Летчики истребителей Су-33 приступили к проведению полетов с борта тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». В воздухе пилоты Северного флота будут отрабатывать ведение учебного воздушного боя, перехват скоростных целей, а также совершенствовать навыки выполнения фигур высшего и сложного пилотажа.
Летчики отдельного корабельного истребительного авиаполка Северного флота приступили к освоению одного из основных элементов своей летной подготовки — полетам с борта тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» в Средиземном море. В ходе выполнения летных смен планируется провести более 20 вылетов корабельных истребителей Су-33. Всего в воздухе пилоты пробудут около 24 часов.
Общая модернизация и конкретно эти полеты помогут привести состояние нашей техники в полную боеготовность, для каждого летчика плановая отработка элементов ведения учебного воздушного боя, перехвата скоростных целей, шлифовка навыков выполнения фигур высшего и сложного пилотажа —все это, несомненно, необходимо и способствует покорению новых горизонтов.
Справка SmartNews
Су-33 — основной самолет палубной авиации ВМФ России. Он относится к истребителям четвертого поколения. Свой первый полет самолет совершил в 1987 году. Был принят на вооружение в 1998 году. Сейчас самолет базируется на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Первая посадка самолета на палубу была произведена в 1989 году. Почти сразу же был выполнен взлет самолета.
Всего было построено 26 серийных истребителей Су-33, 20 из них эксплуатируются в настоящее время на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Длина этого самолета составляет 21,185 метра, размах крыльев — 14,7 метра. Максимальная взлетная масса — 33 тыс. килограмм. Су-33 оснащен двумя двухконтурными турбореактивными двигателями с форсажными камерами АЛ-31Ф. Потолок самолета составляет 17 километров. Скорость на высоте — 2300 км/ч, посадочная скорость — 250 км/ч.
В первую очередь, для летчика должно быть присуще так называемое чувство полёта, которое складывается из умения услышать работающие приборы, умения их читать и видеть. Всему летному экипажу часто приходится работать в жестких рамках времени, когда на исполнение того или иного задания отведены определенные часы, а иногда и минуты. При этом при всем нужно не потерять свою внутреннюю концентрацию, быть постоянно, как говорится «на штурвале», т.к. много вопросов может возникнуть именно в небе, неожиданно. Сейчас авиация находится в постоянном развитии, поэтому летчиков необходимо переучивать, давать им новые знания, повышать их навыки.
Сложность работы летного экипажа, независимо от того, гражданские они или военные – это постоянная работа над собой, потому что, поднимая технику в небо, ты должен отбросить все свои «земные» мысли в сторону и думать только о том, чем и как управляешь.
Полеты будут проводиться по маршруту дальнейшего перехода корабельной авианосной группы южнее Балеарских островов. Во время предыдущей летной смены, которая состоялась в Атлантике, подполковник Юрий Суслов совершил свою сотую посадку на палубу корабля. Опыт более сотни посадок на палубу авианесущего крейсера имеют еще три летчика, находящихся на борту. Это Герой России полковник Игорь Матковский, подполковники Павел Подгузов и Павел Прядко.
Напомним, что дальний поход авианосной группы Северного флота начался 17 декабря прошлого года. В состав группы помимо «Адмирала Кузнецова» входят большой противолодочный корабль «Адмирал Левченко», большой десантный корабль «Оленегорский горняк» и суда обеспечения.
Сегодня российский флот активно перевооружается. Каждый год на вооружение поступают новые корабли, катера, подводные лодки. Ведь для того, чтобы вооруженные силы были боеспособными, они постоянно должны отрабатывать навыки в учениях.
Боевая задача на испытаниях поставлена четко, будем исполнять. В любом случае – это хороший опыт для нас как для летчиков, тем более на такой хорошей технике.
Справка SmartNews
«Адмирал Кузнецов» — тяжелый авианесущий крейсер, входящий в состав Северного флота России. Основное его предназначение — поражение крупных надводных целей и защита морских соединений от атак вероятного противника. Он был назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, адмирала флота Советского Союза. Построен в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе. На его борту во время походов базируются самолеты Су-25 и Су-33, а также вертолеты Ка-27 и Ка-29. «Адмирал Кузнецов» был спущен на воду 4 декабря 1985 года, после чего продолжалась его достройка на плаву. К 2015 году планируется заменить Су-33 на многофункциональные МиГ-29.
Авианосец «Адмирал Кузнецов» имеет максимальную длину 306 метров, ширину — 71 метр и осадку 10 метров. Стандартное водоизмещение корабля составляет 46 540 тонн, полное — 59 100 тонн. Численность экипажа составляет 1980 человек, в том числе 520 офицеров, 322 мичмана и 1138 матросов. На «Адмирале Кузнецове» установлены четыре паротурбины мощностью 50 000 лошадиных сил каждая, девять турбогенераторов мощностью 2039 лошадиных сил каждый и шесть дизель-генераторов мощностью 2039 лошадиных сил каждый. Таким образом, авианосец обладает суммарной мощностью в 230 585 лошадиных сил. Скорость корабля составляет 29 узлов (53,7 км/ч). Авиагруппа авианосца составляет 50 самолетов и вертолетов.
Прежде всего на такой технике можно столкнуться с большими перегрузками для здоровья, но думаю,что создатели предусмотрели этот факт, и нашим военным никакой опасности не грозит.
Видео
Видео: TaDe7am
Вместе с тем, как сообщает Минобороны РФ, экипажи противолодочных самолетов Северного флота приступили к тренировкам по поиску подводных лодок.
В ходе выполнения полетов летные подразделения авиабазы отрабатывают тактические приемы поиска, классификации и слежения за подводными лодками с применением радиолокационных и гидроакустических средств противолодочного обнаружения. Кроме выполнения учебно-тренировочных упражнений по боевому применению, командиры экипажей Ил-38 выполнят контрольные полетные задания на получение допуска пилотирования в простых и сложных метеоусловиях как днем, так и в темное время суток. Одним из сложнейших элементов пилотажа, который предстоит выполнить летчикам морской авиации, станет заход на посадку по дублирующим приборам и посадка самолета с имитацией отказа двух двигателей.
Всего в полетах морской авиации Северного флота участвует более 1000 военнослужащих летного и инженерно-технического состава, а также авиационных вспомогательных служб.
На переоснащение ВВС России будет направлена почти четверть финансирования гособоронзаказа, что составляет около 5 трлн рублей. Речь идет о закупке 2000 самолетов и вертолетов, и, безусловно, морская авиация станет бенефициаром таких решений властей. Учитывая общий курс на модернизацию вооружения и внимание правительства к гособоронзаказу, можно сказать, что от этого выиграет и бизнес, который сможет получить стабильные заказы на несколько лет вперед.
3 комментария к материалу.