Сбавят обороты. Скорость в центре Москвы уменьшат на 10 км/ч

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Fotoimedia/Global Look Press

Московский департамент транспорта оптимизирует скоростной режим в центре столицы. Чиновники этого ведомства изучили опыт западных стран и пришли к выводу, что скорость автомобилей на центральных улицах Москвы не должна превышать 50 км/ч.

В центре столицы необходимо снизить скоростной режим — так считают в Департаменте транспорта Москвы. В ведомстве изучили опыт западных стран и пришли к выводу, что скорость движения автомобилей в центре Москвы не должна превышать 50 км/ч.

Мы не говорим, что уже хотим сократить скорость. Департамент считает это целесообразным. В центре достаточно большая связанность дорожной уличной сети, много пересечений с локальными улицами, перекрестки, большое количество пешеходов, трамвайная сеть. В настоящее время мы рассматриваем различные варианты по оптимизации скоростного режима. Все вопросы прорабатываются совместно департаментом транспорта и ГИБДД.

справка smartnews

На данный момент максимальное ограничение скорости в Москве составляет 60 км/ч (кроме МКАД и шоссе). В связи с тем что штрафов за превышение скорости до 20 км/ч нет, средняя скорость автомобилей в Москве, кроме часов пик, составляет около 75–80 км/ч.

Эксперты не считают, что введение скоростных ограничений в центре столицы будет целесообразным.

В границы ЦАО попадают дороги очень разных категорий. Разумно снижение скорости лишь в переулках и на небольших улочках в пределах Садового кольца. При этом на самом Садовом кольце, на Тверской улице, Ленинском проспекте, на участках Третьего транспортного кольца (ТТК) и подобных трассах в центре города сокращать скорость нельзя. Наоборот, на Садовом, в частности, можно было бы её поднять.

Однако некоторые общественные деятели инициативу департамента транспорта полностью поддерживают.

Фото: Fotoimedia/Global Look Press

В Великобритании границу в 50 км/ч зафиксировали много лет назад на основании данных психофизиологии, согласно которым пешеходу крайне некомфортно, если скорость проезжающих мимо автомобилей превышает его собственную более, чем в десять раз.

Сами москвичи не понимают, зачем ограничивать скорость в центре столицы, где и так постоянно пробки. 

Единственный отрезок, где в центре нету пробок и можно разогнаться хоть до 100, это кремлёвская набережная в сторону таганки, каждый день в самый час пик проезжаю этот отрезок за 3–5 минут. А потом начинается ад волгоградки!!!

50 км/ч… А смысл? Я думаю большинство водителей по пальцам руки смогут пересчитать случаи, когда они по центру Москвы беспрепятственно передвигались даже на 40км/ч.

Отметим, что Департамент транспорта Москвы давно пытается решить проблему снижения скорости в центре города. В июле 2013 года чиновники этого ведомства предложили установить ограничение скорости внутри некоторых участков Бульварного кольца в 30 км/ч, чтобы сделать езду на велосипедах безопасней. Тогда чиновники и общественные деятели, поддерживающие эту инициативу, тоже ссылались на опыт европейских стран.

Однако эта инициатива отпала сама собой после вступления в силу новых ПДД. С 30 марта в России вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, касающиеся передвижения велосипедистов. Теперь официально зафиксировано понятие «велосипедная дорожка». Велосипедистам выделят отдельные полосы движения, куда нельзя будет заезжать автомобилям. Появятся и специальные велопешеходные дорожки, а автомобилисты будут обязаны пропускать велосипедистов на перекрестках.

Видео

Новый скоростной режим в Москве

Видео: rus_news/YouTube

Прислал
Кирилл Каганцев

Наконец-то! Я долго ждал, что наконец-то примут эту норму, но все же никто не заботился спокойствием и безопасностью пешеходов. Думаю, что если ограничат полтиником максимальную скорость, количество дтп с пешеходами резко уменьшится.

Автор

Мария Землянская

Над статьей работал

Кирилл Каганцев

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Кирилл Каганцев 23 апреля 2014, 19:47, Изменено: 24 апреля 2014, 06:34

Наконец-то! Я долго ждал, что наконец-то примут эту норму, но все же никто не заботился спокойствием и безопасностью пешеходов. Думаю, что если ограничат полтиником максимальную скорость, количество дтп с пешеходами резко уменьшится.

Андрей Сазонов 23 апреля 2014, 20:07

Правильно, а то носятся как угорелые и по центру, и по проспектам, и по третьему транспортному... Особенно - по ночам, когда автомобилей гораздо меньше. Если установят новый скоростной лимит, то может люди станут ответственнее...

Анатолий Дубинский 24 апреля 2014, 10:21, Изменено: 24 апреля 2014, 10:25

Простите, а при чём тут проспекты и ТТК? По узким улочкам и переулочкам центра - да, скорость, наверное можно и ограничить. И тут Вы правы - особенно ночью, поскольку днём она и без того ограничена из-за плотного трафика.
Носиться с рёвом в Центре - это дурной тон и за такое надо штрафовать нещадно. Но для этого совсем не нужно ещё ограничивать скорость, 60 км/ч - вполне приемлемы.
А вот проспекты (да и та же Якиманка, например, хотя она не проспект, а просто многополосная улица) и, тем более, ТТК трогать не надо - они и редназначены для сравнительно быстрого передвижения в городе (подчёркиваю - сравнительно быстрого). Или Вы хотите, чтобы центр задыхался от смога? Ведь на меньших оборотах и постоянной прогазовке в воздух выбрасывается гораздо больше вредных веществ.

Семен Оношкин 23 апреля 2014, 20:47

Скоростной режим в 60 - это вполне нормально. И так все ползают со скоростью черепахи!

Добавить комментарий

Новое на сайте