Ввести в ПДД понятие «опасная езда», запретить чиновникам покупку дорогих автомобилей или отменить транспортный налог. Теперь астраханцы могут предлагать свои идеи по улучшению жизни всей страны в интернете. На днях в городе создана спецгруппа по рассмотрению гражданских инициатив на территории Астраханской области.
В Астрахани появилась спецгруппа по рассмотрению гражданских инициатив. Она оценит все предложения астраханцев, оставленные на специальном федеральном портале «Российская общественная инициатива». Авторы проекта видят в нем очередную площадку для выражения гражданского мнения.
Основная идея портала — предоставить гражданам удобную и легитимную интернет-площадку для подачи предложений (инициатив) и голосования за них. Инициативы, получившие необходимую поддержку граждан, будут переданы в соответствующие экспертные группы при органах власти (в «Открытое правительство» на федеральном уровне, например). Конкретно мы (РОИ, Фонд информационной демократии) от пользователей ожидаем хороших инициатив и активного голосования.
Воспользоваться сайтом РОИ может только зарегистрированный на портале госуслуг пользователь. Такая система позволит не потерять из виду автора самых полезных для страны инициатив. Чтобы избежать пустой критики, организаторы портала просят посетителей не только обозначать проблему, но и предлагать реальные методы ее решения.
Постарайтесь, чтобы Ваша инициатива получилась логически законченной. Это позволит быстро провести предварительную экспертизу. Для этого:
— опишите проблему;
— предложите вариант (варианты) ее решения;
— постарайтесь обосновать предложенный вариант (варианты);
— опишите практический результат инициативы.
SmartNews опросил астраханцев и выяснил, что большинство местных жителей поддерживают инициативы, связанные с автомобилями и ПДД (например, отменить право приоритетного проезда всех автомобилей, кроме автомобилей оперативных служб; убрать транспортный налог и уменьшить цены на бензин), с доходами чиновников (запрет чиновникам и сотрудникам компаний с государственным участием приобретать легковые автомобили стоимостью свыше 1,5 млн рублей) и с социальными проблемами (внесение изменений в работу «Почты России»; полный перевод российской армии на контрактную основу).
Уделяют астраханцы внимание также религиозным вопросам (запрет на передачу религиозным организациям федеральных и муниципальных средств и имущества; образование без религии) и житейским проблемам (обязать хозяев животных убирать экскременты).
Зачастую региональные и муниципальные проблемы при условии адекватности местной власти быстрее можно решить на местах. В нашей стране еще только пока идет процесс зарождения гражданской ответственности и желания участвовать и влиять на государственную политику и политику местных органов власти, важную роль в этом сейчас играет как раз интернет. Поэтому важно поощрять и развивать подобные проекты: если не «пилить» деньги проекта, то вплоть до выплаты денежных вознаграждений за самые интересные и полезные инициативы по результатам голосования на портале.
Что касается личных предложений, над которыми раздумывают местные жители, то они гораздо более разнообразны.
Вот у меня, например, много самых разнообразных идей по устройству нашего государства. Например, недавно я был в Санкт-Петербурге. Там толпы туристов. Туризм просто цветёт. Да, исторический, царский город. Но и Астрахань хранит в себе много историй и тайн. Если преобразить полностью центральную часть нашего города, отремонтировать и выкрасить все эти дома и домики вдоль каналов, вдоль всех наших улочек и переулочков, придать исторический ретроантураж всему, что их окружает, набрать экскурсоводов, которые изучат все легенды, байки, официальную и неофициальную историю, запустить прогулки по рекам и каналам, придумать разные развлечения, то Астрахань станет не хуже Петербурга. И наш город станет третьей столицей России, не то чтобы каспийской.
Я бы, например, обратился с инициативой создания в нашей каспийской столице России парка для людей с ограниченными возможностями здоровья и принятия на федеральном уровне программы по совершенствованию дорожного хозяйства России с учетом интересов велосипедистов.
Со своей стороны, я буду выдвигать инициативу по развитию регионального продуктового производства: молочной продукции, овощных консервов, колбас. Чтобы мы меньше закупали у Волгограда и других городов.
А я пока не тороплюсь выкладывать свои мысли на сайт. Решила детально продумать все предложения. Не зря у меня внук работает в сфере дорожного строительства. Как только выясню все нюансы, обязательно предложу, как решить дорожную проблему России.
Механизм реализации предложенных инициатив пока вызывает вопросы, но авторы портала обещают, что все самые популярные предложения дойдут до ответственных органов госвласти.
Гарантий реализации инициатив нет — есть инициативы локальные, а есть масштабные, затрагивающие десятилетия развития государства. Есть гарантия того, что они будут рассмотрены и приняты во внимание, а также того, что эксперты дадут по каждой инициативе, которая будет поддержана гражданами, ответ по существу. А это уже немало.
— Подобные сайты давно работают в развитых странах. И то, что подобное реализуется у нас, говорит о том, что гражданское общество развивается. Ведь анализировать нужно не только действия власти в данном случае. Да, они дали возможность людям влиять на что-то, но важнее тот факт, что сами люди приняли эту идею и добавляют инициативы, голосуют. Но не стоит в то же время забывать об исполнении. Недостаточно просто соорудить сайт, необходимо разработать серьезный механизм, благодаря которому эти инициативы будут реализовываться. Пока я такого механизма не вижу. Любая инициатива может быть проигнорирована.
Видео
Сюжет о том, как привлечь инвесторов в российские города
3 комментария к материалу.