Фото: vetert.ru
Удобный, компактный, перспективный – так описывают свой электромобиль разработчики из астраханской компании Bravo Motors. У экологичного электромобиля E-Trike всего три колеса, и в случае необходимости его легко можно сложить, уместив на велосипедной дорожке.
Астраханские разработчики представили свое изобретение на инвестиционном форуме «Ингрии» в Санкт-Петербурге. Электромобиль E-Trike — одноместный трехколесный автомобиль-трансформер. Он может не только доставить водителя из пункта А в пункт Б, но также защитит его от непогоды, легко припаркуется на ограниченном пространстве и изменит габариты, если вам придется ехать по велосипедной дорожке.
Научиться управлять нашим электромобилем не сложнее, чем обычным, а может быть, даже и проще. Потому что джойстик — это более интуитивно понятная система управления. И это не только наше мнение — это подтверждают и многие эксперты различных автомобильных компаний. Мы планируем на одной из партий автомобилей установить ограничение скорости в 50 км/ч, и тогда для управления этим транспортным средством права будут не нужны по закону. Но у нас в планах выпуск автомобилей, максимальная скорость которых будет достигать 90 км/ч, и тогда для поездок необходимо будет получить права, скорее всего, категории А, а сертификацию E-Trike будет проходить такую же, как проходят сейчас квадроциклы.
Розничная цена этого чуда техники после запуска серийного производства составит примерно 12 тыс. долларов и после может быть снижена до 8 тыс. долларов. На одной зарядке E-Trike сможет проехать от 70 до 140 км.
Такой автомобиль нужен частным лицам для передвижения по городу в условиях наших загруженных улиц и организациям, которые занимаются предоставлением автомобилей в прокат. Гольфкары, которые мы производим, подходят для бизнеса, для передвижения в курортных зонах, на набережных, парках, на больших закрытых территориях, например заводах, частных аэродромах. При незначительном переоснащении могут стать грузовыми или полугрузовыми.
Фото: bravomotors.ru
По заявлению производителей, их модель трехколесного электромобиля имеет ряд достаточно серьезных преимуществ перед конкурентами. Это и длительность заряда (срок службы аккумуляторных батарей в 2–3 раза больше, чем у аналогов при сравнимой стоимости), и относительно низкая цена (она в 1,5–3 раза ниже, чем у зарубежных конкурентов), и скорость передвижения в пространстве (на 20–30% выше).
Сейчас наша основная аудитория за рубежом, преимущественно в Европе. Но и в России небольшая целевая аудитория у нас есть, и с годами она, конечно, будет расширяться, потребность в электромобилях будет расти, это очень перспективная сфера. Что касается географии, то в первую очередь это, конечно, Москва и Петербург.
Запустить E-Trike в серийное производство компания планирует к началу следующего года.
Всё зависит от того, как быстро мы привлечем достаточные инвестиции, так что дата пока только предположительная, слишком много существует факторов, от нас не зависящих. Сейчас мы собираем опытный образец. И уже через месяц мы представим готовый E-Trike на выставке в Москве.
Тем временем другая продукция компании Bravo Motors — гольфкары — уже вовсю колесит по улицам Астрахани. Это полюбившиеся всем прогулочные трамвайчики, или, как называет их разработчик, — утилитарные электромобили. Один из них летом курсирует вокруг лебединого озера, показывая туристам достопримечательности, еще несколько возят гостей города и уставших прохожих вдоль центральной набережной. Новинка уже приглянулась детворе и стала, без сомнения, одной из достопримечательностей города.
Видео
Голь-кары Bravo Motors
Классные и очень нужные в определённых сферах деятельности машинки. Просто игрушки. Я на выставке видела на ходу — просто чудо!
Кому этот электромопед за 8000$ нужен? В Китае на электромопедах 60% населения ездит, так он там стоит 200$! Не мертвый проект — ктож бензин будет покупать — хорошо, хоть если грант отхватили.
Справка SmartNews
ООО «Браво Моторс» — компания-резидент Сколково, занимается научными исследованиями и разработками в области энергоэффективности и электрических транспортных средств. Одна из основных разработок компании — инновационная система продления жизни аккумуляторных батарей в электромобилях, защищенная патентами и не имеющая аналогов в мире. Кроме того, компания производит собственную линейку гольфкаров, электробусов, электробагги и прогулочных электромобилей.
За электромобилями будущее, это экологически чистый транспорт, в Европе повсеместно на него переходят, пора и нам подключаться.
12 тысяч долларов — все-таки дороговато для электро-велосипеда, хотя, посмотрим, что будет, когда и если его запустят в серию.
8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе