В Астраханском государственном театре оперы и балета одна премьера за другой. Молодая, недавно сформировавшаяся балетная труппа уже зарекомендовала себя как команда профессионалов. В театре работают танцовщики из разных городов России и зарубежья. Вот только коренных астраханцев в труппе практически нет.
Зал Астраханского государственного театра оперы и балета, где проходят постановочные репетиции, полон артистов. Пока в середине зала одни танцовщики репетируют, другие устроились вдоль стен на ковриках и покрывалах. В углу молодой человек тренирует пируэт — поворот на месте на одной ноге. Рядом другой юноша работает над растяжкой, а юная балерина разминается на пуантах.
В балетной труппе театра около 40 человек. Однако астраханцев среди них немного. Остальные приехали из разных городов России и даже из других стран. Олеся Голомолзина приехала в астраханский театр из Перми, города, который славится серьезной балетной школой, сразу после окончания института искусства и культуры. Айгуль Ишбулатова — из Казани, Рудольф Дудоладов — из Новосибирска, Ульяна Батлук — из Челябинска. Что привело их всех из мегаполисов в небольшой южный город? Практически все артисты как один заявляют: новый театр уже сам по себе предполагает большие перспективы и карьерный рост.
Я услышала, что в Астрахани построился очень красивый театр, и попробовала позвонить руководству. Меня пригласили работать. Переехать решалась достаточно долго, но ради того чтобы танцевать, я решила попробовать себя в совсем новой, начинающей труппе.
Я смотрела и другие театры, но решила приехать в Астрахань. Во-первых, здесь театр новый, новая труппа, всё только складывается. Это всегда интереснее, нежели театр со своими, уже сложившимися устоями и правилами. А во-вторых, Астрахань — южный город. В большей степени тут всегда тепло и солнечно.
Справка SmartNews
Официальное торжественное открытие нового здания Астраханского государственного театра оперы и балета состоялось 27 октября 2011 года. Открытия нового театра астраханцы ждали пять лет: строительство началось в 2006 году. Проектная концепция здания выполнена в купеческом стиле, типичном для архитектуры Астрахани.
Видео
Все танцовщики прошли предварительный отбор в труппу. Некоторых артистов в Астрахань позвал опытнейший балетмейстер Константин Уральский, который и сам ранее был приглашен в театр для формирования профессиональной балетной труппы. Для многих именно личное приглашение балетмейстера стало решающим в выборе театра. Например, Даниила Соколова после окончания Московской государственной академии хореографии звали сразу в несколько столичных театров, но всем им он предпочел астраханский.
Главную роль в моем выборе сыграло именно личное приглашение самого Константина Уральского. Решение было принято, обдумано и одобрено моими родителями. В 18 лет интересуют не столько материальные стороны, сколько творческие. Меня интересовали только перспективы и мое развитие как артиста балета. Я хотел работать и танцевать.
Владислав Борисов окончил ту же московскую академию, ездил на гастроли в Нью-Йорк и Барселону, а потом целый сезон работал в челябинском театре. Но отказаться от предложения Константина Уральского поехать в Астрахань в только что открывшийся храм искусства не смог. Здесь ему предложили достойную зарплату, уютную квартиру и хорошее положение в труппе.
В Челябинске были хорошие условия, но в Астрахани лучше. Как только приехал, меня поселили в квартиру с хорошими условиями проживания. Все это оплачивает театр, кстати. Спустя некоторое время я женился на девушке, которая тоже приехала в астраханскую труппу из Челябинска. И театр предоставил нам отдельную квартиру.
Танцовщики отмечают, что такими условиями, как в Астрахани, не может похвастаться практически ни один театр России. Комфортные репетиционные залы, удобное жилье и даже чувство сплоченности коллектива становятся визитной карточкой местного театра. Неудивительно, что артисты готовы переезжать в Астрахань даже из других стран. Мария Майела Маркос Кироз, урожденная мексиканка, в астраханском театре танцует с прошлого сезона, как и Хаято Нисидзима, Сакура Нарикава и Юка Иcигуро, которые приехали из далекой Японии. Для них театр оперы и балета — возможность реализоваться в стране, славящейся своей танцевальной школой, исполнить новые партии в громких русских балетах.
Самое главное — что здесь дают попробовать себя в новых партиях, повысить свой профессиональный уровень. Лично меня привлекла еще и огромная, красивейшая сцена нового театра, мне очень нравится выходить на нее.
Несмотря на популярность театра среди артистов, в труппе только несколько коренных астраханцев. Все дело в том, что в городе нет сформированной балетной школы, учебного заведения, где бы готовились профессиональные артисты балета. Однако с появлением нового здания театра ситуация может измениться. Юные жители Астрахани смогут посвятить себя классическому балету: на базе театра открыты специальные классы, где с детьми работают настоящие мастера своего дела. Так что через несколько лет в труппе театра оперы и балета будут блистать и коренные жители.
Новый театр, новые люди, формирование труппы, создание нового коллектива, это всегда интересно и вселяет надежду на успех для молодых артистов.По моему главное, это взамоотношения внутри коллектива, уважение друг друга и отсуствие зависти, иначе все будет испорчено.Удачи вам и всеобщего признания.Что касается танцевальной школы, то театр еще молодой и она обязательно будет,ведь еще не наработаны традиции, все еще впереди.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе