ГИБДД планирует ввести два раздельных экзамена для водителей в процессе обучения в автошколе. Первый экзамен — после изучения теории и получения первоначальных навыков вождения. Второй — после окончания всего курса обучения в автошколе, чтобы получить водительское удостоверение.
ГИБДД сообщила о планах по введению двух раздельных экзаменов для водителей в процессе обучения в автошколе.
Первый экзамен кандидат в водители, по замыслу авторов инициативы, будет сдавать в Госавтоинспекции после изучения теории и получения первоначальных навыков вождения. После успешной сдачи такого экзамена водитель получит допуск к дальнейшему обучению в автошколе, в том числе к практическим занятиям на дорогах общего пользования.
Мы планируем разделить экзамены, первая часть экзамена — теоретический экзамен и экзамен по навыкам первоначального управления. Этот экзамен будет приниматься после прохождения кандидатами-водителями соответствующих курсов — курса теоретической подготовки и первоначальных навыков. Когда он готов, подает заявление в ГАИ, посылает сведения о себе, о том, что он прошел этот курс, прошел обучение по первоначальным навыкам. Мы принимаем у него экзамен и после этого допускаем его к обучению на дорогах общего пользования.
При этом не уточняется, является ли курс «первоначальных навыков вождения» так называемой площадкой — набором практических упражнений, которые водитель выполняет на специальном автодроме.
После окончания всего курса обучения в автошколе водитель получит право сдать второй и заключительный экзамен на права. Будет ли этот экзамен состоять исключительно из так называемого города — демонстрации навыков вождения на дорогах общего пользования, — неизвестно.
Обучившись, он получает в автошколе свидетельство об окончании полностью, и снова приходит в ГИБДД на последний экзамен. После чего получает права.
Новая процедура сдачи экзаменов может повлиять на сроки обучения в автошколе.
Может быть, в целом сроки немного увеличатся — недели на две. От этого хуже не будет. К тому же можно скорректировать программы подготовки водителей. Сейчас на теоретическую подготовку отпущено 106 часов. Но закон об образовании предусматривает различные формы обучения, например, дистанционную. За один месяц можно пройти курс теоретической подготовки, правила изучить, получить навыки первоначального обучения. Возможно, от этого будет польза: люди станут лучше готовиться.
Весной 2013 года представители Госавтоинспекции и автошкол уже выступали с предложениями по совершенствованию системы сдачи экзаменов на права. Предлагалось, в частности, внести изменения в билеты теоретической части экзамена и ограничить количество бесплатных попыток сдачи.
Московские автошколы, в свою очередь, предложили упразднить обучение водителей практическим навыкам на специально подготовленных площадках, поскольку не все учебные заведения могут позволить себе такие автодромы.
Видео
Видео: Первый канал
Водителям, лишенным прав, придется снова сдавать экзамены
Польза будет тогда, когда в автошколах будут обучать, а не бабло стричь и выпускать на дороги потенциальных убийц.
Ну не знаю, не только от этого все зависит. Одни приходят в автошколу чтобы получить права, другие — чтобы научиться водить. По собственному опыту могу сказать, что первых — большинство. Люди на внутреннем экзамене заваливались даже не трогаясь с места.
Ужесточать экзамен нужно, однозначно. Но зачем для этого вводить два этапа? Хоть 10 вводи, толку то, если контроля нет, обучают для галочки, удостоверения покупаются.
ГИБДД предложило платить за экзамен два раза.
Все давно уже придумано:). Просто надо воспользоваться мировым опытом. Как рассказала директор одной московской автошколы, во время ее недавней поездки в Грузию,она ознакомилась как же организован экзамен по вождению у наших братьев по вере. Они сдают площадку, но на экзаменационном автомобиле нет дублируемого сцепления,у гаишника только тормоз, которым он может предотвратить ДТП. А помогать кандидату в водители у него просто нет возможности если он даже бы и захотел. У нас же на экзаменационном авто можно полноценно ездить управляя с правого пассажирского сиденья. Смотришь, на экзамене бабушка и эстакаду выполнила и въезд в бокс и терзают сомнения (какая талантливая бабушка) Потом у нас в законодательстве почему то нет понятия « Опасная езда» Во всем мире знают, что такое « Правило двух секунд». Два этапа — два с половиной, печально все это.
Требование к качеству обучения в школах надо ужесточить! А то учат, лиш бы деньги срубить..
9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе