8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Владимир Путин, Сергей Шойгу и Михаил Погосян во время посещения Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова. Фото: REUTERS/Aleksey Nikolskyi/RIA Novosti

Президент Владимир Путин провел в Новосибирске совещание по развитию боевой авиации. В ближайшие годы на развитие ВВС выделят 5 трлн рублей. На эти средства боевая авиация должна быть на 70% переоснащена новейшими крылатыми машинами.

В среду президент Владимир Путин вместе с министром обороны Сергеем Шойгу и вице-премьером по ОПК Дмитрием Рогозиным посетил Новосибирск. Там на авиационном заводе им. Чкалова (НАПО) глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян показывал президенту и чиновникам процесс сборки нового многофункционального бомбардировщика СУ-34.

Глава ОАК обещал президенту, что поставки нового фронтового бомбардировщика в ВВС начнутся уже в мае 2013 года. Из 14 запланированных к поставке самолетов 6 уже практически собраны. Путин, видимо, оценил качество работы ОАК и Новосибирского авиазавода, так как в ходе совещания ссылался на успехи этого предприятия. Кстати, авиастроители с гордостью сообщили Путину, что стоимость СУ-34 снижена за счет улучшения цикла сборки на 250 млн рублей, что составляет пятую часть цены комплекса.

Как сообщил президент участникам совещания по вопросам состояния и перспектив развития боевой авиации, на переоснащение частей и подразделений ВВС будет направлено 5 трлн рублей.

В общей сложности на переоснащение авиационных частей и подразделений, я сейчас вспомнил об этом в разговоре с рабочими в сборочном цехе, мы планируем направить примерно 25% от всего объема финансирования Гособоронзаказа. Он у нас, как вы знаете, 20 трлн рублей, значит, четверть от 20 трлн — это 5 трлн рублей, очень солидная цифра.

Владимир Путин, президент РФ

Президент с удовольствием напомнил чиновникам и авиастроителям, что современная авиационная техника уже начала поступать в войска, причем речь идет именно о серийных поставках.

По его данным, государство закупит почти 2 тыс. новых самолетов и вертолетов и за счет этого к 2020 году доведет долю современной авиационной техники в войсках до 70%. Путин напомнил, что сейчас доля современной техники в ВВС — около 20%.

Видео

По своим характеристикам новая техника должна быть лучше, чем мировые образцы. Вы понимаете, если мы сегодня будем ориентироваться, как на перспективные, на сегодняшние образцы, то завтра мы уже будем опаздывать, и уже сегодня к вечеру должны будем думать о новом переоснащении.

Владимир Путин, президент РФ

Президент заявил на совещании, что необходимо практически полностью переоснастить боевую авиацию. Причем это касается самых разных крылатых машин: ударной авиации, разведывательной, транспортной, всего парка самолетов и вертолетов.

По его оценке, для достижения этой цели предприятия авиастроительной отрасли должны пройти через полное техническое переоснащение, укрепить свои кадры и нарастить производственные мощности.

Понятно, что одновременно наращивать выпуск продукции и перестраивать производство — это непростая задача. Это сложное дело, но вполне реализуемое… Получается, значит, можно это делать и в других местах (не только на Новосибирском авиазаводе. — Ред.). Я жду такого ответственного подхода от всех руководителей отрасли, директоров предприятий, государство будет оказывать вам всю необходимую помощь и поддержку.

Владимир Путин, президент РФ

По словам Путина, в свою очередь, Минобороны должно держать на постоянном контроле исполнение контрактов ОАК и весь процесс поставок авиационной техники в войска. А уже части и соединения ВВС должны быть готовы к получению и скорейшему освоению новой техники, заранее разработав и внедрив «самые передовые подходы к организации боевой учебы».

Мы провели целую серию совещаний по обеспечению армии и флота новыми системами вооружений. В июне в том числе мы обсуждали вопросы реализации государственной программы вооружений в части авиационной техники. Как и договаривались, будем возвращаться к этим темам регулярно, будем держать этот вопрос под постоянным контролем. … Тем не менее, повторю — у нас не будет другого исторического шанса в нужные сроки и в нужном качестве с наличием денежных средств, а они у нас есть и, слава Богу, в полном объеме, решить эти задачи масштабные, которые стоят перед страной в области обеспечения обороноспособности. Это не рядовая работа, не проходящая. Сегодня получили, завтра получим. Нет, завтра не будет этих денег, и время уже уйдет у нас. Вот о чем мы должны помнить всегда.

Владимир Путин, президент РФ
Прислала
Наталья Гребнева

Сборка истребителей Су-34 в цехе Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова. Фото: Алексей Никольский/РИА Новости

Справка SmartNews

СУ-34 — фронтовой бомбардировщик, разрабатывавшийся ОКБ «Сухого» с 1986 года. За время разработки морально устарел и был значительно модернизирован в 2010–2011 годах. К этому времени СУ-34 приобрел новые виды ракет «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», модернизированные высокотемпературные турбореактивные двухконтурные двигатели АЛ-31Ф-М1. А также обновленную станцию предупреждения об облучении Л-150 (СПО) и вспомогательную газотурбинную силовую установку, которая позволяет проводить запуск двигателей без применения наземного оборудования. Впервые Су-34 применялся в ходе войны в Южной Осетии. Он использовался для прикрытия действий ударной авиации, вел радиоэлектронную борьбу с системами грузинской ПВО. Для подавления РЭС Су-34 ставил помехи из боевых порядков, что не позволяло ЗРК Грузии успешно проводить отстройку от помех. По наиболее опасным РЭС ЗРК «Бук» и С-125 Су-34 наносил удары противорадиолокационными ракетами.

Прислал
Олег Алиев

И правильно. Давно пора было навести порядок в вооруженных силах. Теперь у Путина времени много, может себе позволить уделять внимание другим проблемам.

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Авиация, как показали события последних 50 лет, основная ударная сила, любого государства.Скажем НАТО почти не воюет наземными войсками, в основном решение проблем при помощи авиации.То, что руководство страны уделяет столько внимания закупке авиационной техники для ВВС хороший знак, хотя порядком запоздавший.Главное в том, что бы намеченные планы неуклонно и во время выполнялись.

Автор

Михаил Виноградов

Над статьей работали

Анатолий Кульбацкий, Олег Алиев, Наталья Гребнева

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Олег Алиев 6 марта 2013, 21:48, Изменено: 7 марта 2013, 08:08

И правильно. Давно пора было навести порядок в вооруженных силах. Теперь у Путина времени много, может себе позволить уделять внимание другим проблемам.

Анатолий Ошурков 6 марта 2013, 22:14

А не слишком ли мало 5 миллиардов то? Ведь это по факту сущие копейки. Не понимаю я этих расценок. А потом просто напишут что не хватает денег, дайте еще.

Анатолий Губарев 7 марта 2013, 01:24, Изменено: 7 марта 2013, 01:25

Триллионов, а не миллиардов.

Станислав Родин 6 марта 2013, 22:47

А Путин молоец. Взялся таки за страну. Не ожидал от него такого. То, что он начал все это, может говорить только о том, что наконец то у нас появился достойный вождь.

Отмечено
редакцией

Анатолий Кульбацкий 7 марта 2013, 01:51, Изменено: 7 марта 2013, 08:08

Авиация, как показали события последних 50 лет, основная ударная сила, любого государства.Скажем НАТО почти не воюет наземными войсками, в основном решение проблем при помощи авиации.То , что руководство страны уделяет столько внимания закупке авиационной техники для ВВС хороший знак, хотя порядком запоздавший.Главное в том , что бы намеченные планы неуклонно и во время выполнялись.

Анатолий Губарев 7 марта 2013, 03:57

Пять триллионов на авиацию, наверное, это хорошо. Только если не смотреть в будущее и на опыт развития вооружений других стран.
Авиация без мощной космической группировки и средств радиоэлектронной и прочей разведки - груда металла, она всего лишь элемент сложной системы. Китай это уже понял и наращивает свои космические силы. Американская группировка в разы превышает нашу и по численности, и по энерговооружённости, и по возможностям контроля территорий и связи. Более того, их военные спутники работают и на разведку, и могут выполнять функции космических киллеров. Честно говоря, не уверен, что у нас такие остались на орбите.
Американцы разработали два самолёта 5-го поколения, мы и китайцы - по одному. Причём в Штатах они уже в серии, а у нас и у китайцев - только испытываются.
У нас нет своих беспилотников, с помощью которых решается всё больше задач, вплоть до нанесения точечных ракетных ударов (вспомните Израиль и операции НАТО в Афганистане и Пакистане), здесь мы безнадёжно отстали. Простейший подсчёт показывает, что эти самые пять триллионов пойдут как раз на обновление парка самолётов, на беспилотники, которые надо ещё разрабатывать и для которых надо готовить пилотов-операторов, ничего не остаётся.
Вспомните, против кого использовали авиацию натовцы: Ирак, Ливия, Афганистан, Югославия. Против заведомо слабых! Наши потенциальные противники не слабы, увы и ах! И уповать на этот пример не стоит. Проходили, знаем!
Ещё одна проблема - надёжность и экономичность двигателей и обеспечение самолётов запчастями и надёжной ремонтной базой. Именно из-за проблем с ними отказался от МиГов Алжир, а теперь и Индия. Если раньше минусы наших самолётов компенсировались, в частности, за счёт довольно низкой цены, то теперь цены выросли.
Про авионику можно даже не вспоминать.

Олег Гайсин 10 марта 2013, 13:40

http://www.soldiering.ru/avia/...
Хороший обзор тенденций развития боевой авиации в РФ.
Краткое резюме.
Еще могем. Но проблем много.

Добавить комментарий

Новое на сайте