Накануне двух значимых международных встреч президент России Владимир Путин рассказал о том, что будет обсуждаться в ходе G8 и G20. Кроме того, президент заявил, что Россия сохранит социальный формат государства и не откажется от обязательств перед незащищенными слоями населения. Однако, добавил президент, это не означает, что страна ждет иждивенцев-мигрантов.
Начало следующей недели ознаменовано проведением сразу двух важных международных встреч — лидеры восьми ведущих стран встретятся в Лох-Эрне (Северная Ирландия. — Ред.) на саммите «Большой восьмерки», а в конце недели уже Путин встретит в Санкт-Петербурге делегации политиков и бизнесменов на XVII Петербургском международном экономическом форуме. Напомним, в 2013 году Россия председательствует в «Большой двадцатке», в следующем — в «Большой восьмерке».
В преддверии этих мероприятий Владимир Путин дал интервью информационному агентству «РИА Новости». Естественно, вначале он рассказал о международной политике России.
Россия активно участвует в этом клубе, именно благодаря нам слышен голос не только развитых западных государств, но и быстрорастущих стран, которые играют все более заметную роль в мировой политике и экономике. /…/ Так, в Лох-Эрне планируем поговорить о ситуации в Сирии, на Ближнем Востоке и Северной Африке, в Афганистане и т. д. /…/ На саммите этого года по предложению британского председателя мы поговорим о совершенствовании систем налогообложения и повышения эффективности государственного управления, а также об устранении препятствий в международной и региональной торговле. Объединяет все эти направления принцип максимального задействования неиспользуемых или скрытых внутренних ресурсов развивающихся стран. Полагаем, что это повысит наполняемость национальных бюджетов, улучшит качество государственных институтов.
Президента спросили о реформе мировой финансовой архитектуры — этот вопрос обрел зловещую актуальность после первой фазы глобального экономического кризиса, после фактического дефолта Греции, а также в преддверии возможной второй волны рецессии.
МВФ нуждается в серьезном реформировании. Это мнение разделяют все акционеры фонда. Проблема в том, что зачастую в МВФ не успевают за быстро меняющейся обстановкой в мировых финансах — прежде всего при принятии действенных своевременных решений. /…/ Важно — опираясь на уникальный опыт сотрудничества в рамках МВФ — работать над его дальнейшим совершенствованием. Необходимо ставить вопрос о комплексной перестройке фонда, приведении его в соответствие с актуальными экономическими реалиями. И прежде всего важно перестроить систему распределения квот и голосов в МВФ. Повысить роль развивающихся стран, в том числе наших партнеров по БРИКС.
Президент не стал уходить от ответа на скользкий вопрос о деофшоризации мировой экономики. Сейчас — после проблем Кипра — эта дискуссия с подачи Великобритании идет по всей Европе. Предлагается отказаться от поддержки «офшорных райков». В России она еще злободневнее: коррумпированные чиновники и многие представители бизнеса выводят деньги из страны именно в офшорные банки, наподобие кипрских.
Переток капиталов в офшоры уменьшает налоговую базу, снижает налоговые поступления, грозит потерей налогового суверенитета стран. На таком фоне сложно говорить о построении справедливой системы налогообложения. /…/ В качестве одной из мер деофшоризации Россия предлагает заключать двусторонние соглашения с офшорными и низконалоговыми юрисдикциями. Такие документы должны быть нацелены на противодействие «серым» схемам минимизации налогообложения, обмен налоговой информацией и реализацию универсальных рекомендаций, разрабатываемых в рамках ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития. — Ред.).
Президент уверен, что надо развивать международную торговлю, а не замыкаться внутри национальных экономик. Разговор об экономике, мерах протекционизма, вступлении в ВТО ожидаемо пришел к теме тех мер социальной поддержки, которые существуют внутри стран Европы и США. По этому вопросу о «торможении» экономики социальными обязательствами давно дискутируют европейские либералы и американские республиканцы.
Разве можно увязывать вопрос об экономической эффективности государства, его конкурентоспособности с отказом от всех взятых на себя социальных обязательств? Ведь забота о населении, его социальная защита — одна из важнейших функций государства. И возможный отказ от нее поставит под угрозу само существование института государства как такового. /…/ Ключевое слово здесь — неэффективность. Не социальная политика, а жизнь не по средствам, потеря контроля за общим состоянием экономики, структурные перекосы — вот что приводит к тем последствиям, с которыми Европа столкнулась сегодня. К тому же во многих европейских странах пышным цветом расцвело иждивенчество, где зачастую не работать — гораздо выгоднее, чем работать. Оно угрожает не только экономике, но и нравственным основам общества.
Президент Путин четко обозначил позицию: для России социальный подход, схожий с немецким, неприемлем. России не нужны «севшие» на пособие мигранты.
Социально ориентированное государство — это не прихоть, а необходимость, потому что долгие годы не выполнялись и до сих пор не до конца выполняются обязательства перед самыми незащищенными слоями населения. Мы работаем над тем, чтобы выработать баланс между достойной оплатой в бюджетной сфере, нормальной системой пенсионного обеспечения, качественными государственными услугами, в том числе в области образования и здравоохранения, и разумной бюджетной политикой, мерами по стимулированию экономики. В противном случае люди просто не смогут быть уверены в завтрашнем дне, не будут доверять государству, а без этого не приходится говорить о каком-либо устойчивом экономическом росте. Мы свой выбор сделали давно. Отказываться от социальных обязательств не будем. Сегодня именно рост доходов населения, потребительских расходов, банковского кредитования являются основными факторами, которые стимулируют экономику нашей страны.
Видео
Саммит «восьмерки» в Лох-Эрне готовился главами МИД загодя.
Путину не хватает смелости признать, что у нас строится капиталистическое государство с элементами (постоянно сужающимися) социальной защиты населения. Он не говорит о том, на какой период будут действовать меры социальной поддержки населения – на период полного построения капитализма или до окончания его президентского срока. Предаваясь медийной риторике, президент не ставит перед обществом четких целей и задач новой России. И, возможно, он их не знает сам.
Социальное государство, это не только высокие заработки и пенсии, это когда жить в нем безопасно и комфортно.
Социальное государство — наверное это то, когда есть увереноость в завтрашнем дне и за себя и за своих детей, внуков. Когда стабильно и по возвышающей траектории развивается промышленность, и как сследствие — обороноспособность, образование, здравоохранение, детство, когда люди читают, а не смотрят по ТВ жестокость и насилие«, это верховенство закона. Всё это есть? Если да, то я живу в социальном государстве. Если честно, то я и сам не пойму, в какой общественной формации я живу, феодальной?
Что, а главное как и кем построят социальное государство. Ведь все строили и во что верили старшее поколение было осмеяно и втоптано в грязь. Не осталось ни капли уважения к труду старшего поколения. Вот и растет поколение без всяких моральных ценностей и уважения к старости (быстрее бы подохли, а они еще и пенсии нормальные требуют, а ведь им совкам надо было как нам деньги зарабатывать.) Хотя в глубине души понимают, что с ними подрастающая молодежь еще хуже поступит. Вот и начинают обживатся за бугром понимая, что в России в любой момент, все могут отобрать или объявить дефолт (как уже не раз бывало)
14 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе