Спасибо за перепост. Блогер стал директором завода благодаря соцсетям

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Мария Литвинова/SmartNews

Завод по производству молочной продукции производительностью 10 тонн в сутки открылся в Астраханской области. За натуральным молоком и кефиром, свежим творогом и ряженкой выстраиваются огромные очереди. В планах производителей — к концу текущего года минимум в два раза расширить линейку товаров, в три — увеличить количество магазинов и запустить электронную очередь.

Основа для натуральных товаров у астраханского завода местная. Молоко берут с фермы (животноводческий комплекс «Картубинское»), которая расположена в 400 м от завода. По словам генерального директора, завод еще не вышел на полные объемы — забирает у фермы лишь 2 тонны молока в сутки из возможных для переработки 10 тонн. В запуск производства и продаж уже инвестировано 40 млн рублей. По первоначальным подсчетам срок окупаемости проекта — три года. Астраханцы с радостью приняли нового производителя, влет расхватывая свежую местную натуральную продукцию с полок.

«Представительства» компании есть во всех социальных сетях. Покупатели оставляют свои пожелания через ЖЖ и «Твиттер», задают вопросы на страничке «ВКонтакте» и даже могут в любой момент напрямую позвонить генеральному директору.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Мария Литвинова/SmartNews

Сегодня мне позвонили покупатели с небольшой жалобой на ряженку. Сначала очень похвалили, но потом сказали, что у сегодняшней ряженки сыворотка сверху образовалась, чего раньше не было. Успокоил их, что для кисломолочных продуктов это нормально, но уточню этот вопрос у технологов. Сказал позвонившей девушке, чтобы пришла вместе с ряженкой в магазин — вместе выпьем. А потом бесплатно дам ей новую ряженку. Решил, что надо в магазинах повесить таблички, где будут указаны прямые телефоны мобильные (наши), куда можно в любое время позвонить, задать вопросы, высказать пожелания и т. п. Думаю, это правильно.

Руководство компании не скрывает тот факт, что завод в Астрахани появился благодаря личной активности в соцсетях, наоборот, гордится этим. Все началось с поста в личном блоге Михаила. 

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Мария Литвинова/SmartNews

Астраханская область со времён распада СССР ничем хорошим в молокопереработке похвастаться не может. Уничтожен и разграблен Гормолзавод, на руинах которого сейчас подозрительно быстро растут «дома нищих». Уничтожен Красноярский молокозавод, уничтожены многие небольшие молочные цеха в районах. Даже неплохое молочное производство в Харабалинском районе, куда примерно полгода назад ездил губернатор, умерло…

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Мария Литвинова/SmartNews

Тема получила широкий отклик, и Михаил начал работу в этом направлении. Через блоги же нашелся потенциальный инвестор — питерский бизнесмен и блогер Игорь Белоусов, который давно раздумывал о создании сельскохозяйственного кластера на юге страны. С момента первого приезда потенциального инвестора в Астрахань до официального открытия завода прошло всего восемь месяцев. Такие короткие сроки, по утверждению Михаила, в некотором роде тоже заслуга социальных сетей.

— Мы активно используем возможности продвижения в интернете — группы и приложения в социальных сетях, а также спецпроекты на тематических площадках. Такой формат работы дает возможность быть на постоянной связи с потребителями и одновременно следить за достоверностью и актуальностью контента. Социальные сети, как и некоторые другие каналы распространения информации, помогают взаимодействовать с потребителями напрямую. Благодаря представительствам в соцсетях можно получать моментальную обратную связь — отклики на новые продукты, проекты и многое другое. И весь этот массив данных обязательно нужно использовать в развитии бизнеса.

С подбором места строительства завода помог другой блогер — начальник отдела экономического развития Красноярского района Астраханской области Эдуард Яксыбаев.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Мария Литвинова/SmartNews

Когда инвесторы приехали сюда в Астрахань, я сразу написал в личку Эдуарду, есть ли у них в Красноярском районе подходящие места. Эдуард сразу пошел на контакт, оперативно ответил и показал все площадки.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Мария Литвинова/SmartNews

Молокозавод в Верхнем Бузане Красноярского района открыт, это хорошо осветили мои френды и СМИ. Первая встреча с владельцем «Белоусов групп» Игорем Николаевичем состоялась в мае прошлого года в Красном Яру. Утром того дня мы созвонились с Михаилом Лачугиным (будущим директором «Семейный капитал — Астрахань»), договорились о встрече. Помню, как И.Н. не стал выслушивать описание потенциала района, а сказал — поехали смотреть объекты. Решение было принято, началась работа. Много говорить не буду, хочу сказать только — если все бы так работали как команда Белоусова, мы бы жили ого-го.

Побочным эффектом от помощи районных чиновников стало их настойчивое желание пролоббировать интересы своего района.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Мария Литвинова/SmartNews

Они хотят, чтобы мы в Красном Яру магазины поставили, чтобы губернатор приезжал и видел эти магазины. Хотя для нас это пока экономически не обосновано.

В ближайших планах «Семейного капитала» в Астрахани — ввод в эксплуатацию уже установленного цеха по производству хлебобулочной продукции, а на дальние перспективы — продажа в магазинах свежих местных овощей и фруктов.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Мария Литвинова/SmartNews

У меня была дилемма: либо уезжать из Астрахани, согласившись на выгодные предложения о работе в Северной столице, либо самому создать для себя работу в Астрахани. Я выбрал второе. И все больше уверяюсь, что не прогадал.

Видео

Прислал
Антон Макаров

Ну ничего себе, раньше в социальных сетях домохозяйки общались и школьники, а сейчас благодаря соцсетям производство открывают. Велика сила интернетов, нечего сказать)

Прислала
Марина Алехина

администратор

Генеральный директор, который лично отвечает на звонки потребителей? Честно скажу, думала, что такого уже не бывает. Видно, серьезно человек подошел к делу.

Прислала
Галина Трунцова

журналист

Завод только открылся, а продукты с полок исчезают. Иногда даже не успеваю закупиться. Можно только пожелать Семейному капиталу дальнейших успехов)

Прислал
Женя Савкин

Ну правильно, через интернет начали, через интернет и продвигают, наверняка, в соцсетях сделают из своей истории своеобразную легенду со временем. Хотя, почему бы и нет? Лишь бы качество продукции было на высоте.

Прислала
Инна Новикова

Вот есть же люди, которые не только о своем кармане думают, но и о перспективах своего региона. Считай, на чистом энтузиазме человек производство создал, честь и хвала ему и таким, как он.

Автор

Мария Литвинова

Над статьей работали

Марина Алехина, Инна Новикова, Антон Макаров, Галина Трунцова, Нелли Шестопалова, Женя Савкин, Ксения Гагай

Добавить комментарий

13 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Антон Макаров 28 февраля 2013, 11:45, Изменено: 28 февраля 2013, 11:54

Ну ничего себе, раньше в социальных сетях домохозяйки общались и школьники, а сейчас благодаря соцсетям производство открывают. Велика сила интернетов, нечего сказать)

Отмечено
редакцией

Марина Алехина 28 февраля 2013, 11:54, Изменено: 28 февраля 2013, 12:19

Генеральный директор, который лично отвечает на звонки потребителей? Честно скажу, думала, что такого уже не бывает. Видно, серьезно человек подошел к делу.

Анатолий Губарев 28 февраля 2013, 12:49, Изменено: 28 февраля 2013, 12:50

Не часто, но бывает.
Как-то написал на мыло на завод, выпускающий фильтры "Барьер", вопросы возникли по качеству. То ли на следующий день, то ли через день - звонок... Не сам директор, правда, один из, но всё-таки. Из Новосибирска - в Москву, кстати. Мы минут двадцать разговаривали.
Поставщик фермерских продуктов звонит регулярно. Перезванивают, достаточно оставить коммент на Фейсбуке или их сайте, с каждым заказом - личное письмо от директора. Учтите - не мне одному.

Антон Слепицин 1 марта 2013, 21:01, Изменено: 1 марта 2013, 21:05

а что будет через год? через пять? прямая связь с потребителями - это, конечно, архиважно. но если директор будет разговаривать со всеми своими покупателями, у него не останется ни минуты на работу. люди они ой как поговорить любят...

Елизавета Колоколова 28 февраля 2013, 12:11

Молодец, Михаил! Приятно, когда обсуждения в блогах - не просто слова, а полезное дело!

Вадим Окороков 28 февраля 2013, 13:39

Зачётная статья вышла :)

Отмечено
редакцией

Галина Трунцова 28 февраля 2013, 13:55, Изменено: 28 февраля 2013, 13:59

Завод только открылся, а продукты с полок исчезают. Иногда даже не успеваю закупиться. Можно только пожелать Семейному капиталу дальнейших успехов)

Отмечено
редакцией

Женя Савкин 28 февраля 2013, 15:36, Изменено: 28 февраля 2013, 16:12

Ну правильно, через интернет начали, через интернет и продвигают, наверняка, в соцсетях сделают из своей истории своеобразную легенду со временем. Хотя, почему бы и нет? Лишь бы качество продукции было на высоте.

Антон Слепицин 1 марта 2013, 21:03, Изменено: 1 марта 2013, 21:05

инвесторы тоже не дураки. какая известность, какая замечательная и притом бесплатная рекламная кампания! весь местный интернет, судя по всему, бурлил.

Отмечено
редакцией

Инна Новикова 28 февраля 2013, 16:44, Изменено: 28 февраля 2013, 17:03

Вот есть же люди, которые не только о своем кармане думают, но и о перспективах своего региона. Считай, на чистом энтузиазме человек производство создал, честь и хвала ему и таким, как он.

Алексей *** 28 февраля 2013, 18:34

был в нескольких магазинах. очередей никогда нет. зачем преувеличивать? однажды увозили непроданный йогурт...

Ольга Морозова 28 февраля 2013, 19:01

Завидую астраханцам. Одно пожелание - чтобы через год это всё мягко и тихо не свернулось. У нас много чего начинается очень красиво. Какие вкусные были обнинские молочные продукты! В Москву в выходные увозили. А потом их почему-то выкупил Вимм-Биль-Дан, и продукты перестали приносить удовольствие.

Антон Слепицин 1 марта 2013, 21:02, Изменено: 1 марта 2013, 21:05

наверное, для того и выкупил. кому нужен такой успешный конкурент...

Добавить комментарий

Новое на сайте