На юге России в Астраханской области завершилось строительство новой взлетно-посадочной полосы военного назначения, которая станет самой протяженной в стране. Обкатать новую полосу доверили боевым самолетам российских ВВС — многоцелевому истребителю Су-30СМ и фронтовому истребителю МиГ-29СМТ. На открытие прилетел министр обороны России Сергей Шойгу.
Впервые с новой взлетно-посадочной полосы военного аэродрома Ахтубинск в Астраханской области взлетели боевые самолеты российских ВВС — многоцелевой истребитель Су-30СМ и фронтовой истребитель МиГ-29СМТ, пилотируемые летчиками-испытателями полковниками Сергеем Нестеренко и Валерием Анцибором. Гости во главе с министром обороны наблюдали также за первой в истории посадкой на новую ВПП нового фронтового бомбардировщика Су-34, совершившего перелет с аэродрома авиационного завода имени В.П. Чкалова в Новосибирске.
Эта новая ВПП позволит нам выполнять новые задачи, испытывать самолеты в более приемлемых условиях и в более сжатые сроки вводить их в строй.
Справка SmartNews
Аэродром Ахтубинска используется летчиками Государственного летно-испытательного центра им. В.П. Чкалова. Это старейшая авиационная научно-испытательная организация ВВС страны, занимающая ведущее место в системе испытания авиационных комплексов и вооружения для Вооруженных сил РФ: здесь проходят испытания все самолеты и вертолеты, авиационное вооружение и оборудование, системы связи и управления для российских ВС.
Новый стратегический объект ВВС предназначен для испытаний новейших образцов военной техники, в скором времени здесь будут проводить испытания самолетов пятого поколения. ВПП способна принимать все типы самолетов, находящихся на вооружении Военно-воздушных сил России, включая стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС.
Новая ВПП стала второй по длине в России /4060 на 60 м/ и предоставит летчикам-испытателям новый уровень возможностей по испытанию новейшей авиатехники.
По словам Нагинского, поверхность ВПП «почти идеально ровная». Колебания верхнего уровня бетона не превышают 10 мм. Строительство полосы было начато в апреле 2012 года и закончилось в рекордно короткие сроки, с опережением графика на 7 месяцев.
Изначальная стоимость строительства, по данным ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России», равнялась 7 млрд рублей. Итоговая — 4,3 млрд рублей.
Строительство новой ВПП обошлось государству в 4,3 млрд рублей. Новой ВПП даны большие гарантии, практически на весь жизненный цикл самолетов, которые будут на ней испытываться.
Справка SmartNews
К 2020 году ВВС получат более 600 новых самолетов и тысячу вертолетов в рамках госпрограммы вооружения. Для обеспечения этой программы активно развивается аэродромная инфраструктура. В России сегодня ведется реконструкция девяти военных аэродромов: Североморск-1, Чкаловский Московской области, Энгельс, Ахтубинск, Приволжский, Крымск, Ейск, Липецк, Кореновск, Чкаловск Калининградской области.
Вместе с этим, помимо участия в открытии нового объекта, министр обороны устроил разгон строителям за срыв жилищных планов в местном авиагарнизоне. Шойгу выразил возмущение срывом сроков строительства служебных домов для базирующихся в этом городе летчиков-испытателей Государственного летно-испытательного центра имени В.П. Чкалова.
Согласно утвержденному графику строительство комплекса из четырех служебных домов на 403 квартиры для летчиков-испытателей и членов их семей вместе с социально-бытовыми и культурными объектами инфраструктуры должно было быть полностью завершено в декабре 2012 года. Однако на настоящий момент строительство самих домов полностью еще не завершено, а социально-культурно-бытовая инфраструктура жилой зоны вообще отсутствует.
Вы в сентябре 2011 года получили деньги — 60% от всей суммы. А приступили к строительству только в 2012 году. Сейчас 2013-й, а дома еще не готовы к сдаче. Почему?
Министр обороны посоветовал заносить подобные подрядные организации в черный список и больше не привлекать к строительству жилья для военных.
Шойгу молодец! Порядок может в Армии наведет!
Видео
Справка SmartNews
Самая длинная взлетно-посадочная полоса в мире находится в США на авиабазе «Эдварс», штат Калифорния. Ее длина — 11,92 км. Однако она не предназначена для приема гражданских судов. Она была открыта для приземлений испытательной модели космического корабля «Энтерпрайз». Авиабаза использовалась для приземления челноков, являясь для них резервным аэродромом, наряду с основным во Флориде.
Видно, что самые высшие чины заботятся о том, чтобы дать летным испытаниям новый виток развития. В ГЛИЦ очень многое делается, работа на местном уровне властей тоже видна. Военные надеются, что такая политика будет продолжена, а все минусы со сдачей в эксплуатацию жилья для военнослужащих решаться в короткие сроки.
6 комментариев к материалу.