Не предусмотренные для скоростного движения улицы Астрахани с наступлением летнего сезона стали настоящим мототреком для гонщиков-лихачей. Рев моторов и скоростная езда без правил не только раздражают, но и становятся реальной угрозой для жизни астраханцев.
По статистике правонарушений, основными их двухколесными участниками оказываются водители без прав и документов на транспортное средство. Недавний случай, произошедший в Астрахани, стал дополнительным подтверждением. Гибелью 13-летней школьницы закончился весенний мотосезон в Астрахани. Трагедия произошла вечером на одной из новых ровных автодорог города. Обычно в такое время на этом участке очень малочисленный автопоток и мало пешеходов. Возможно, совокупность именно этих факторов и побудила 31-летнего водителя спортивного мотоцикла набрать большую скорость и выехать на встречку. По трагической случайности именно в этот момент дорогу начала переходить школьница. По свидетельствам очевидцев, от удара ребенка подбросило на несколько метров. Несмотря на все старания врачей, школьница скончалась в больнице.
Девочку которую сбили на Татищевой, скончалась сегодня в больнице… Это мой первый сезон, я катаю только 3 месяца, но сколько за это время людей попало в аварии. Удачных вам дорог, будьте внимательнее.
По словам полицейских, у водителя мотоцикла не было прав соответствующей категории, и само транспортное средство не стояло на учете в ГИБДД.
Без прав, без регистрации, выехал на встречку, как он сам признался, ехал на сотне, он тоже признался. Блин, я не злой человек, но я буду рад, если он получит хороший срок. Путин правильно сказал про таких. Убийцы. Родители самое дорогое потеряли только потому, что кому-то рвануть захотелось.
После нескольких мотоаварий с летальным исходом представители астраханской полиции стали проявлять повышенное внимание к водителям двухколесных транспортных средств. На некоторое время это сподвигло многих «бесправных» водителей сесть за парты автошкол.
ДПСники виноваты в том, что на мотах без прав катаются. Не тормозили никогда, документы никогда не спрашивали, вот и ездят все без прав, ибо не требовалось. Последнюю неделю помахали немножко жезлом в сторону двухколесных, половина пересралась и побежала на учет ставить, права получать. У меня мот с номерами.
Люди, кто без прав гоняет, будьте осторожны, полиция стала часто останавливать мотоциклистов, сегодня меня на площади Ленина чуть не остановили. Будьте осторожны.
Ну а для некоторых особо уверенных даже повышенная вероятность остаться без двухколесного друга (при отсутствии прав или документов на мотоцикл он принадлежит изъятию) не стала поводом для узаконения отношений «мотоцикл – водитель».
В том году тоже пытались (ловить мотоциклистов-нарушителей. — Прим. ред.). Пусть дальше пытаются…
По закону, ловить мотогонщиков имеют право только полицейские на аналогичной технике. В Астрахани такой мотобатальон пока отсутствует. Поэтому сотрудникам ДПС приходится выискивать нарушителей, когда те, например, остановились «перекурить». Логично, что такая практика не приводит к значительным результатам.
С января по май 2013 года в Астрахани зарегистрировано 15 ДТП с участием двухколесных транспортных средств. Пик аварий пришелся на начало мотосезона — апрель-май. Только в одном случае у водителя было водительское удостоверение соответствующей категории, а мотоцикл стоял на учете в ГИБДД. Все остальные происшествия произошли при отсутствии у водителя прав либо с незарегистрированной техникой.
Легкомысленное отношение мотоциклистов к правилам по-настоящему пугает всех участников дорожного движения. По вечерам центр города и его окраины превращаются в гоночный трек, на котором особенно уверенные в собственных силах и безнаказанности водители мототехники оттачивают собственное мастерство. Иногда это приводит к печальным последствиям и для самих двухколесных гонщиков.
В городе сейчас стоит достаточно много автоматизированных систем выявления дорожных правонарушений — фото- и видеофиксаторы. Но они действенны лишь в том случае, если на транспортном средстве имеются регистрационные знаки. Поэтому выяснить, кто был водителем незарегистрированного ТС, в таком случае не представляется возможным.
Ребят, пожалуйста, будьте аккуратней! Год назад я начала работать в морге, когда мне говорили о опасности вождения мото, всегда говорила, что ни разу еще на мотоцилиста не выезжала. 28-го первый раз работала с мотоциклистом, очень надеюсь, что последний. Пожалуйста, помните о ПДД, старайтесь ехать как можно аккуратней. Лихачить и вестись на провокации автомобилистов не нужно, вы ничего никому не докажете! Давайте лучше докажем всем вокруг, что можем ездить без ДТП и что мы не самоубийцы на колесах.
С тем, что надо соблюдать ПДД, иметь все необходимые документы и, самое главное, вежливо и внимательно вести себя на дорогах, согласны все участники дорожного движения. По их же мнению, помочь в этом может как более жесткий контроль со стороны полиции, так и более осознанное и ответственное отношение самих водителей.
Видео
ДТП с участием мотоциклиста (Видео взято у пользователя epicentrhumor)
Не один десяток местных двухколесных многие годы бороздит окрестности без категории «А» — и без аварий! Так что всех равнять не нужно. ПДД соблюдаем, как не больше и не меньше автомобилистов, но сам принцип пилотирования мотоцикла в наших реалиях толкает на активное («агрессивное») вождение, что может раздражать окружающих.
Ситуации на дороге бывают разные, и даже самый опытный и аккуратный водитель не застрахован от происшествия из-за человеческого фактора…
10 комментариев к материалу.