В Государственном летно-испытательном центре Ахтубинска в Астраханской области начались испытания нового легкого двухмоторного самолета «Рысачок». Министерство обороны РФ решило работать с новым судном в нескольких направлениях: в поисково-разведывательном, патрульном и в учебном.
«Рысачок» спроектировали еще в 2007 году, но встал на крыло он лишь спустя три года. Легкое двухмоторное турбовинтовое судно — плод совместного труда НКФ «Техноавиа» и Государственного научно-производственного ракетно-космического центра «ЦСКБ-Прогресс». Изначально разработчики планировали производить его сразу в шести вариантах: пассажирском, десантном, грузовом, патрульном, санитарном и учебно-тренировочном. Однако сейчас круг задач, которые хотят поставить перед самолетом, несколько сузился.
Минобороны хочет попробовать этот самолет в качестве поисково-разведывательного, патрульного и, разумеется, учебного.
После создания опытной партии (всего пять экземпляров) ЦСКБ с «Рысачком» приняли участие в авиасалоне МАКС в подмосковном Жуковском, где им заинтересовались многие гости. Но для старта производства и продаж самолет должен быть сертифицирован, поэтому уже не первый месяц «Рысачок» тестируется пилотами.
Необходимо, чтобы независимые государственные органы подтвердили, что самолет соответствует всем действующим авиационным правилам и может быть безопасно использован для перевозки пассажиров и грузов.
В ГЛИЦ нам сообщили, что «Рысачок» может быть укомплектован, помимо всего прочего, легким вооружением и локатором бокового обзора (исключительно для нужд силовиков). Последний устанавливается в контейнере под корпусом, оптико-электронной системой обнаружения и указания координат цели. Двигатели на воздушном судне установлены чешские, но это временно: Московский моторостроительный завод «Салют» делает собственную разработку по техзаданию конструктора «Рысачка» Вячеслава Кондратьева. А пока модель отправлена на итоговые испытания в Астраханской области, в Государственный летно-испытательный центр Ахтубинска.
В ближайшее время самолет будет опробован 929-м ГЛИЦ в Ахтубинске, будет написано техзадание на самолет для ВВС РФ, и под эти требования мы сможем его делать. Думаю, в конце этого года военные его посмотрят и сделают свою оценку.
Самолет уже справлялся с 25-градусным морозом на предыдущих тестированиях, теперь же ему предстоит столкнуться с астраханской жарой, пусть уже и завершающейся. Несколько месяцев военные летчики Ахтубинского ГЛИЦ будут подвергать его всяческим испытаниям. Руководство центра пока не раскрывает информацию о том, какими они будут. Но корреспонденту SmartNews пояснили: испытания начнутся со дня на день. И если «Рысачок» справится с ними на отлично — завод приступит к его серийному производству. В ЦСКБ «Прогресс» отмечают: технологическое оснащение организации позволит выпускать примерно 7-8 самолетов в год — это при том условии, если работать в одну смену. Если же производство наладить в режиме двух смен, за год на свет будет появляться около 15 самолетов.
Видео
«Рысачок» — легкий многоцелевой двухмоторный турбовинтовой самолет, спроектированный ООО Научно-коммерческая фирма «Техноавиа» (Vladimir Logvin, youtube.com)
Надеемся, что самолет будет иметь спрос. Вскоре начнется реализация пилотного проекта развития региональной авиации в ПФО. Наш «Рысачок» может занять достойное место, фактически он может закрыть все маршруты внутри ПФО. По своим характеристикам он на это способен.
А его ведь можно использовать в качестве развозного транспортника на авианосце (по типу «грейхаунда» как у американцев).
— Перспективы у самолета есть, все зависит от того, насколько он будет эффективен с точки зрения экономики. Важна не столько стоимость самолета, сколько стоимость его эксплуатации, в частности расход топлива, количество пассажиров, которое он может перевозить. Если эти характеристики будут сбалансированы, то предприятие вполне может рассчитывать на заказы, в том числе государственные. В этом случае самолет займет свою нишу. Что касается возможности локализации производства комплектующих для «Рысачка» на территории России, то вряд ли это произойдет в ближайшей перспективе. На это потребуется не меньше трех-четырех лет. Потому что сегодня нет политики, направленной на ее стимулирование.
СПРАВКА SMARTNEWS
«Рысачок» — легкий многоцелевой двухмоторный турбовинтовой самолет. Способен перевозить 10 пассажиров или 1,5 т грузов. Дальность его полета составляет 2000 км, крейсерская скорость — 250-400 км/ч.
с нашими пространствами, у нас страна растянута на столько часовых поясов, извините – развитие авиации может стать как раз объединяющим фактором в нашем развитии. Это просто необходимо, если вспомнить как дорого обходятся дороги и как много воруют на их ремонте.
малую авиацию вообще стоит развивать – можно сделать на таких самолетах бешенные деньги.
9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе