Почти 118 млрд рублей будут выделено на модернизацию БАМа и Транссиба из Фонда национального благосостояния. Об этом заявил глава РЖД Владимир Якунин на межрегиональном координационном совете. Помимо работ на БАМе и Транссибе, проект включает в себя строительство ж/д моста на Сахалин, соединение с Транскорейской магистралью и многое другое.
Президент РЖД Владимир Якунин, выступая на межрегиональном координационном совете, заявил, что на развитие БАМа и Транссиба будут выделены средства в размере почти 118 млрд рублей. Устранить все инфраструктурные ограничения и модернизировать Восточный железнодорожный полигон планируют до 2015 года.
В прошлом году на эти цели было выделено свыше 38,5 млрд рублей, в 2013–2015 годах запланированы средства в объеме 117,7 млрд рублей, в том числе в текущем году — 45,8 млрд.
Глава РЖД отметил, что все работы по развитию и модернизации Транссиба и БАМа продлятся до 2018 года. За это время на реализацию первоочередных мероприятий будет инвестировано порядка 562 млрд рублей.
Когда обсуждается тема выделения государством 260 млрд рублей инвестиционных средств для развития Транссиба и БАМа, не будем забывать, что ОАО «РЖД» должно в этот период выделить 302 млрд. Отсюда и складывается эта цифра. Это позволит увеличить объемы перевозок в восточном направлении до 155 млн тонн, и преимущественно это будут грузы, следующие в порты и из портов Дальнего Востока.
Видео
Видео: gudokgazeta на YouTube
На Дальнем Востоке требуется модернизация ж/д
— Не стоит говорить о том, что железнодорожное сообщение утратит свое значение в ближайшем будущем. Напротив, грузообороты растут, и развитие Северного морского пути будет идти параллельно с тем, что будет расширяться пропускная способность Транссибирской магистрали, БАМа. Можно смело мечтать о том, что Россия станет главным транспортером грузов из Азии в Европу через дальневосточные порты и по железной дороге.
Министерство по развитию Дальнего Востока и ОАО «РЖД» уже заключили договор о сотрудничестве по развитию и модернизации Восточного железнодорожного полигона. Свои подписи под документом поставили полпред президента в ДФО Виктор Ишаев и президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.
Соглашение в первую очередь утверждает то, что мы уже делаем, и ставит перспективы на дальнейший период. В нем названы конкретные объекты и конкретные действия. У нас одно общее желание — развивать транспортную систему во благо Дальнего Востока и Российской Федерации. Дальний Восток — это точка развития России, которая даст дополнительные возможности для развития страны в целом.
В первую очередь сотрудничество будет направлено на реконструкцию Транссиба и модернизацию БАМа, соединение Транскорейской железнодорожной магистрали с сетью российских железных дорог, а также строительство моста на остров Сахалин.
Помимо этого будут реализованы такие проекты, как развитие железнодорожной сети на Сахалине, создание транспортно-логистических центров в ДФО, строительство железнодорожных подходов к месторождениям полезных ископаемых и инфраструктуре морских портов, расположенных на территории ДФО и т. д.
Сегодня мы опираемся на хорошо подготовленную научную базу расчетов, связанных с необходимостью развития Транссиба, БАМа для обеспечения перевозки грузов в дальневосточные порты. Безусловно, для нас решение главы государства и правительства РФ о выделении средств является той финансовой основой, которая поддерживает соглашение, которое мы сегодня подписали.
В ходе Санкт-Петербургского экономического форума Владимир Путин предложил направить 450 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на развитие трех крупных проектов: строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань, Центральной кольцевой автомобильной дороги вокруг столицы и модернизацию Транссиба.
Эти проекты действительно являются долгосрочными, но абсолютно надежными. 450 млрд — это только стартовый капитал, потому что каждый из этих проектов тянет на гораздо большую сумму. Мы это прекрасно понимаем. Но без этого стартового капитала движение по этим трем направлениям вообще будет невозможным. Поэтому нам нужно выбрать такие оптимальные пути развития каждого из них, чтобы старт был удачным.
Лучше конечно не рисковать и делать все понемногу.
Видео
Видео: Моше Кац на YouTube
Владимир Путин предложил Внешэкономбанку стать оператором трех крупных инфраструктурных проектов
Да уж, блин, давно пора! Сколько можно уже старый БАМ и Транссиб эксплуатировать. В развитых странах такие мощные сети железных дорог, куда угодно и что угодно можно перевести…
Владимир Путин все верное делает — средства из ФНБ должны выделяться именно на развитие благосостояния. Нынешние железные дороги, к сожалению, на «достояние» не дотягиваю. А это очень грустно.
Ага, 450 млрд… дай Бог 100-200 млрд дойдут до цели, а остальное как обычно — примет участие в чемпионате по распилингу и откатингу…
Модернизация Транссиба и Бама, это позволит увеличить количество и скорость перевозимых грузов,создать новые рабочие места, открыть новые производственные предприятия.В виду открытия этих работ, возможно увеличится приток переселенцев,в эти районы,создадутся условия для освоения пространств и месторождений.Масштабы замысла грандиозны, важно не заболтать, а немедленно приступать к осуществлению, каждый потраченный рубль-на контроль!
Модернизация Транссиба и Бама, это позволит увеличить количество и скорость перевозимых грузов,создать новые рабочие места, открыть новые производственные предприятия.В виду открытия этих работ, возможно увеличится приток переселенцев,в эти районы,создадутся условия для освоения пространств и месторождений.Масштабы замысла грандиозны, важно не заболтать, а немедленно приступать к осуществлению, каждый потраченный рубль-на контроль!
Наконец, эти средства были уже просто необходимы. Транссиба и Бама в плачевном состоянии.
8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе