Мировая премьера. Владимир Путин открыл новую сцену Мариинского театра

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Диана Вишнева в хабанере из балета «Кармен-сюита» во время гала-концерта, посвященного открытию «Новой сцены» Мариинского театра. Фото: Алексей Даничев/РИА Новости

Владимир Путин торжественно открыл новую сцену Мариинского театра в Петербурге, строительство которой продолжалось целых 16 лет. На гала-концерте в честь открытия выступили Пласидо Доминго, Анна Нетребко, Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева и другие звезды оперы и балета.

Мариинка-2 — это целый новый театр с тремя сценами, множеством камерных концертных площадок и амфитеатром на крыше. Она вошла в число лучших по техническому оснащению залов мира. «Первооткрывателями» Мариинки-2 стали тенор Пласидо Доминго, оперная дива Анна Нетребко, пианист Денис Мацуев, балерины Ульяна Лопаткина и Диана Вишнева. Зрители увидели фрагменты из знаменитых оперных и балетных спектаклей. Перед началом гала-концерта с долгожданной премьерой — строительство нового здания театра длилось 16 лет — артистов и зрителей поздравил президент России.

В культурной жизни страны — большое событие. Сегодня мы открываем вторую сцену знаменитого и любимого миллионами граждан Мариинского театра. Мариинка сохранила все лучшие традиции русского музыкального театра и, безусловно, их развивает. 760 представлений в год, каждое из них — на уровне мировых эталонов качества. Такого, наверное, не делает ни один творческий коллектив в мире.

Владимир Путин говорил не только о Мариинке-2 и недавнем открытии в Москве после реконструкции исторической сцены Большого театра, но и о будущем русского театра вообще, делая отдельный акцент на особой поддержке региональных театров и актерских трупп.

Театры открываются не только в Москве и Санкт-Петербурге. Они открываются и в Саранске, в Йошкар-Оле, и в других регионах, но я хочу сказать, что этого недостаточно для развития русского театрального искусства. И теперь — после Москвы и Петербурга — будет уделяться больше внимания развитию театрального дела в регионах России, и сокращения финансирования не будет.

Видео

Видео взято у пользователя EnemyOpsBelNews.

В финале своего выступления Путин поздравил с 60-летием маэстро Валерия Гергиева, юбилей у которого совпал с датой открытия новой сцены его родного театра. Именно по его замыслу и была построена вторая Мариинка. 

Справка SmartNews

Первый проект здания для второй сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге появился в начале 2000-х годов, однако реальное строительство по уже другому проекту началось в 2009 году. Финансирование строительства велось из федерального бюджета и составило, по официальным данным, около 22 млрд рублей. Петербургская общественность считает спорным внешний облик здания, которое мостом связано с историческим зданием Мариинского театра, построенным в центре Санкт-Петербурга в XIX веке. Однако художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев неоднократно публично говорил, что его не интересует внешний облик, его интересует внутреннее наполнение, которое, по его словам, является самым технологичным в мире.

Вид на главное здание Государственного академического Мариинского театра из окна Второй сцены. Фото: Алексей Даничев/РИА Новости

Строившаяся в течение 16 лет Мариинка расколола Петербург на два лагеря — сторонников и противников архитектурного решения здания. Сторонники считают, что театр поступил правильно, выбрав проект в современном стиле, внешне никак не связанный с обликом исторического здания, символизирующий развитие, движение вперед и отказ от застывших форм. Противники (среди которых, к примеру, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский) склонны оценивать архитектурный проект как очередную градостроительную ошибку. Те, кто придерживается этой точки зрения, убеждены, что строение, вид которого сравнивали с торгово-офисным центром, изуродовало вид Театральной площади и Крюкова канала.

Главный аргумент, который выдвигают защитники Мариинки-2, — невероятная начинка здания. Речь в первую очередь об уникальной многофункциональной сцене, позволяющей моментально менять декорации, моделировать сколь угодно сложный рельеф и решать практически любые сценографические задачи.

Это практически безупречный технологически театр, в котором возможны любые вещи. Я просто не могу придумать задачу, которую нельзя было бы решить при помощи этого технического оснащения.

Здесь я с первых же звуков поразился: акустика просто удивительная. Даже если вы будете сидеть на последнем ряду галерки, вы услышите каждую тончайшую ноту.

Видео

Вот что действительно удивляет — зачем такая беспрецедентно шикарная, державно-имперская царская ложа в современном театре? Выглядит как привет из крепостного прошлого и ярко показывает на реальный политический строй в стране.

«Эхо Москвы» поспешило обкакать новое здание. Мол, только 8% питерцев в фото опознали театральный объект, остальным там привиделся торгово-развлекательный комплекс. Ну что за люди, просто брызжут ядом.

Главное в театре — это чем он наполнен, а наполнен он замечательно, смотрите содержание…

Главное в театре — это чем он наполнен, а наполнен он замечательно, смотрите содержание…

При этом, по оценке самого Бархатова, в двухчасовом гала-концерте было использовано в лучшем случае 15% всех возможностей зала и сцены.

Прислала
Анна Екимова

В принципе, не так важно, как это новое здание выглядит снаружи, главное — что там внутри, и если внутри все на должном уровне — то я не вижу проблемы. Хотя, конечно, архитектурное решение несколько странное. Я чего-то другого ожидала от этой грандиозной стройки.

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

После драки кольтами не машут! Что теперь изгаляться по поводу внешнего вида — он уже есть. И правда — придётся привыкать.

Начинка, безусловно, потрясает воображение и открывает невиданные перспективы.

Правда, свербит внутри маленький червячок: помпезные сооружения, обычно, — признак краха.

Автор

Ксения Гагай

Над статьей работали

Анна Екимова, Анатолий Губарев

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Марина Карпова 3 мая 2013, 15:22

Внутри там очень даже ничего, а вот снаружи - это какой-то кирпичный гроб совершенно безвкусный, как бельмо на глазу там маячит.

Отмечено
редакцией

Анна Екимова 3 мая 2013, 15:34, Изменено: 3 мая 2013, 22:31

В принципе, не так важно, как это новое здание выглядит снаружи, главное - что там внутри, и если внутри все на должном уровне - то я не вижу проблемы. Хотя, конечно, архитектурное решение несколько странное. Я чего-то другого ожидала от этой грандиозной стройки.

Иван Мотыкин 3 мая 2013, 16:35

Я бы тоже опознал в этом здании скорее супермаркет, чем театр, но, как говорится, будем привыкать.

Отмечено
редакцией

Анатолий Губарев 3 мая 2013, 17:21, Изменено: 3 мая 2013, 22:31

После драки кольтами не машут! Что теперь изгаляться по поводу внешнего вида - он уже есть. И правда - придётся привыкать.
Начинка, безусловно, потрясает воображение и открывает невиданные перспективы.
Правда, свербит внутри маленький червячок: помпезные сооружения, обычно, - признак краха.

Добавить комментарий

Новое на сайте