Миллиарды на рельсы. На модернизацию БАМа и Транссиба выделят 118 млрд рублей

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева


Фото: Михаил Мордасов/РИА Новости

Почти 118 млрд рублей будут выделено на модернизацию БАМа и Транссиба из Фонда национального благосостояния. Об этом заявил глава РЖД Владимир Якунин на межрегиональном координационном совете. Помимо работ на БАМе и Транссибе, проект включает в себя строительство ж/д моста на Сахалин, соединение с Транскорейской магистралью и многое другое.

Президент РЖД Владимир Якунин, выступая на межрегиональном координационном совете, заявил, что на развитие БАМа и Транссиба будут выделены средства в размере почти 118 млрд рублей. Устранить все инфраструктурные ограничения и модернизировать Восточный железнодорожный полигон планируют до 2015 года. 

В прошлом году на эти цели было выделено свыше 38,5 млрд рублей, в 2013–2015 годах запланированы средства в объеме 117,7 млрд рублей, в том числе в текущем году — 45,8 млрд.

Владимир Якунин, президент РЖД

Глава РЖД отметил, что все работы по развитию и модернизации Транссиба и БАМа продлятся до 2018 года. За это время на реализацию первоочередных мероприятий будет инвестировано порядка 562 млрд рублей. 

Когда обсуждается тема выделения государством 260 млрд рублей инвестиционных средств для развития Транссиба и БАМа, не будем забывать, что ОАО «РЖД» должно в этот период выделить 302 млрд. Отсюда и складывается эта цифра. Это позволит увеличить объемы перевозок в восточном направлении до 155 млн тонн, и преимущественно это будут грузы, следующие в порты и из портов Дальнего Востока.

Владимир Якунин, президент РЖД

Видео

Видео: gudokgazeta на YouTube

На Дальнем Востоке требуется модернизация ж/д

— Не стоит говорить о том, что железнодорожное сообщение утратит свое значение в ближайшем будущем. Напротив, грузообороты растут, и развитие Северного морского пути будет идти параллельно с тем, что будет расширяться пропускная способность Транссибирской магистрали, БАМа. Можно смело мечтать о том, что Россия станет главным транспортером грузов из Азии в Европу через дальневосточные порты и по железной дороге.

Министерство по развитию Дальнего Востока и ОАО «РЖД» уже заключили договор о сотрудничестве по развитию и модернизации Восточного железнодорожного полигона. Свои подписи под документом поставили полпред президента в ДФО Виктор Ишаев и президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.

Соглашение в первую очередь утверждает то, что мы уже делаем, и ставит перспективы на дальнейший период. В нем названы конкретные объекты и конкретные действия. У нас одно общее желание — развивать транспортную систему во благо Дальнего Востока и Российской Федерации. Дальний Восток — это точка развития России, которая даст дополнительные возможности для развития страны в целом.

Виктор Ишаев, полпред президента РФ в ДФО

В первую очередь сотрудничество будет направлено на реконструкцию Транссиба и модернизацию БАМа, соединение Транскорейской железнодорожной магистрали с сетью российских железных дорог, а также строительство моста на остров Сахалин.

Помимо этого будут реализованы такие проекты, как развитие железнодорожной сети на Сахалине, создание транспортно-логистических центров в ДФО, строительство железнодорожных подходов к месторождениям полезных ископаемых и инфраструктуре морских портов, расположенных на территории ДФО и т. д. 

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Михаил Мокрушин/РИА Новости

Сегодня мы опираемся на хорошо подготовленную научную базу расчетов, связанных с необходимостью развития Транссиба, БАМа для обеспечения перевозки грузов в дальневосточные порты. Безусловно, для нас решение главы государства и правительства РФ о выделении средств является той финансовой основой, которая поддерживает соглашение, которое мы сегодня подписали.

Владимир Якунин, президент РЖД

В ходе Санкт-Петербургского экономического форума Владимир Путин предложил направить 450 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на развитие трех крупных проектов: строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань, Центральной кольцевой автомобильной дороги вокруг столицы и модернизацию Транссиба. 

Эти проекты действительно являются долгосрочными, но абсолютно надежными. 450 млрд — это только стартовый капитал, потому что каждый из этих проектов тянет на гораздо большую сумму. Мы это прекрасно понимаем. Но без этого стартового капитала движение по этим трем направлениям вообще будет невозможным. Поэтому нам нужно выбрать такие оптимальные пути развития каждого из них, чтобы старт был удачным.

Владимир Путин, президент России

Лучше конечно не рисковать и делать все понемногу.

Видео

Видео: Моше Кац на YouTube

Владимир Путин предложил Внешэкономбанку стать оператором трех крупных инфраструктурных проектов

Да уж, блин, давно пора! Сколько можно уже старый БАМ и Транссиб эксплуатировать. В развитых странах такие мощные сети железных дорог, куда угодно и что угодно можно перевести…

Владимир Путин все верное делает — средства из ФНБ должны выделяться именно на развитие благосостояния. Нынешние железные дороги, к сожалению, на «достояние» не дотягиваю. А это очень грустно.

Ага, 450 млрд… дай Бог 100-200 млрд дойдут до цели, а остальное как обычно — примет участие в чемпионате по распилингу и откатингу…

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Модернизация Транссиба и Бама, это позволит увеличить количество и скорость перевозимых грузов,создать новые рабочие места, открыть новые производственные предприятия.В виду открытия этих работ, возможно увеличится приток переселенцев,в эти районы,создадутся условия для освоения пространств и месторождений.Масштабы замысла грандиозны, важно не заболтать, а немедленно приступать к осуществлению, каждый потраченный рубль-на контроль!

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Модернизация Транссиба и Бама, это позволит увеличить количество и скорость перевозимых грузов,создать новые рабочие места, открыть новые производственные предприятия.В виду открытия этих работ, возможно увеличится приток переселенцев,в эти районы,создадутся условия для освоения пространств и месторождений.Масштабы замысла грандиозны, важно не заболтать, а немедленно приступать к осуществлению, каждый потраченный рубль-на контроль!

Прислала
Карина Галамова

Наконец, эти средства были уже просто необходимы. Транссиба и Бама в плачевном состоянии.

Автор

Юрий Юрков

Над статьей работали

Анатолий Кульбацкий, Карина Галамова, Наталья Гребнева

8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Анатолий Кульбацкий 18 июля 2013, 11:46, Изменено: 18 июля 2013, 15:09

Модернизация Транссиба и Бама, это позволит увеличить количество и скорость перевозимых грузов,создать новые рабочие места, открыть новые производственные предприятия.В виду открытия этих работ, возможно увеличится приток переселенцев,в эти районы,создадутся условия для освоения пространств и месторождений.Масштабы замысла грандиозны, важно не заболтать, а немедленно приступать к осуществлению, каждый потраченный рубль-на контроль!

Антон Макаров 18 июля 2013, 13:23

Не верится, что до конечной цели дойдут все средства, большая половина осядет в карманах чиновников разного уровня, как это ни печально.

Отмечено
редакцией

Карина Галамова 18 июля 2013, 14:00, Изменено: 18 июля 2013, 15:09

Наконец, эти средства были уже просто необходимы. Транссиба и Бама в плачевном состоянии.

Александр Васянкин 18 июля 2013, 16:41

На модернизацию московских набережных выделяют 100. It's Russia, babe.

Сергей Васильков 18 июля 2013, 18:43

Новые "покупатели"российских богатств теперь находятца на востоке,необходимо модернизировать дороги,а то как довезеш? А лозунг красивый "развитие дальнего востока",на деле будем "двигать Китай,Корею,там глядиш и Монголия обгонит нас по уровню жизни.....

Сергей Ягунов 18 июля 2013, 19:44

Перспективы, конечно. радуют, но лучше дождаться результатов работы, а потом уже их обсуждать. А пока это всё вилами по воде.

Master Yoda 19 июля 2013, 17:21

Россия повернулась к Востоку лицом. На Европу смотреть уже бессмысленно, она постепенно погружается в экономический слабоуправляемый хаос. Теперь будем строить аэродромы, автомобильные и ж/д дороги на ДВ и в Сибири. Сырье еще есть, есть что предложить восточным соседям.

Хельмут Миллер 20 июля 2013, 14:56, Изменено: 20 июля 2013, 15:00

Европа отнюдь не вся погружается в экономические хаос. Германия например в отличие от линкора "Бисмарк" до сих пор на плаву. Просто Российский орел - двуглавый, - и ему следует (и есть возможность для этого) смотреть в обе стороны: на задап (Европа и Атлантика) и на восток (Азия и Тихий океан).

Добавить комментарий

Новое на сайте