27 км современного дорожного покрытия соединят республики Дагестан и Калмыкию. Новый участок федеральной автодороги строится на территории Астраханской области. Раньше на его месте был большой грунтовой разрыв — настоящая беда всех проезжающих через область водителей.
Новая трасса станет долгожданным подарком для всех автомобилистов. Масштабное строительство планировалось еще 20 лет назад, но средства на него были выделены из федерального бюджета только в прошлом году — после включения в целевую программу «Дороги России».
Строительство трассы ведется в рамках развития транспортного коридора «Север — Юг». Новый участок позволит в три раза сократить расстояние перевозок по этой автодороге, в том числе международных с Ираном и Азербайджаном.
Проект очень объемный и финансово емкий и требует внимания со стороны органов госвласти. Автодорога имеет стратегическое значение для страны, объединяя три региона: Астраханскую область, Калмыкию и Дагестан.
Благодаря новой автодороге эффективность транспортных перевозок между регионами, да и в самой Астраханской области, вырастет в разы. Раньше астраханский участок А153 шел через поселок Лиман, загружая улицы райцентра транзитным транспортом. Строящаяся автодорога обогнет населенный пункт, а значит, его жители вновь смогут насладиться прелестями тихой деревенской жизни.
Мы старались объехать этот участок по проселочной дороге. По укатанной земле ехать было легче, безопаснее и быстрее, чем по этой щебенке. Очень надеемся, что новая трасса значительно сократит время и расходы на восстановление машины.
Лично я жду не дождусь ввода новой дороги. У меня двор и окна выходят на улицу, по которой постоянно ездят фуры и автобусы. Приятного мало — постоянная пыль и шум. Надеюсь, что скоро это прекратится.
Дорогу уже давненько делают, вот только от этого страдает трасса Астрахань-Лиман… Их трасса будет отличной, а поврежденную максимум засыпят щебнем.
Если строители сохранят нынешние темпы, то ожидания местных жителей оправдаются. Сейчас в круглосуточных работах задействовано около 400 специалистов и 157 единиц различной техники. Инженеры считают объект сложным, поскольку для его реализации потребовался вынос электросетей, водопровода и линий связи. Усложняют реализацию и астраханские ландшафты: для переходов через знаменитые лиманские ильмени, озера, а также железную дорогу будет возведено четыре моста. Общая смета строительства — около 2,7 млрд рублей.
Уже в мае на подготовленную дорогу начнут укладывать асфальт, а первый пусковой 15-километровый комплекс строители планируют сдать к концу этого года. По всем расчетам, торжественное разрезание ленточки над новым 27-километровым участком федеральной автодороги Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала состоится в июле 2014 года.
Видео
Дороги Астрахани после дождя (видео взято у Annyvg1)
На состоявшемся заседании совета по предпринимательству губернатор Александр Жилкин призвал местный бизнес обратить пристальное внимание на новую автотрассу. По его словам, несмотря на скорое завершение строительства, местный бизнес еще не подал ни одной заявки на выделение земли возле трассы. А ведь там будут действительно лакомые места — можно разместить придорожное кафе, мотель или заправочную станцию.
Будет обидно, если туда придет исключительно иногородний бизнес. Проанализируйте, какие услуги востребованы в населенных пунктах. Мы готовы обучить всех желающих вести бизнес. Более того, с этого года областной бюджет будет выдавать на конкурсной основе денежные средства муниципалитетам на поддержку бизнеса.
Это хорошая новость. Можно будет теперь там по-человечески ездить. Да и местных жителей понять можно, не очень приятно, когда у тебя перед окнами фуры мелькают.
9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе