Московский департамент транспорта оптимизирует скоростной режим в центре столицы. Чиновники этого ведомства изучили опыт западных стран и пришли к выводу, что скорость автомобилей на центральных улицах Москвы не должна превышать 50 км/ч.
В центре столицы необходимо снизить скоростной режим — так считают в Департаменте транспорта Москвы. В ведомстве изучили опыт западных стран и пришли к выводу, что скорость движения автомобилей в центре Москвы не должна превышать 50 км/ч.
Мы не говорим, что уже хотим сократить скорость. Департамент считает это целесообразным. В центре достаточно большая связанность дорожной уличной сети, много пересечений с локальными улицами, перекрестки, большое количество пешеходов, трамвайная сеть. В настоящее время мы рассматриваем различные варианты по оптимизации скоростного режима. Все вопросы прорабатываются совместно департаментом транспорта и ГИБДД.
справка smartnews
На данный момент максимальное ограничение скорости в Москве составляет 60 км/ч (кроме МКАД и шоссе). В связи с тем что штрафов за превышение скорости до 20 км/ч нет, средняя скорость автомобилей в Москве, кроме часов пик, составляет около 75–80 км/ч.
В границы ЦАО попадают дороги очень разных категорий. Разумно снижение скорости лишь в переулках и на небольших улочках в пределах Садового кольца. При этом на самом Садовом кольце, на Тверской улице, Ленинском проспекте, на участках Третьего транспортного кольца (ТТК) и подобных трассах в центре города сокращать скорость нельзя. Наоборот, на Садовом, в частности, можно было бы её поднять.
Однако некоторые общественные деятели инициативу департамента транспорта полностью поддерживают.
В Великобритании границу в 50 км/ч зафиксировали много лет назад на основании данных психофизиологии, согласно которым пешеходу крайне некомфортно, если скорость проезжающих мимо автомобилей превышает его собственную более, чем в десять раз.
Сами москвичи не понимают, зачем ограничивать скорость в центре столицы, где и так постоянно пробки.
Единственный отрезок, где в центре нету пробок и можно разогнаться хоть до 100, это кремлёвская набережная в сторону таганки, каждый день в самый час пик проезжаю этот отрезок за 3–5 минут. А потом начинается ад волгоградки!!!
50 км/ч… А смысл? Я думаю большинство водителей по пальцам руки смогут пересчитать случаи, когда они по центру Москвы беспрепятственно передвигались даже на 40км/ч.
Отметим, что Департамент транспорта Москвы давно пытается решить проблему снижения скорости в центре города. В июле 2013 года чиновники этого ведомства предложили установить ограничение скорости внутри некоторых участков Бульварного кольца в 30 км/ч, чтобы сделать езду на велосипедах безопасней. Тогда чиновники и общественные деятели, поддерживающие эту инициативу, тоже ссылались на опыт европейских стран.
Однако эта инициатива отпала сама собой после вступления в силу новых ПДД. С 30 марта в России вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, касающиеся передвижения велосипедистов. Теперь официально зафиксировано понятие «велосипедная дорожка». Велосипедистам выделят отдельные полосы движения, куда нельзя будет заезжать автомобилям. Появятся и специальные велопешеходные дорожки, а автомобилисты будут обязаны пропускать велосипедистов на перекрестках.
Видео
Новый скоростной режим в Москве
Видео: rus_news/YouTube
Наконец-то! Я долго ждал, что наконец-то примут эту норму, но все же никто не заботился спокойствием и безопасностью пешеходов. Думаю, что если ограничат полтиником максимальную скорость, количество дтп с пешеходами резко уменьшится.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе