В Кремле прошло совещание по проблемам школьного образования. Президент Владимир Путин предложил Минобрнауки проанализировать слабые места ЕГЭ и предложить пути решения. А также заявил, что все основные школьные предметы должны преподавать бесплатно, поборы в школе недопустимы.
На совещании по проблемам школьного образования, которое состоялось в четверг в Кремле, президент Владимир Путин не мог обойти стороной вопрос ЕГЭ. Ежегодно всю систему образования сотрясают скандалы, вызванные сливом ответов, подтасовками результатов и другими непроработанными местами этой технологии.
Президент предложил Минобразования после окончания ЕГЭ проанализировать ситуацию и предложить пути решения проблем единого госэкзамена. Напомним, ЕГЭ, который сейчас идет по всей стране, закончится 19 июня.
Сейчас выпускники школ сдают единый госэкзамен. Считаю, что пока идут экзамены, было бы некорректно обсуждать эту тему, но в дальнейшем, когда сдача ЕГЭ завершится, прошу министерство образования вновь вернуться к этому вопросу. Мы вчера с министром об этом говорили. Нужно серьезно проанализировать выявляющиеся проблемы и предложить пути их решения.
В совещании с президентом участвовали помощник президента РФ Андрей Фурсенко, министр образования и науки Дмитрий Ливанов, министр финансов Антон Силуанов, врио губернатора Мособласти Андрей Воробьев, директор гимназии № 1514 Москвы Анна Белова и директор центра образования «Наследник» Любовь Духанина. Также в режиме конференции принимали участие в совещании губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, губернатор Оренбургской области Юрий Берг, губернатор Самарской области Николай Меркушкин.
Президент поручил министерству заняться новыми образовательными программами. По его оценке, необходимо найти верный баланс между обязательными предметами и предметами по выбору — введение в пилотном режиме нового образовательного стандарта профильными классами запланировано на будущий учебный год. Впрочем, спешить с реформой не будут: Путин отметил, что так произойдет только в тех школах, которые к этому будут готовы. Также он говорил о профстандартах подготовки учителей.
Сегодня и родителям учеников, и учителям зачастую непонятно, что именно войдет в тот или иной предмет, какова методика его преподавания. Федеральные органы иногда замалчивают, попросту молчат по этому поводу. Прошу Минобрнауки вместе с учителями-предметниками вплотную заняться содержанием примерных школьных программ. /…/ Граждане, профессиональное сообщество должны иметь исчерпывающую информацию о разработке профстандартов. Также нужно обеспечить необходимый переходный период, чтобы все учителя ознакомились с новыми требованиями, прошли необходимую переподготовку.
Президент четко обозначил свою позицию по поводу школьных поборов. По его мнению, все предметы, которые входят в число основных, должны полностью финансироваться государством.
В мой адрес из правительства, я знаю, поступают регулярно жалобы от граждан за взимание платы за учебники и прочие якобы добровольные сборы в школах. Еще раз подчеркну: все основные предметы, входящие в школьную программу, должны преподаваться за счет государства, и взимание платы недопустимо.
Видео
Свою позицию по школьному образованию президент определил еще при оглашении Послания 2012 года.
Президент адресовал Минобразования и губернаторам свое недовольство по поводу того, что программа по повышению зарплаты школьных учителей до средней по региону реализована далеко не везде.
Впрочем, министр Ливанов привел цифры, согласно которым средняя зарплата педагогов общего образования была доведена до среднего уровня по экономике в 52 регионах России, еще в 25 регионах уровень зарплат школьных учителей превысил 90% от среднего уровня по экономике.
По данным Дмитрия Ливанова, в шести регионах России уровень зарплат педагогов в школах составляет пока что меньше 80% от среднего уровня по экономике: Республика Коми, Якутия, Чечня, Забайкалье, Чукотка и Красноярский край.
Что бы решить проблему в ЕГЭ его надо отменить. Вернуть старую систему сдачи экзаменов. А лучше всего предоставить выбор ученикам в каком виде они хотят сдеть тот или иной предмет.
Что касается профильных классов, то тут все тоже сложно и не однозначно. У подавляющего большинства складывается впечатление, что гуманитарные науки изучать гораздо проще точных. У сестры в школе с прошедшего года прошло разделение на биологический и математический классы. Сестренка мечтает стать медиком и очень радовалась возможности углубленного изучения предметов, нужных для послупления в вуз по выбранной специальности. Но не пошла в профилирующий класс, мотевировав это тем, что туда пошли все двоешники школы. Пришлось идти в математический. Спасибо учителю биологии, которая знает о ее стремлениях и помогает обучению совершенно бескорыстно.
наконец-то власть среагировала. Интересно, а самих чиновников от образования, которые придумали в таком кривом виде провести этот ЕГЭ, не привлекут к ответственности? с кого вообще будет спрос? А насчет детей, которых решили лишить результатов ЕГЭ за то, что они выложили вопросы в Сеть – это бред полный. нельзя было лишать детей их законных результатов.
пусть по поводу школьных поборов не осуждают, а заводят реальные уголовные дела. и поборы улетучатся моментально.
Система образования в стране постепенно деградирует, что особенно заметно в Интернете, по тому, что и как пишут пользователи.Наглядна и иллюстрация тех высказываний, что пишут выпускники школ,в ЕГЭ. Нужны кардинальные изменения в образовательных программах,кроме того должно неуклонно соблюдаться положение Конституции страны о бесплатном образовании, а всякие поборы,признаваться уголовно наказуемыми.
15 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе