Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил рассмотреть вопрос о переносе офисов ряда крупных госкомпаний и некоторых органов власти на Дальний Восток. По словам вице-премьера Юрия Трутнева, речь идет о переносе офисов, налогооблагаемой базы и персонала.
Ряд федеральных ведомств и госкомпаний могут перевести на Дальний Восток. Такие изменения подразумевают перенос офисов, персонала и налогооблагаемой базы. Об этом заявил вице-премьер и полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
Сегодня председатель правительства дал поручение о переносе ряда крупных компаний с государственным участием и ряда федеральных органов исполнительной власти на Дальний Восток.
Названия этих компаний и ведомств пока не уточняются.
Это поручение. Мы должны подготовить соответствующие предложения, и когда они будут рассмотрены руководством страны, вы о них узнаете.
Дмитрий Медведев уже предлагал переселить чиновников из центра Москвы в 2010 и 2012 годах. Но инициативу тогда так и не реализовали.
Перенос органов власти и компаний из столицы в другие регионы уже не раз проводили. В 2008 году из Москвы в Санкт-Петербург переехал Конституционный суд. Ожидается, что вслед за ним скоро переедет и Верховный суд, который объединят с Высшим арбитражным судом.
Среди госкомпаний свои компании-«дочки» и подразделения в Санкт-Петербург переводил «Газпром». К примеру, в 2011 году в Северную столицу переехала «Газпромнефть».
Ранее встречались и обратные ситуации: когда из региона офисы крупных компаний переносили в одну из столиц, к примеру, перенос офиса «Сибнефть» из Омска в Санкт-Петербург.
Видео
Сюжет о передислокации государственных органов власти на территорию Новой Москвы
Видео: tvrainru/YouTube
Справка SmartNews
Глава правительства Дмитрий Медведев неоднократно высказывался о необходимости развития Дальнего Востока. В частности, в январе он заявил, что для предпринимателей, открывших в регионе свой бизнес, создадут особые условия: пятилетние налоговые каникулы по налогу на прибыль, добычу полезных ископаемых, земельному и имущественному налогам, а также пониженные ставки страховых взносов.
В течение месяца Минвостокразвития и курирующий вице-премьер должны подготовить предложения по списку ведомств и компаний, которые могут перенести.
Между тем, по словам Юрия Трутнева, финансирование институтов развития Дальнего Востока потребует из бюджета в 2014 году 170 млрд рублей.
Это 100 млрд рублей в Фонд развития Дальнего Востока. Мы планируем создать новый, отдельный Фонд развития Дальнего Востока, мы говорили об этом. И 69 млрд рублей планируется [затратить на создание] акционерного общества «Развитие Дальнего Востока».
Работа совместно с Минфином по возможности выделения таких средств уже началась. ОАО «Развитие Дальнего Востока» будет заниматься площадками по созданию территорий опережающего развития.
Общий же объем инвестиций в Дальневосточный регион, по словам полпреда, должен составить 3,3 трлн рублей до 2020 года.
Мы исходим из того, что Дальний Восток надо развивать не за счет только бюджетных инвестиций. Мы надеемся, что на каждый бюджетный рубль должно приходиться 10 рублей внебюджетных вложений.
— Нужно понять, насколько эффективным будет создание территорий опережающего развития. Механизм их работы отличается от особых экономических зон, которые уже существуют на Дальнем Востоке, незначительно: по сути, опять обсуждается тот же самый набор. Насколько мне известно, в территориях опережающего развития будут немного другие льготы, и в этом плане, конечно, Дальний Восток сможет стать достаточно привлекательным для бизнеса. Но в целом я ожидал, что министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка будет действовать более решительно, предложит комплексную программу. То, что обсуждается сейчас, даст дополнительные отчисления в местные бюджеты, но практически никак не скажется на уровне жизни населения Дальнего Востока.
Наконец-то государство начало движение на Восток. А то у жителей Дальнего Востока могло сложиться впечатление, что Москва — это сосед за Уралом, который не хочет делиться с регионами влиянием и властью. Хороший старт для сохранения целостности России.
— Всегда налоговые льготы и преференции, как инструмент косвенного регулирования, достаточно действенны. Более того, на муниципальном уровне на ДВ для участников инвестиционных проектов предусмотрены льготы еще и по земельному местному налогу. Другой вопрос, как это будет фактически, потому что можно действительно создавать новые предприятия и получать эти льготы, либо закрыть старые и открыть новые. Прироста никакого не будет. Все посылы абсолютно правильные. Другой вопрос, что у нас это все своеобразно реализуется. Если действительно будут созданы новые предприятия, новые рабочие места, это, безусловно, даст толчок развитию города и края, потому что созданная структура, это новые налоговые платежи, которые формируют в том числе региональные и муниципальные бюджеты. Созданные предприятия – это новые рабочие места, это занятость, это социальная стабильность, это сохранение и приток населения. Это очень важно. И меры эти правильные. Другой вопрос, что у нас есть предприятия, руководители которых недоумевают: «Почему мы столько работаем, столько делаем, а нам льгот никаких нет. Наверное, правильно нам закрыться и открыться в новом статусе». А на самом же деле это ноль. Никакого прироста не будет. Без привлечения частных инвестиций, без действенного механизма государственно-частного партнерства реализация этого проекта невозможна. Инвестиции действительно инвестиции нужны, вопрос в том, все ли они должны быть государственные? Нет. Там должны частные инвестиции быть. И на мой субъективный взгляд, частные инвестиции должны быть не менее 60 —70 %.
14 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе