После 2015 года Средиземноморская эскадра ВМФ России будет усилена дизельными подлодками проекта 636.3. Шесть таких подводных лодок будут построены на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге до 2016 года. В настоящее время эскадра находится в восточной части Средиземного моря, где боевые корабли отрабатывают основные виды взаимодействия при выполнении совместных задач с ВМС других стран.
После 2015 года Средиземноморская эскадра Военно-морского флота России будет усилена дизельными подводными лодками Черноморского флота проекта 636.3. Первая дизель-электрическая подлодка (ДЭПЛ) «Краснодар» прибудет на ЧФ в 2015 году. А до 2016 года на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге построят еще пять субмарин этого класса.
Если связывать перспективы постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземном море с предстоящим усилением Черноморского флота подводными лодками проекта 636.3, то можно утверждать, что потенциал этого соединения будет значительно увеличен и это соединение станет абсолютно самодостаточным по характеру выполнения задач.
Отметим, что действия ДЭПЛ предусмотрены в тех морских акваториях, где использование атомных подводных лодок невозможно и нецелесообразно. Одной из задач таких подводных лодок является защита морских коммуникаций. Они выполняют эту функцию на Северном, Тихоокеанском, Балтийском и Черноморском флотах.
По имеющимся данным, строящиеся и проектируемые новые подводные лодки проекта 636.3 будут обладать улучшенными параметрами скрытности и повышенной автономностью плавания.
Важным качеством неатомных подводных лодок является многофункциональность их применения по надводным, подводным и береговым целям, что предопределено характером современного морского боя.
На данный момент в восточной части Средиземного моря выполняют задачи 12 боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ, включая тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» и тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Корабли успешно выполнили задачи по обеспечению нескольких транспортировок сирийского химоружия во взаимодействии с кораблями ВМС Китая и ВМС других стран, привлеченных для этой операции. Работа по этому плану продолжается.
Помимо этого, экипаж большого противолодочного корабля «Адмирал Левченко» отрабатывал совместно с экипажами двух десантных кораблей задачи маневрирования, перестроения в различные виды походного ордера, учения по организации связи с подачей сигналов в соответствии с международными стандартами радиообмена, охраны и обороны отряда боевых кораблей.
В ходе совместных действий экипажи российских кораблей проверяют функционирование систем управления и связи, а также обмениваются практическим опытом, накопленным во время различных дальних походов.
Между тем на борту «Петра Великого» организовали координационный штабной центр, в который входят представители ВМС тех стран, которые участвуют в операции по обеспечению безопасности транспортировки морем сирийского химического оружия.
В целом общие задачи постоянного оперативного соединения в Средиземном море предельно ясные: избежать малейшей угрозы границам и безопасности государства. Это практика всех флотов мира — находиться там, где присутствуют интересы государства.
А почему именно дизельные лодки? Они действительно так многофункциональны? Вообще при перевозке химоружия нужно обеспечивать максимальную безопасность, поэтому чем раньше эти подлодки поступят в распоряжение флота, тем лучше.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе