Изменили правила. На границе России и Украины скопились сотни фур

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Александр Мазуркевич/РИА Новости

На границе России и Украины образовалась очередь из нескольких сотен фур. Причина в том, что большинство перевозчиков оказались не готовы к новым правилам пересечения границы, которые начали действовать с 28 октября. Новые меры обеспечения соблюдения таможенного транзита ввела Федеральная таможенная служба России.

На границе России и Украины скопилось более 350 фур. Причиной тому послужили новые меры обеспечения соблюдения таможенного транзита, которые ввела Федеральная таможенная служба России (ФТС). К такому повороту событий большое количество перевозчиков оказалось неподготовленным.

Заторы есть. Они связаны с новыми мерами по обеспечению транзита. Они вступили у нас в силу с 28 октября. У некоторых перевозчиков проблемы возникли из-за того, что они не перестроили свою работу.

Утром 31 октября перед пунктом Новошахтинск ожидали возможности въезда в Россию 204 автомобиля, на пункте Весело-Вознесенка Таганрогской таможни — 157, на пункте Матвеев-Курган более 40 машин. В течение дня картина не сильно поменялась — границу смогли пересечь несколько десятков машин.

Федеральная таможенная служба изменила порядок применения книжек международных дорожных перевозок (МДП) при транзитных перевозках через территорию России. Теперь при пересечении границы по процедуре МДП перевозчику не достаточно иметь только книжки МДП. Он обязан обеспечить товар денежными средствами, банковской гарантией, поручительством или залогом имущества.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Валерий Матыцин/РИА Новости

Ситуация осложнилась тем, что на момент введения новых требований многие иностранные перевозчики, оформив книжки МДП в странах отправления, уже находились в пути и, прибыв в пункты пропуска, оказались не готовыми предоставить обеспечение на границе при оформлении транзита. Именно эти первые машины создали затор. Более информированные и соответственно более подготовленные перевозчики в настоящее время просто физически не имеют возможности продвинуться вперед.

По старым правилам перевозчик мог провозить товары через границу по процедуре МДП без уплаты ввозных или вывозных пошлин и внесения депозита в промежуточных таможнях. Гарантом таких перевозок в России была Ассоциация международных автомобильных перевозчиков. Однако эта организация серьезно задолжала таможне, поэтому процедуру изменили.

В Федеральной таможенной службе сообщают, что в ближайшее время пропускная способность будет восстановлена.

Несмотря на широкое освещение в течение нескольких месяцев данных нововведений в средствах массовой информации и обсуждение их непосредственно с заинтересованными лицами, не все участники внешнеэкономической деятельности (и, в первую очередь, перевозчики) оказались готовы к изменениям правил транзитных перевозок.

Главные усилия таможенников сейчас направлены на то, чтобы ликвидировать образовавшиеся пробки и обеспечить скорейшее прохождение таможенных процедур.

Соблюдение таможенного транзита, как правило, обеспечивается денежными средствами, банковскими гарантиями и поручительством третьих лиц. В этой связи к работе в качестве поручителей при таможенном транзите был привлечен ряд компаний в пункте пропуска.

Напомним, что с 28 октября 2013 года Федеральная таможенная служба России ввела новые меры обеспечения соблюдения таможенного транзита на территории Южного таможенного управления службы, а также в Домодедовской, Шереметьевской и Внуковской таможнях.

Видео

Уже вторые сутки сохраняется пробка из фур у трех пунктов пропуска на границе с Украиной в Ростовской области. За минувшие сутки на этих пунктах оформлено на въезд в Россию 155 грузовиков. Накануне утром у этих пунктов пропуска также ждали оформления на въезд около 400 грузовиков, информирует «Интерфакс».

Прислал
Виталий Хвостов

Странные меры, несколько неуклюжие, на мой взгляд. Украинская промышленность может переориентироваться на экспорт в другие страны, оставив Россию с молдавским и грузинским вином но без украинских сладостей. Для чего отталкивать от себя возможного союзника?..

Автор

Артем Кузнецов

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Виталий Хвостов

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Никита Облонский 31 октября 2013, 19:42

Зря затевать такую игру, нужно понимать что так можно оттолкнуть возможных партнеров по Таможенному союзу.

Отмечено
редакцией

Виталий Хвостов 31 октября 2013, 19:47, Изменено: 1 ноября 2013, 00:50

Странные меры, несколько неуклюжие, на мой взгляд. Украинская промышленность может переориентироваться на экспорт в другие страны, оставив Россию с молдавским и грузинским вином но без украинских сладостей. Для чего отталкивать от себя возможного союзника?..

анатолий кульбацкий 1 ноября 2013, 04:18

Попытки Украины усидеть на двух стульях (Таможенный союз и ЕЭС)ни к чему хорошему, для экономики этой страны, не приведут. Европейские стандарты и требования Запада, развалят экономику Украины, чего упорно не хотят понять нынешние правители, уровень жизни в стране падает,безработица растет, воровство процветает, вот и мечутся в поисках выхода из создавшейся ситуации.Половина промышленных предприятий стоит, а для продукции работающей, почти нет рынков сбыта, Европе самой некуда девать свою продукцию, вот и пытаются сделать Украину таким рынком.К сожалению власти страны чураются родства с Россией,не прислушиваются к мнению своего народа.Историческая справедливость в том, что Украина ,Россия, Белоруссия и другие народы должны жить в дружбе и взаимопонимании, как в предидущие столетия.Что касается создавшейся ситуации на таможне, это неповоротливость чиновников в доведении новых требований партнерам, а возможно попытка нагреть руки.

Лика Рыбакова 2 ноября 2013, 15:55

Ничего не поделаешь: если избушка стала к лесу передом, что же удивляться, что к Иванушке оказалась задом... ну и у Иванушки отношение тоже становится соответственным...

Добавить комментарий

Новое на сайте