Скорость и агрессия. Астраханцы ополчились против лихачей-мотоциклистов

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Алексей Ничукин/РИА Новости

Не предусмотренные для скоростного движения улицы Астрахани с наступлением летнего сезона стали настоящим мототреком для гонщиков-лихачей. Рев моторов и скоростная езда без правил не только раздражают, но и становятся реальной угрозой для жизни астраханцев.

По статистике правонарушений, основными их двухколесными участниками оказываются водители без прав и документов на транспортное средство. Недавний случай, произошедший в Астрахани, стал дополнительным подтверждением. Гибелью 13-летней школьницы закончился весенний мотосезон в Астрахани. Трагедия произошла вечером на одной из новых ровных автодорог города. Обычно в такое время на этом участке очень малочисленный автопоток и мало пешеходов. Возможно, совокупность именно этих факторов и побудила 31-летнего водителя спортивного мотоцикла набрать большую скорость и выехать на встречку. По трагической случайности именно в этот момент дорогу начала переходить школьница. По свидетельствам очевидцев, от удара ребенка подбросило на несколько метров. Несмотря на все старания врачей, школьница скончалась в больнице.

Девочку которую сбили на Татищевой, скончалась сегодня в больнице… Это мой первый сезон, я катаю только 3 месяца, но сколько за это время людей попало в аварии. Удачных вам дорог, будьте внимательнее.

По словам полицейских, у водителя мотоцикла не было прав соответствующей категории, и само транспортное средство не стояло на учете в ГИБДД.

Без прав, без регистрации, выехал на встречку, как он сам признался, ехал на сотне, он тоже признался. Блин, я не злой человек, но я буду рад, если он получит хороший срок. Путин правильно сказал про таких. Убийцы. Родители самое дорогое потеряли только потому, что кому-то рвануть захотелось.

После нескольких мотоаварий с летальным исходом представители астраханской полиции стали проявлять повышенное внимание к водителям двухколесных транспортных средств. На некоторое время это сподвигло многих «бесправных» водителей сесть за парты автошкол.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Виталий Аньков/РИА Новости

ДПСники виноваты в том, что на мотах без прав катаются. Не тормозили никогда, документы никогда не спрашивали, вот и ездят все без прав, ибо не требовалось. Последнюю неделю помахали немножко жезлом в сторону двухколесных, половина пересралась и побежала на учет ставить, права получать. У меня мот с номерами.

Люди, кто без прав гоняет, будьте осторожны, полиция стала часто останавливать мотоциклистов, сегодня меня на площади Ленина чуть не остановили. Будьте осторожны.

Ну а для некоторых особо уверенных даже повышенная вероятность остаться без двухколесного друга (при отсутствии прав или документов на мотоцикл он принадлежит изъятию) не стала поводом для узаконения отношений «мотоцикл – водитель».

В том году тоже пытались (ловить мотоциклистов-нарушителей. — Прим. ред.). Пусть дальше пытаются…

По закону, ловить мотогонщиков имеют право только полицейские на аналогичной технике. В Астрахани такой мотобатальон пока отсутствует. Поэтому сотрудникам ДПС приходится выискивать нарушителей, когда те, например, остановились «перекурить». Логично, что такая практика не приводит к значительным результатам.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Алексей Ефимов/РИА Новости

С января по май 2013 года в Астрахани зарегистрировано 15 ДТП с участием двухколесных транспортных средств. Пик аварий пришелся на начало мотосезона — апрель-май. Только в одном случае у водителя было водительское удостоверение соответствующей категории, а мотоцикл стоял на учете в ГИБДД. Все остальные происшествия произошли при отсутствии у водителя прав либо с незарегистрированной техникой.

Легкомысленное отношение мотоциклистов к правилам по-настоящему пугает всех участников дорожного движения. По вечерам центр города и его окраины превращаются в гоночный трек, на котором особенно уверенные в собственных силах и безнаказанности водители мототехники оттачивают собственное мастерство. Иногда это приводит к печальным последствиям и для самих двухколесных гонщиков.

В городе сейчас стоит достаточно много автоматизированных систем выявления дорожных правонарушений — фото- и видеофиксаторы. Но они действенны лишь в том случае, если на транспортном средстве имеются регистрационные знаки. Поэтому выяснить, кто был водителем незарегистрированного ТС, в таком случае не представляется возможным.

Ребят, пожалуйста, будьте аккуратней! Год назад я начала работать в морге, когда мне говорили о опасности вождения мото, всегда говорила, что ни разу еще на мотоцилиста не выезжала. 28-го первый раз работала с мотоциклистом, очень надеюсь, что последний. Пожалуйста, помните о ПДД, старайтесь ехать как можно аккуратней. Лихачить и вестись на провокации автомобилистов не нужно, вы ничего никому не докажете! Давайте лучше докажем всем вокруг, что можем ездить без ДТП и что мы не самоубийцы на колесах.

С тем, что надо соблюдать ПДД, иметь все необходимые документы и, самое главное, вежливо и внимательно вести себя на дорогах, согласны все участники дорожного движения. По их же мнению, помочь в этом может как более жесткий контроль со стороны полиции, так и более осознанное и ответственное отношение самих водителей.

Видео

ДТП с участием мотоциклиста (Видео взято у пользователя epicentrhumor)

Не один десяток местных двухколесных многие годы бороздит окрестности без категории «А» — и без аварий! Так что всех равнять не нужно. ПДД соблюдаем, как не больше и не меньше автомобилистов, но сам принцип пилотирования мотоцикла в наших реалиях толкает на активное («агрессивное») вождение, что может раздражать окружающих.

Ситуации на дороге бывают разные, и даже самый опытный и аккуратный водитель не застрахован от происшествия из-за человеческого фактора… 

Автор

Мария Литвинова

Над статьей работали

Ксения Гагай, Нелли Шестопалова

Добавить комментарий

10 комментариев к материалу.

Анатолий Губарев 8 июня 2013, 00:12

"сам принцип пилотирования мотоцикла в наших реалиях толкает на активное ("агрессивное") вождение" - чушь!
"Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу".
© О. Генри, "Дороги, которые мы выбираем".

Андрей Агафонов 8 июня 2013, 02:48, Изменено: 8 июня 2013, 02:50

Анатолий, а каков Ваш стаж на двух колёсах?

Анатолий Губарев 8 июня 2013, 02:52, Изменено: 8 июня 2013, 02:55

Первый раз сел в 1974-м

Андрей Агафонов 8 июня 2013, 03:00, Изменено: 8 июня 2013, 03:05

Уточню. В последние лет десять регулярно водите мотоцикл?

Анатолий Губарев 8 июня 2013, 03:01, Изменено: 8 июня 2013, 03:05

Уточню: физически нельзя с моей спиной

Андрей Агафонов 8 июня 2013, 03:12, Изменено: 8 июня 2013, 03:15

Внял. Дык вот, возвращаясь к Вашему первому комментарию -- таки не чушь. В данном случае подразумевается движение быстрее потока (примерно на 20-30% -- по обстановке) и активное маневрирование с целью сохранения обзора, дистанции и интервала, а также выстраивания выгодной траектории. Что не так?

Анатолий Губарев 8 июня 2013, 11:07, Изменено: 8 июня 2013, 11:10

Что не так? - это Вам следует ещё раз прочесть мой первый комментарий.
А вообще, "активное маневрирование с целью сохранения обзора, дистанции и интервала, а также выстраивания выгодной траектории" подразумевает наличие мозгов, которых (простите за подробность, но это камень не в Ваш огород) у определённой части обладателей двух колёс явно не хватает. Так сказать, синдром детишек пубертатного возраста.
Я, кстати, живу в двух шагах от клуба "Ночных волков" и случается, ездим одной колонной. Никаких проблем!

Андрей Агафонов 8 июня 2013, 12:42, Изменено: 8 июня 2013, 12:45

Т.о. претензия не к самому стилю вождения, а к нехватке навыков пилотирования и неумению различить осознанное активное маневрирование и зов шила в ж?..
А движение колонной сильно отличается от езды в одно лицо, за что и не люблю толпу.

Анатолий Губарев 9 июня 2013, 04:36, Изменено: 9 июня 2013, 04:40

Андрей, наверное, я неправильно подобрал слово, не колонной, конечно. Скажем так: мне они никогда не мешали, как и я им, а если надо, и помогали друг другу.
Но не раз становился свидетелем именно "агрессивной езды", когда из-за этого страдали люди, да и сами ездуны тоже. Один случай где-то в комментариях описывал. А вчера судьба преподнесла ещё один "комментарий": стою на повороте, пропуская машины по главной (выезжаю из довольно узкого переулка), с главной мою сторону сворачивает легковушка, а её - на повороте!! - обгоняет "агрессор" на двух колёсах и... Мне повезло, ему нет. Жаль, что видеорегистратор в этот раз не ставил...
Это не шило где-то, это ветер в верхней части манус-меридиана

Андрей Агафонов 9 июня 2013, 09:52, Изменено: 9 июня 2013, 09:55

Понял, мы не сошлись в формулировках. Вы трактуете "агрессивное" вождение примерно как "бездумно опасное маневрирование без необходимости", так? Тогда соглашусь, таких тоже не люблю, сколько бы колёс под ними не было -- собственно, как раз из-за двух мото-ДТП, произошедших по этой причине за прошлую неделю, нас попытались прессовать ДПСники и появилась данная статья. В моей же формулировке "агрессивное" пилотирование скорее соответствует понятию "активное", определение которого я изложил выше.

Добавить комментарий

Новое на сайте