Завод по производству молочной продукции производительностью 10 тонн в сутки открылся в Астраханской области. За натуральным молоком и кефиром, свежим творогом и ряженкой выстраиваются огромные очереди. В планах производителей — к концу текущего года минимум в два раза расширить линейку товаров, в три — увеличить количество магазинов и запустить электронную очередь.
Основа для натуральных товаров у астраханского завода местная. Молоко берут с фермы (животноводческий комплекс «Картубинское»), которая расположена в 400 м от завода. По словам генерального директора, завод еще не вышел на полные объемы — забирает у фермы лишь 2 тонны молока в сутки из возможных для переработки 10 тонн. В запуск производства и продаж уже инвестировано 40 млн рублей. По первоначальным подсчетам срок окупаемости проекта — три года. Астраханцы с радостью приняли нового производителя, влет расхватывая свежую местную натуральную продукцию с полок.
«Представительства» компании есть во всех социальных сетях. Покупатели оставляют свои пожелания через ЖЖ и «Твиттер», задают вопросы на страничке «ВКонтакте» и даже могут в любой момент напрямую позвонить генеральному директору.
Сегодня мне позвонили покупатели с небольшой жалобой на ряженку. Сначала очень похвалили, но потом сказали, что у сегодняшней ряженки сыворотка сверху образовалась, чего раньше не было. Успокоил их, что для кисломолочных продуктов это нормально, но уточню этот вопрос у технологов. Сказал позвонившей девушке, чтобы пришла вместе с ряженкой в магазин — вместе выпьем. А потом бесплатно дам ей новую ряженку. Решил, что надо в магазинах повесить таблички, где будут указаны прямые телефоны мобильные (наши), куда можно в любое время позвонить, задать вопросы, высказать пожелания и т. п. Думаю, это правильно.
Руководство компании не скрывает тот факт, что завод в Астрахани появился благодаря личной активности в соцсетях, наоборот, гордится этим. Все началось с поста в личном блоге Михаила.
Астраханская область со времён распада СССР ничем хорошим в молокопереработке похвастаться не может. Уничтожен и разграблен Гормолзавод, на руинах которого сейчас подозрительно быстро растут «дома нищих». Уничтожен Красноярский молокозавод, уничтожены многие небольшие молочные цеха в районах. Даже неплохое молочное производство в Харабалинском районе, куда примерно полгода назад ездил губернатор, умерло…
Тема получила широкий отклик, и Михаил начал работу в этом направлении. Через блоги же нашелся потенциальный инвестор — питерский бизнесмен и блогер Игорь Белоусов, который давно раздумывал о создании сельскохозяйственного кластера на юге страны. С момента первого приезда потенциального инвестора в Астрахань до официального открытия завода прошло всего восемь месяцев. Такие короткие сроки, по утверждению Михаила, в некотором роде тоже заслуга социальных сетей.
— Мы активно используем возможности продвижения в интернете — группы и приложения в социальных сетях, а также спецпроекты на тематических площадках. Такой формат работы дает возможность быть на постоянной связи с потребителями и одновременно следить за достоверностью и актуальностью контента. Социальные сети, как и некоторые другие каналы распространения информации, помогают взаимодействовать с потребителями напрямую. Благодаря представительствам в соцсетях можно получать моментальную обратную связь — отклики на новые продукты, проекты и многое другое. И весь этот массив данных обязательно нужно использовать в развитии бизнеса.
С подбором места строительства завода помог другой блогер — начальник отдела экономического развития Красноярского района Астраханской области Эдуард Яксыбаев.
Когда инвесторы приехали сюда в Астрахань, я сразу написал в личку Эдуарду, есть ли у них в Красноярском районе подходящие места. Эдуард сразу пошел на контакт, оперативно ответил и показал все площадки.
Молокозавод в Верхнем Бузане Красноярского района открыт, это хорошо осветили мои френды и СМИ. Первая встреча с владельцем «Белоусов групп» Игорем Николаевичем состоялась в мае прошлого года в Красном Яру. Утром того дня мы созвонились с Михаилом Лачугиным (будущим директором «Семейный капитал — Астрахань»), договорились о встрече. Помню, как И.Н. не стал выслушивать описание потенциала района, а сказал — поехали смотреть объекты. Решение было принято, началась работа. Много говорить не буду, хочу сказать только — если все бы так работали как команда Белоусова, мы бы жили ого-го.
Побочным эффектом от помощи районных чиновников стало их настойчивое желание пролоббировать интересы своего района.
Они хотят, чтобы мы в Красном Яру магазины поставили, чтобы губернатор приезжал и видел эти магазины. Хотя для нас это пока экономически не обосновано.
В ближайших планах «Семейного капитала» в Астрахани — ввод в эксплуатацию уже установленного цеха по производству хлебобулочной продукции, а на дальние перспективы — продажа в магазинах свежих местных овощей и фруктов.
У меня была дилемма: либо уезжать из Астрахани, согласившись на выгодные предложения о работе в Северной столице, либо самому создать для себя работу в Астрахани. Я выбрал второе. И все больше уверяюсь, что не прогадал.
Видео
Ну ничего себе, раньше в социальных сетях домохозяйки общались и школьники, а сейчас благодаря соцсетям производство открывают. Велика сила интернетов, нечего сказать)
Генеральный директор, который лично отвечает на звонки потребителей? Честно скажу, думала, что такого уже не бывает. Видно, серьезно человек подошел к делу.
Завод только открылся, а продукты с полок исчезают. Иногда даже не успеваю закупиться. Можно только пожелать Семейному капиталу дальнейших успехов)
Ну правильно, через интернет начали, через интернет и продвигают, наверняка, в соцсетях сделают из своей истории своеобразную легенду со временем. Хотя, почему бы и нет? Лишь бы качество продукции было на высоте.
Вот есть же люди, которые не только о своем кармане думают, но и о перспективах своего региона. Считай, на чистом энтузиазме человек производство создал, честь и хвала ему и таким, как он.
13 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе