Россия увеличит долю своих военных самолетов на мировом рынке. На эти цели выделят почти 1 трлн рублей. Благодаря новому плану производство боевых машин в стране увеличится в три раза. Теперь наша страна будет собирать по 300 военных самолетов в год.
Правительство утвердило обновленную госпрограмму развития авиационной промышленности. Россия нарастит долю воздушной техники российского производства на мировом рынке. В первую очередь ставку планируется делать на продукцию военного назначения. На финансирование госпрограммы планируется выделить чуть менее 1 трлн рублей.
Теперь количество ежегодно выпускаемых самолетов (как гражданского, так и военного назначения) должно увеличиться почти в три раза и составить 300 штук. Вертолетов российские заводы должны выпускать в два раза больше — 465 штук в год. При этом производительность труда в отрасли для этого придется повысить почти в 10 раз.
В государственной программе учтены также положения указа президента России от 7 мая 2012 года № 596 в части увеличения объема инвестиций, вклада наукоёмких отраслей экономики в ВВП, роста производительности труда, создания новых высокотехнологичных рабочих мест.
Если намеченное удастся реализовать, Россия сможет занять 3,2% мирового рынка гражданского самолетостроения и почти 11% — военного.
Вместе с этим в 2014 году российская авиастроительная отрасль должна сдать около 150 самолетов военного и гражданского назначения. В 2013 году в России было построено до 100 самолетов военного назначения и 32 — гражданского.
Фото: sukhoi.org
План на 2014 год предусматривает строительство более 100 военных самолетов и 46 гражданских, из которых 40 — Sukhoi Superjet.
СПРАВКА SMARTNEWS
На последнем авиасалоне в Ле-Бурже «Рособоронэкспорт» заключил контракт на поставку вертолетов Ка-52 с Ираком. Контракт заключен на основе соглашения от октября 2012 года, которое предполагало закупку Ираком у России вооружений и военной техники на сумму 4,3 млрд долларов. «Рособоронэкспорт» подписал контракт на экспорт вертолета Ми-28НЭ «Ночной охотник». По некоторым данным, 40 «Ночных охотников» у России также заказал Ирак. Кроме того, «Рособоронэкспорт» и Министерство сухопутных войск США подписали контракт на поставку российских вертолетов Ми-17 в Афганистан. Сумма контракта на поставку 30 таких машин не разглашается. О намерении приобрести партию Су-35С ранее заявлял Китай.
Фото: sukhoi.org
Эксперты отрасли говорят, что в настоящее время российские беспилотники решают задачи разведки и целеуказания. Ударные беспилотники массой более тонны, вооруженные ракетами и бомбами, находятся пока только в стадии разработки такими компаниями, как «Транзас», «Сокол» и «Сухой».
Беспилотная авиация сможет в будущем решать стратегические ударные задачи ввиду ее малозаметности и большей боевой устойчивости по сравнению с пилотируемой авиацией, считает главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев.
Весь мир сейчас движется в направлении развития беспилотной авиации, ударных беспилотников. Эта авиация решает не только разведывательные задачи. Со временем она будет решать и стратегические ударные задачи, поэтому мы не имеем права отставать и должны запускать свои беспилотники и смотреть их сильные и слабые стороны.
Видео
Военные самолеты России: штурмовики, бомбардировщики
Видео: viktor vladimirovij/youtube.com
В Европе же сейчас идет острая дискуссия по поводу облика самолета пятого поколения. Многие эксперты склоняются к мысли о том, что истребитель будущего должен быть беспилотным. Пока только одна страна в мире имеет на вооружении истребитель пятого поколения — США с самолетами F-22 и F-35. Россия и Китай также создают истребитель пятого поколения с летчиком на борту.
Беспилотник — самолет будущего. Летчик «мешает» машине, потому что человеческий организм не терпит перегрузки, ему нужны системы жизнеобеспечения, системы спасения. А это добавляет лишний вес. Будущее за компактными невидимыми для радаров самолетами.
В связи с этим очень важно, что сегодня Россия входит в пятерку стран, где возможен полный цикл создания двигателей для военной авиации. В мире всего пять стран, где возможен полный цикл разработки и создания новейших двигателей для военной авиации — двигателей, которые будут востребованы и конкурентоспособны на протяжении 30–40 лет. Россия в эту пятерку входит благодаря тому, что в Москве работает уникальное Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки, разрабатывающее двигатели для новейших российских истребителей, превосходящие все зарубежные аналоги.
— Что касается военной авиации — мы полностью конкурентоспособны. А чтобы завтра не превратиться в сырьевой придаток, нужно развивать именно двигателестроение. Это очень наукоемкая, инновационная отрасль. В силу специфики мы не имеем права применять ничего импортного, поэтому каждая наша новинка как локомотив «тянет» за собой многие отрасли промышленности, потому что требует новых материалов, новой электроники, новых технологий.
Тем не менее российские самолеты все еще проигрывают в электронике и, как правило, требуют больших эксплуатационных расходов. Однако их конкурентные преимущества, уверяют эксперты, — «надежность, пройденная тщательная проверка и относительно невысокая цена».
СПРАВКА SMARTNEWS
С начала 1990-х годов российский военный экспорт увеличился в четыре раза, сообщает Стокгольмский международный институт исследований проблем мира (Stockholm International Peace Research Institute, SIPRI). Большая часть роста пришлась на последние годы. По объемам экспорта вооружений Россия обогнала Западную Европу и лишь немногим уступает США (данные SIPRI на конец 2012 года). За последний год Россия заключила контракты на поставку за рубеж порядка 100 истребителей Су-35.
Фото: sukhoi.org
Я считаю, что мы вполне можем осилить эти планы и цели. В России мощнейшее авиастроение и потенциал.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе