Главе алтайского села пришлось стать таксистом. По своей воле два раза в неделю чиновник садится за руль уазика и возит людей в райцентр. Мужчина работает бесплатно, а деньги за проезд идут лишь на бензин и ремонт автомобиля. Пока к селу не проведут нормальную дорогу, глава поселения так и будет совмещать две должности.
В алтайском селе Топтушка главе местного сельсовета Владимиру Сердюкову вынужденно пришлось стать таксистом. На подобный шаг чиновника толкнуло отсутствие полноценных автоперевозчиков в населенном пункте. В качестве общественного транспорта Сердюков выбрал сельсоветовский УАЗ, на котором, установив «шашечки» такси, и начал возить односельчан в районный центр.
По понедельникам и четвергам мужчина не идет в свой кабинет в администрации, а садится за руль УАЗа и становится таксистом. Денег за свои услуги глава села не берет. Село Топтушка считается труднодоступным населенным пунктом. До районного центра Тогула всего 23 километра, однако добраться туда очень сложно – большая часть пути проходит по бездорожью.
Звонок корреспондента SmartNews главе Владимиру Сердюкову как раз застал его в пути. По его словам, до села не доезжают автобусы именно из-за отсутствия нормальной дороги.
Состояние дорог настолько плохое, что еще в 2010 году районные автоперевозчики отказались возить жителей Топтушки в Тогул. Приличная трасса по маршруту до деревни занимает всего около пяти километров. Остальные восемнадцать — это щебеночное покрытие. ПАЗы и «Газели» просто не могут их преодолеть. Особенно сложно зимой: дорога ведь чистится нерегулярно. Поэтому график прибытия автобусов очень часто не соблюдался, а потом они и вовсе перестали к нам приезжать.
Фото: Наталья Гребнева
Село Топтушка совсем небольшое. Здесь живут чуть более двухсот человек. В основном пенсионеры и люди среднего возраста. Молодежи мало: после окончания школы большинство учеников уезжают в города и на постоянное место жительства в Топтушку уже не возвращаются. Однако межпоселковый транспорт жителям необходим. Личные автомобили есть далеко не у всех, а услуги таксистов из районного центра стоят около 500–600 рублей. Понятно, что сельчанам с их зарплатами регулярные поездки попросту не по карману.
В 2010 году сельсоветовский УАЗ мы оформили как такси. Предприниматель Роман Лемза принял меня на работу в качестве водителя. Два дня в неделю мы передаем ему машину в аренду. Так значится по документам. Но на деле это все формальность. К такому решению мы пришли, чтобы решить проблему с транспортной перевозкой людей. Ни о каком бизнесе не может быть и речи. За работу водителя денег я не получаю. Прибыль такое такси по определению приносить не может.
Сельсоветовское такси ездит в районный центр два раза в неделю. Отправление из Топтушки в 8:30, обратно — в 15:00. Проезд стоит 130 рублей в обе стороны. По словам Владимира Сердюкова, такая цена установлена не случайно. Этих денег хватает только на бензин, налоги и обслуживание автомобиля. Ни прибыли, ни убытков нет.
В такси всего семь мест. Как правило, во время поездки все они заняты. В селе существует даже предварительная запись на маршрут. В Тогул люди ездят в больницу, социальные службы. К примеру, директору топтушинской средней школы Галине Климовой довольно часто приходится бывать в районном центре по работе. Поэтому она регулярно пользуется услугами сельсоветовского такси.
Стало очень удобно. До организации такси у меня нередко возникали проблемы по работе: автобусы не ходят, а в районный комитет по образованию вызывают! Иногда приходилось просить перенести встречу. А это, конечно, не совсем хорошо. Сейчас, когда нашему коллективу необходимо съездить на медицинский осмотр или педагогический совет, просим Владимира Сердюкова отвезти нас. Он никогда не отказывает.
Кстати, когда глава сельсовета на маршруте, он использует это время с пользой. Ходит по кабинетам районных чиновников: решает проблемы села. Правда, повлиять на ситуацию с отсутствием полноценных автоперевозчиков Владимир Сердюков не может. Пока до села не будет построена нормальная дорога, ему так и придется совмещать должности главы сельсовета и водителя такси.
Видео
УАЗ на бездорожье
Видео: FANAT на YouTube
Страшно слышать, что при наших доходах от продажи нефтепродуктов и газа еще есть поселения, где такие плохие дороги и транспорт. Мы потеряем страну, если не будем развивать транспортную сферу.
Если такой шаг сделал глава села – значит, он на своем месте.
3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе