Мал, да удал. Минобороны приступило к испытаниям нового самолета

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: из архива Государственного научно-производственного ракетно-космического центра «ЦСКБ-Прогресс»

В Государственном летно-испытательном центре Ахтубинска в Астраханской области начались испытания нового легкого двухмоторного самолета «Рысачок». Министерство обороны РФ решило работать с новым судном в нескольких направлениях: в поисково-разведывательном, патрульном и в учебном.

«Рысачок» спроектировали еще в 2007 году, но встал на крыло он лишь спустя три года. Легкое двухмоторное турбовинтовое судно — плод совместного труда НКФ «Техноавиа» и Государственного научно-производственного ракетно-космического центра «ЦСКБ-Прогресс». Изначально разработчики планировали производить его сразу в шести вариантах: пассажирском, десантном, грузовом, патрульном, санитарном и учебно-тренировочном. Однако сейчас круг задач, которые хотят поставить перед самолетом, несколько сузился.

Минобороны хочет попробовать этот самолет в качестве поисково-разведывательного, патрульного и, разумеется, учебного.

После создания опытной партии (всего пять экземпляров) ЦСКБ с «Рысачком» приняли участие в авиасалоне МАКС в подмосковном Жуковском, где им заинтересовались многие гости. Но для старта производства и продаж самолет должен быть сертифицирован, поэтому уже не первый месяц «Рысачок» тестируется пилотами.

Необходимо, чтобы независимые государственные органы подтвердили, что самолет соответствует всем действующим авиационным правилам и может быть безопасно использован для перевозки пассажиров и грузов.

Фото: из архива Государственного научно-производственного ракетно-космического центра «ЦСКБ-Прогресс»

В ГЛИЦ нам сообщили, что «Рысачок» может быть укомплектован, помимо всего прочего, легким вооружением и локатором бокового обзора (исключительно для нужд силовиков). Последний устанавливается в контейнере под корпусом, оптико-электронной системой обнаружения и указания координат цели. Двигатели на воздушном судне установлены чешские, но это временно: Московский моторостроительный завод «Салют» делает собственную разработку по техзаданию конструктора «Рысачка» Вячеслава Кондратьева. А пока модель отправлена на итоговые испытания в Астраханской области, в Государственный летно-испытательный центр Ахтубинска.

В ближайшее время самолет будет опробован 929-м ГЛИЦ в Ахтубинске, будет написано техзадание на самолет для ВВС РФ, и под эти требования мы сможем его делать. Думаю, в конце этого года военные его посмотрят и сделают свою оценку.

Самолет уже справлялся с 25-градусным морозом на предыдущих тестированиях, теперь же ему предстоит столкнуться с астраханской жарой, пусть уже и завершающейся. Несколько месяцев военные летчики Ахтубинского ГЛИЦ будут подвергать его всяческим испытаниям. Руководство центра пока не раскрывает информацию о том, какими они будут. Но корреспонденту SmartNews пояснили: испытания начнутся со дня на день. И если «Рысачок» справится с ними на отлично — завод приступит к его серийному производству. В ЦСКБ «Прогресс» отмечают: технологическое оснащение организации позволит выпускать примерно 7-8 самолетов в год — это при том условии, если работать в одну смену. Если же производство наладить в режиме двух смен, за год на свет будет появляться около 15 самолетов.

Видео

«Рысачок» — легкий многоцелевой двухмоторный турбовинтовой самолет, спроектированный ООО Научно-коммерческая фирма «Техноавиа» (Vladimir Logvin, youtube.com)

Надеемся, что самолет будет иметь спрос. Вскоре начнется реализация пилотного проекта развития региональной авиации в ПФО. Наш «Рысачок» может занять достойное место, фактически он может закрыть все маршруты внутри ПФО. По своим характеристикам он на это способен.

А его ведь можно использовать в качестве развозного транспортника на авианосце (по типу «грейхаунда» как у американцев).

— Перспективы у самолета есть, все зависит от того, насколько он будет эффективен с точки зрения экономики. Важна не столько стоимость самолета, сколько стоимость его эксплуатации, в частности расход топлива, количество пассажиров, которое он может перевозить. Если эти характеристики будут сбалансированы, то предприятие вполне может рассчитывать на заказы, в том числе государственные. В этом случае самолет займет свою нишу. Что касается возможности локализации производства комплектующих для «Рысачка» на территории России, то вряд ли это произойдет в ближайшей перспективе. На это потребуется не меньше трех-четырех лет. Потому что сегодня нет политики, направленной на ее стимулирование.

Фото: из архива Государственного научно-производственного ракетно-космического центра «ЦСКБ-Прогресс»

СПРАВКА SMARTNEWS

«Рысачок» — легкий многоцелевой двухмоторный турбовинтовой самолет. Способен перевозить 10 пассажиров или 1,5 т грузов. Дальность его полета составляет 2000 км, крейсерская скорость — 250-400 км/ч.

Прислал
Максим Аверин

с нашими пространствами, у нас страна растянута на столько часовых поясов, извините – развитие авиации может стать как раз объединяющим фактором в нашем развитии. Это просто необходимо, если вспомнить как дорого обходятся дороги и как много воруют на их ремонте.

Прислал
Роман Кравчук

малую авиацию вообще стоит развивать – можно сделать на таких самолетах бешенные деньги.

Автор

Елизавета Колоколова

Над статьей работали

Максим Аверин, Роман Кравчук, Ксения Гагай

9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Роман Кравчук 4 сентября 2013, 19:23, Изменено: 4 сентября 2013, 20:29

малую авиацию вообще стоит развивать – можно сделать на таких самолетах бешенные деньги.

Антон Слепицин 4 сентября 2013, 20:36, Изменено: 4 сентября 2013, 20:40

пока малая авиация сплошь дотационна. но зато за счет низких цен весьма интересна. цены получаются даже ниже, чем на поезде

Сергей Антонов 4 сентября 2013, 19:43

Прикольный самолет. Я бы себе приобрел если бы сейчас было бы по средствам.

Отмечено
редакцией

Максим Аверин 4 сентября 2013, 20:01, Изменено: 4 сентября 2013, 20:29

с нашими пространствами, у нас страна растянута на столько часовых поясов, извините – развитие авиации может стать как раз объединяющим фактором в нашем развитии. Это просто необходимо, если вспомнить как дорого обходятся дороги и как много воруют на их ремонте.

Константин Олешкевич 5 сентября 2013, 00:22, Изменено: 5 сентября 2013, 00:25

Эта проблема ПМСМ системная. Недостаточно наличия самолетов - вариантов множество (в том числе и ремоторизация рабочей лошадки АН-2), тут еще и проблемы нормативно - правового плана (порядок регистрации возд. судна), организации полетов, инфраструктура аэропортов, обучение пилотов и т.д. и т.п. Плюс опять же - запустишь сейчас на свой рынок иностранных производителей - а потом их фиг с рынка просто так выкуришь, а для развития своего производства нужен масштаб заказов.

Антон Слепицин 4 сентября 2013, 20:37

да, в боевой раскраске он выглядит намного серьезнее и внушительнее )

Егор Орлов 5 сентября 2013, 00:53

К нам надо поставлять их, в нашу республику Саха, то бишь Якутию.

Егор Орлов 5 сентября 2013, 01:10

Возить людей с отдалённых посёлков, учитывая громадную территорию нашей республики, да и волков можно отстреливать с их помощью, даже по пути, везя с собой пассажиров, при помощи нового современного, стрелкового оружия установленного на борту этого военного самолёта.Да и летунам было бы развлечение и охота по сути, и польза большая была бы для народного, не олигархического хозяйства региона.Отстрелял пару волков, получи приз и награду потом.Да и в смысле безопасности было бы хорошим делом.А то недавно при крушении вертолёта МИ-8 возле Депутатского, погибли 23 человека, включая детей и взрослых.Спаслись только трое членов экипажа и один подросток.А вертолёт сгорел так, что от него остался только покореженный винт и кусок фюзеляжа.Даже самописцы обгорели, со всем своим содержимым.Да и в связи с этим странноватая и жуткая картина вырисовывается.Когда по словам выжившего мальчика, в момент падения вертолёта все были живы.Потому, что вертолёт летел очень низко и когда случилась то ли неполадка в технике и когда он совершил жёсткую посадку, то все пассажиры были живы.Потом рядом сел другой вертолёт и оттуда якобы по словам выжившего мальчика, вышли то-ли инопланетяне, то ли люди в каких-то масках, скафандрах и ещё чёрт знает в чём, и железными кувалдами размозжили и убили всех, кто был внутри потерпевшего аварию вертолёта.А летуны вместе с мальчиком сидели в кабине и те их просто не заметили и они убежали, попрятавшись в горах.Не знаю, или это бредни тронувшегося умом мальчика или глюки.Но странного в этом деле очень и очень много...

Виктор Загвоздин 5 сентября 2013, 06:53

Похоже нет будущего у этого самолета...Да и куда он потребуется в армии....Десантуре? Так много ли в него войдет? Патруль? Не смешите меня....В учебных целях? Так зачем учить, если на нем никто летать не будет...В частные, только в частные владения он и пригодится...Очередная отмывка денег..да еще такая длительная..

Добавить комментарий

Новое на сайте