Фото: arhdrama.ru
В Архангельском областном театре драмы проходит необычная акция — «Билет за реквизит». Зрители могут принести в театр венские стулья, зонты и велосипеды в рабочем состоянии и получить за них билет на спектакль.
В прошлом сезоне в Архангельском театре драмы имени Ломоносова был объявлен сбор чемоданов для постановки премьеры спектакля «Один день огромной страны». Акция прошла на ура, теперь ее решили продолжить. В новом театральном сезоне зрители могут принести в театр венские стулья, зонты и велосипеды в рабочем состоянии и получить за них билет на спектакль.
Мы открываем 81-й театральный сезон. Зрителей ждут интересные спектакли, для постановки которых нам необходим реквизит. Для этого мы объявили акцию «Билет за…». В рамках акции объявлен сбор венских стульев, велосипедов и зонтов. Несколько стульев нам уже принесли. Это радует и говорит о том, что есть еще у нас в городе неравнодушные люди. Что касается билетов, то, разумеется, мы свое слово держим. Цена билета разная. Соответственно, прежде чем отдать билет за реквизит, оцениваем его состояние.
Идея проведения таких акций не новая, ее практикуют многие театры страны. Велосипеды, зонты и венские стулья, принесенные в театр, будут использованы в спектаклях в ближайшее время. Афиша спектаклей уже составлена.
К сожалению, не все знают и понимают, как и чем сегодня живут провинциальные театры. Разумеется, на обновление композиций и реквизита для спектаклей выделяются деньги. Так, недавно мы приобрели 100 новых венских стульев. Но все-таки вещи, которые имеют свою историю, гораздо гармоничнее смотрятся в спектаклях, они несут особую энергетику и максимально приближают действие на сцене к реальности.
Фото: arhdrama.ru
В настоящее время постановочной части необходимы следующие предметы быта прошлого столетия: венские стулья — деревянные, желательно без обивки, в рабочем состоянии, любого цвета, допускается наличие небольших косметических дефектов. Зонты — механические, любого цвета, в рабочем состоянии. Велосипеды — в рабочем состоянии.
Жители Архангельска с удовольствием принимают участие в акции. Уже принесли несколько стульев и зонтов.
Всем хорошо: и театру, и населению — позволяет почувствовать сопричастность к творческому процессу.
Видео
Визитная карточка государственного академического театра имени Е. Вахтангова — пьеса-сказка «Принцесса Турандот»
Видео: Сюжет 29 канала
Это своеобразный способ сблизить зрителя со сценой. Человек не просто получит бесплатный билет, он будет наблюдать за тем, как его зонтик, велосипед или стул, тот самый родной, фамильный предмет, пропахший семейным запахом, протертый, сломанный, когда-то подвергавшийся починке, потом снова возвращавшийся в родной дом на законную службу, он на старости лет будет дебютировать на сцене, прославится! Конечно хозяин не просто пойдет смотреть представление, побежит! Еще и всех родственников позовет! Так заполнится зрительный зал поклонниками старинных вещей! Ну и, конечно, игра артистов будет выглядеть теперь иначе, взаимодействие с предметом возвысит их в глазах заинтересованных наблюдателей. Игра покажется эмоциональной, соответствующей всем характеристикам образа, художественному своеобразию литературной основы, в общем, успех обеспечен! После того как зритель убедится, что его сопричастность к театральному процессу необходима, станет приходить в театр регулярно.
— Маркетинг приходит в театр. От этого никуда не деться. Раньше театр был вне конкуренции — он был как бы самым высоким жанром, и считалось, что он не нуждается в рекламе, и что люди туда все равно будут идти. Видимо, театру придется конкурировать за зрителя с другими видами искусства — с кино. И даже с интернетом! Акции будут продолжаться. Театру приходится выживать, и такой вид бартера — «билеты за реквизит» — может очень помочь хорошо оформить спектакль. Но, например, конкретно этому объявлению, на мой взгляд, не хватает более красочного оформления. Смысл вообще не сразу понятен: объявление рассчитано на зрителей, которые уже знакомы с подобными акциями театра. Тут нужно сразу объяснить, что именно предлагает театр и, возможно, графически выделить все предложения, чтобы усилить мотивацию и чтобы было понятно даже тем, кто с театром не знаком. Не хватает, на мой взгляд и счастливых фотографий с билетами в руках тех людей, которые ранее участвовали в этой акции, — это привлечет внимание новичков. Кроме того, лучше сделать на главной странице театра яркий, мигающий баннер, ведущий на это предложение. Но в целом — это очень хорошо!