Президент РФ Владимир Путин считает необходимым разработать единый учебник по истории России для средней школы. По его мнению, он должен быть написан без каких-либо противоречий и двойных толкований. К созданию общероссийского учебника по истории будут привлечены специалисты Исторического и Военно-исторического обществ.
Владимир Путин распорядился разработать единые учебники по истории России для учеников средней школы, которые будут написаны хорошим русским языком и лишены двойных толкований и противоречий. Об этом президент заявил 19 февраля на заседании Совета по межнациональным отношениям. По его мнению, новые учебники должны быть рассчитаны на разные возрастные категории, но объединены одной концепцией, «в рамках логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех ее этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого».
Учебники для школы должны быть написаны хорошим русским языком и не иметь внутренних противоречий и двойных толкований. Это должно быть обязательным требованием ко всем учебным материалам.
По словам Владимира Путина, будет правильно, если к созданию учебника по истории России будут привлечены не только специалисты Минобразования и Российской академии наук. Особый вклад, по его мнению, могут внести и представители старейших российских общественных объединений — Исторического и Военно-исторического обществ, которые на данный момент возобновляют свою деятельность. Большое значение при разработке учебника следует уделить конкретным примерам.
Нужно на конкретных примерах показывать, что судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур.
Министр образования и науки Дмитрий Ливанов поддержал предложение президента, отметив, что на данный момент в федеральном перечне находится более тысячи учебников по всем школьным предметам, десятки из которых — учебники по истории. По его мнению, в таком количестве учебников нет необходимости, хотя у учителей выбор должен оставаться. На повестке дня также должен стоять вопрос повышения качества методического материала.
Справка SmartNews
С инициативой сократить число учебников по истории и создать единый образец уже выступали депутаты Госдумы. В конце декабря 2012 года депутат Сергей Попов отмечал, что учебники по истории должны быть максимально правдивы, поэтому недопустима ситуация, «когда у нас 40 учебников». В 2010 году депутаты Госдумы Ирина Яровая и Владимир Мединский также предлагали сократить число учебников, несмотря на споры историков. В 2009 году согласовать трактовки исторических фактов в учебниках предлагал Дмитрий Медведев, занимавший в то время пост президента. Тогда он отметил, что из-за различной интерпретации исторических событий «в голове у школьников возникла каша».
Некоторые историки подобную идею не одобряют.
— Ни один настоящий учебник истории никогда не будет написан по указанию власти. Сейчас написанием нового учебника по поручению президента займутся не самые талантливые историки, а самые шустрые.
Видео
История должна быть единой для всех! Написанная грамотно и понятно.
Правильно, раньше был такой учебник — Краткий курс ВКП(б), разночтений не было. Грамотное решение. Для меня стиль — образец.
Ура, ура и… хватит пока этих «ура». нельзя не радоваться такой инициативе. Весь вопрос упирается в реализацию, что, впрочем, как обычно. Предложение Путина о едином учебнике вновь породит волну споров относительно истории (в первую очередь — с периодом Советского Союза), однако я считаю, что после принятия такого учебника они, наверное, уже будут бессмысленны и сами собой сойдут на нет, т.к. если не «нахимичат» его создатели, то кардинально исправлять уже будет нечего.
Предложение очень правильное. Считаю, что для школьников и студентов надо ещё сделать посещение всех экспозиций государственных музеев бесплатными (во все дни работы музеев). От такого решения наше государство только выиграет.
Давно пора создать такой учебник,только к его созданию министра Ливанова и его команду,не допускать и на пушечный выстрел. К обсуждению макета учебника необходимо привлечь широкую общественность страны.Нельзя писать историю под кого то,она должна быть такой какая есть на самом деле.
Факты, даты, события. И никаких навязанных выводов и поучительных объяснений. Предпосылки — события — результаты. Свидетельства очевидцев. Документальные материалы. А выводы пусть делают те, кто по этому учебнику сможет сопоставлять, анализировать, создавать свою картину истории, выносить собственное мнение.
9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе