Алюминиевый гигант. В России спустили на воду первую океанскую мегаяхту

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

В Северодвинске спустили на воду первую и единственную океанскую мегаяхту, разработанную и созданную в Российской Федерации. Для работников «Севмаша» это первый опыт создания судов такого класса. Для того чтобы построить мегаяхту, специалистам пришлось возродить сложное алюминиевое производство в Северодвинске.

Мегаяхта — особенный проект для северодвинского предприятия «Севмаш». Для российского предприятия, которое выпускает сложнейшую наукоемкую продукцию — атомные подводные лодки, это первый опыт в строительстве судов элитного класса.

СПРАВКА SMARTNEWS

Объединенная судостроительная корпорация — это 80% всех судостроительных проектов в России. ОСК объединяет лучшие судостроительные, судоремонтные предприятия и проектные бюро. Стратегическая линия ОСК направлена на освоение отраслевых ниш с высокой рентабельностью. Сегодня ОСК — это открытое акционерное общество с 100-процентным государственным капиталом. В зависимости от масштабов и значимости заказа для экономики страны государство готово рассматривать возможности софинансирования контрактов и кредитных ставок.

Мегаяхта была заложена в 2005 году. Все работы, начиная с проектно-сметной документации и до спуска на воду, производились исключительно на нашем предприятии. Это эксклюзивное судно полностью изготовлено в нашей стране, поэтому аналогов, да и просто похожих моделей для сравнения, в России не существует.

Процесс строительства яхты был непростым: проект несколько раз подвергался изменениям и предприятию приходилось молниеносно подстраиваться и вносить необходимые коррективы. Интересно, что при ее конструкции специалистам пришлось вновь возродить алюминиевое производство.

Без стеснения стоит отметить, что опытнейшие специалисты «Севмаша» имеют настолько широкие познания в разных тонкостях судостроения, что никому из них не потребовалось проходить в процессе работы дополнительное обучение. Знания, полученные при конструировании подводных лодок, очень пригодились при реализации этого проекта, и теперь мы имеем прекрасное их воплощение.

Прислала
Наталья Гребнева

Специалисты производства морской техники и гражданского судостроения «Севмаш» под руководством Валерия Бородина создали поистине международную кооперацию. Роскошно судно не только снаружи, но и внутри. В отделке яхты наряду с российскими компаниями принимали участие немецкие, голландские и польские фирмы.

Представители заказчика регулярно инспектировали судно, давая положительную оценку работе корабелов. В соответствии с требованиями регистра Ллойда предъявлялись высокие требования к качеству.

На протяжении всего срока выполнения заказа руководство компании «Балтика» было довольно ходом работ и ни разу не предъявляло никаких претензий.

Уникальный проект яхты сочетает в себе судостроительные и авиационные технологии: корпус судна изготавливается из стали, надстройка — из дюралюминия.

Этот проект задумывался как новое слово в судостроении, как освоение новых технологий. В нашей стране к нему был большой интерес. К счастью, «Севмаш» с этой задачей успешно справился. Поздравляю предприятие и проектанта с освоением строительства судов нового в российском судостроении класса.

У стапельного цеха, где строилась мегаяхта, есть уникальный опыт в создании передовых подводных кораблей. Именно работникам этого цеха вновь пришлось стать первопроходцами в строительстве судна нового класса. 

По информации самих корабелов, яхта предназначена для морских прогулок. Длиной она 71 м, шириной — 11 метров. Вместимость — 12 пассажирских мест, 14 мест для команды. Предельная скорость элитного судна — 20 узлов. Впереди у океанского судна швартовные и заводские ходовые испытания, которые будут проходить в течение месяца. Наряду со сдаточной командой «Севмаша» в них примут участие представители более десяти иностранных компаний. Затем мегаяхта будет передана заказчику.

Видео

На воду спустили океанскую мегаяхту

Сюжет телеканала «Россия 1»

Что-то построить — это всё-таки в любом случае лучше, чем что-то перепродать. Молодцы, семь футов под килем!

Испытания должны пройти сначала. А с этим у наших судостроителей как-то не особо. Хорошо, если всё пройдёт гладко и потекут заказы. Удачи! 

Доподлинно не известно, но в курилках поговаривают, что яхту построили для президента. Какой страны, не уточняют.

Автор

Алина Чиркина

Над статьей работали

Ксения Гагай, Наталья Гребнева

Новое на сайте