Зеленый канал. В барнаульском аэропорту построят международный терминал

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: аэропорт Барнаула

Международный терминал появится в аэропорту Барнаул. Современный комплекс упростит жизнь пассажирам и позволит проходить таможню без дополнительного контроля. По предварительным подсчетам, новый терминал обойдется краевым властям в полмиллиарда рублей.

В федеральном агентстве по обустройству государственной границы согласовали необходимые документы о строительстве международного терминала в барнаульском аэропорту им. Германа Титова. По предварительным подсчетам, появление нового корпуса обойдется в более чем 500 млн рублей.

Вопрос о строительстве международного терминала возник еще несколько лет назад, когда барнаульский аэропорт открыл регулярные рейсы за рубеж. Сейчас из столицы Алтайского края можно улететь в Бангкок, Пхукет, Камрань. Также во время летнего туристического сезона открываются многочисленные чартерные рейсы. По данным Алтайской таможни, международный пассажиропоток в регионе в 2013 году вырос на 39% и составил около 54 тыс. человек.

Та инфраструктура, которая есть у аэропорта с советских времен, абсолютно не отвечает современным требованиям. Строительство нового терминала позволит организовать «зеленый канал» для прохождения пассажиров. То есть больше не нужно будет стоять в очереди: таможню можно пройти без дополнительного контроля. У нас появилось согласование с федеральным агентством по обустройству государственной границы. Ведь для строительства такого объекта должны быть необходимые документы.

Сейчас проектно-сметная документация на строительство международного терминала уже готова. В регионе несколько лет назад даже приняли программу «Развитие авиационного комплекса Алтайского края» на 2011–2014 годы. Она подразумевает выделение средств на возведение международного терминала в аэропорту Барнаул. Но пока точные сроки начала работ руководство авиапредприятия «Алтай» не называет.

Как всегда все упирается в финансирование. Будут деньги, начнется строительство. Международный терминал даст нам возможность работать на вылет и прилет одновременно. Говорить, что он будет способствовать увеличению пассажиропотока, нельзя. Ведь даже при имеющихся площадях мы можем обслуживать в десять раз больше пассажиров, чем сейчас. Поэтому международный терминал — это скорее условие, способствующее увеличению количества рейсов, а не причина.

Между тем многие пассажиры сталкиваются с трудностями при прохождении таможни, которые как раз обусловлены отсутствием специального терминала.

Последний раз летала через местный аэропорт летом в Турцию. У нас всего два окошка таможни и одно для досмотра. Народу немало и вся эта процедура прохождения, конечно, затягивается. Пока таможенники придут, пока багаж привезут… Все начинают каждый раз нервничать. В других аэропортах, где есть специальные международные терминалы, все гораздо проще.

Летал из Барнаула: три раза в Турцию и один раз в Таиланд. Ужас. Раньше хотя бы был большой зал ожидания, потом сделали бизнес терминал, совсем туго стало. Наш аэропорт рассчитан не более чем на 300 человек, и на регистрацию 150 человек. А чартерный рейс в Турцию — это как минимум 200 человек. Ну, вот что получается: встает огромная очередь, пассажиры сами несут багаж в комнату, из которой все увозят в самолет. Регистрация идет очень медленно. Рейс задерживается в процессе посадки, при вылете в Таиланд регистрация шла 4,5 часа вместо трех.

По проекту, площадь международного терминала составит около 9 тыс. кв. метров. Вопрос о точных сроках начала строительства сейчас решается.

Видео

Аэропорт Барнаул

Видео: Mitrofan1976/YouTube

Автор

Кристина Ливер

Над статьей работал

Юрий Юрков

1 комментарий к материалу.

Рафаєль В. Макаров 22 января 2014, 20:55

Развитие международных терминалов в регионах России (особенно удалённых) - не прихоть, а необходимость. Во-первых, не надо направляться в Москву, чтобы из Алтая лететь, например, в Пекин. Во-вторых, удобные международные терминалы улучшая транспортные связи с зарубежными странами, дают возможность потенциальным инвесторам приезжать и оценивать потенциал регионов, а значит - принимать решения об инвестициях.

Добавить комментарий

Новое на сайте