На всех парах. Впервые в России в аэропорту установят спецсистему ФСБ

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Специалисты ФСБ России внедряют оборудование собственного производства в одном из самых северных аэропортов страны. В аэропорту Архангельск установят высокоточный томограф для досмотра багажа, а также специальную систему для обнаружения взрывчатых веществ. Это единственные воздушные ворота страны, которые выбраны ФСБ для качественно нового эксперимента.

В течение нескольких месяцев на аэровокзале Архангельска установят специальный томограф для досмотра багажа пассажиров и аппаратуру для обнаружения взрывчатых веществ. Кроме того, здесь начнут действовать новейшие мобильные системы досмотра транспорта и грузов. Все системы разработаны специалистами ФСБ России и не имеют аналогов в мире. Эксперимент накануне был официально обнародован как совместный проект Федеральной службы безопасности и ОАО «Аэропорт “Архангельск”». Общий объем финансирования проекта составил 7,8 млрд рублей.

Аэропорт Архангельск — единственные воздушные ворота страны, которые выбраны Федеральной службой безопасности для опытной эксплуатации данного оборудования. Это произошло еще и по той причине, что руководство аэропорта заблаговременно, одним из первых, направило письмо о готовности участия в этом мероприятии в Росавиацию.

Сейчас в Архангельске началась реализация первого этапа проекта. В здании аэровокзала монтируют системы дистанционного контроля воздушной среды, позволяющие своевременно выявлять появление в здании паров опасных веществ (отравляющих, токсичных, промышленно-опасных). Незамедлительное получение информации позволит своевременно эвакуировать и уберечь пассажиров, а медицинским работникам — выбрать правильный способ лечения пострадавших.

Следующим этапом будет установка высокоточного томографа для досмотра багажа пассажиров, технических средств обнаружения взрывчатых веществ, мобильной системы досмотра транспорта и грузов. 

В Архангельск приезжала большая комиссия, состоявшая из представителей Росавиации, ФСБ РФ и других специалистов. Эта комиссия подтвердила готовность и возможности аэропорта для установки этого оборудования.

Архангельский аэропорт действительно изменился за последний год. Такая масштабная реконструкция здесь не проводилась со времени основания аэропорта, то есть около 50 лет. Была проведена реконструкция залов ожидания. Багаж стал выдаваться внутри аэровокзала, раньше же пассажирам приходилось толпиться на улице перед маленьким зданием в ожидании своих чемоданов: только после подвоза багажа их запускали в тесное помещение со старой дребезжащей транспортерной лентой. В аэропорту установили две галереи и телескопические трапы — мобильные коридоры, которые могут раздвигаться и перемещаться относительно самолета. По ним пассажиры переходят в самолет, не выходя на улицу. Деньги на это — более 2 млн евро — выделил Евросоюз. Более 20% от этой суммы вложил сам аэропорт.

Аэропорт Архангельск стал единственным на северо-западе России, использующим эту установку.

Хотя тут не обошлось без ложки дегтя. После установки телескопических трапов в Архангельске стали потихоньку поговаривать, что это оборудование не совсем новое. Но официальная проверка не нашла в установке трапов никаких нарушений.

Говорят, этим трапам около 15 лет. В 90-е годы они были установлены в аэровокзале города Сочи на выходах для пассажиров №№ 5 и 6. И, отработав свое, успешно выведены из эксплуатации в том числе и по причине морально устаревшей конструкции.

Я вообще спокойно воспринимаю приобретение б/у оборудования, если это не касается вопросов безопасности. Трапы б/у — ничего страшного, а вот самолеты с аттракционами — это другой вопрос.

Кроме того, проект реконструкции одних из самых северных воздушных ворот России был включен в федеральную целевую программу развития транспортной системы на 2010–2015 годы. По этой программе планируется реконструировать взлетно-посадочную полосу с искусственным покрытием, обустроить водосточно-дренажную систему, рулежные дорожки, а также внутриаэродромные магистрали и многое другое. Уже произведен ремонт асфальтобетонного покрытия перрона и мест стоянок.

Главная задача заключается в реконструкции взлетно-посадочной полосы. Уж коли аэропорт позиционируется как международный, то он обязан соответствовать международным стандартам со всех точек зрения.

Реконструкция должна закончиться в 2015 году. Но пассажиры, летающие через аэропорт Архангельск, уже успели прочувствовать удобство нововведений.

Архангельский аэропорт — гордость Архангельска! Изменения последнего года просто супер.

Видео

Глобальные изменения в аэропорту Архангельск

Видео: Россия 1

Автор

Светлана Кузнецова

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Ксения Гагай

1 комментарий к материалу.

Виталий Хвостов 25 октября 2013, 19:45

Северные аэропорты уязвимы – тем более что они стратегически важны для нашей страны. ФСБ должно обеспечить безопасность Севера как никакого другого региона. От этого зависит экономика и безопасность промышленности по всей стране.. да и имидж ФСБ.

Добавить комментарий

Новое на сайте