Доля для иностранца. Владимир Путин ограничил зарубежный капитал в СМИ

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: www.globallookpress.com

Президент России Владимир Путин подписал закон об ограничении доли иностранных акционеров в уставном капитале российских СМИ на уровне 20% и запрете иностранцам выступать учредителями средств массовой информации в РФ.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон об ограничении 20 процентами максимально возможной доли иностранных акционеров в капитале российских СМИ. Соответствующий документ размещен на официальном портале правовой информации.

С инициативой внести поправки в российский закон «О СМИ» выступили депутаты Госдумы Вадим Деньгин (ЛДПР), Владимир Парахин («Справедливая Россия») и Денис Вороненков (КПРФ). Действующее на тот момент законодательство не ограничивало участия иностранных лиц в печатных и сетевых изданиях, планка в 50% была установлена только на долю в телевидении и радио.

Справка

Нормы, устанавливаемые документом, введут с 1 января 2016 года. Владельцам СМИ дается время до 1 февраля 2017 года на приведение всей корпоративной цепочки в соответствие с законом, а новые документы о владельцах и учредителях должны быть переданы в Роскомнадзор не позднее 15 февраля 2017 года. В случае нарушения ведомство обязано обратиться в суд для приостановления деятельности СМИ.

В тексте закона особо отмечается, что ограничения на иностранное участие в СМИ вводятся, «если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации». В качестве примера таких СМИ назывались межгосударственная телерадиокомпания «Мир» и телерадиокомпания Союзного государства России и Белоруссии.

Закон об ограничении 20 процентами доли зарубежного участия в российских СМИ не приведет к закрытию иностранных медиапроектов. 

Закон о «двадцати процентах» — это не закон, регулирующий высказывания или иным образом ограничивающий содержание СМИ. Это закон об имущественных отношениях в сфере СМИ, исключающий административное давление иностранных собственников на отечественных журналистов. Франшиза — широко распространенный в медиа-бизнесе вид договорных отношений. Он позволяет функционировать иностранным медиа-проектам в странах с законодательством даже более жестким, чем наше. Закон направлен исключительно на пресечение подобных возможностей собственников.

Автор

Олег Корин

Новое на сайте