Барнаульских таксистов обязали оборудовать свои машины детскими автокреслами. Недавний рейд, проведенный ГИБДД, показал, что водители продолжают нарушать правила перевозки маленьких пассажиров.
Владельцев частных легковых перевозчиков в Барнауле обязали устанавливать в машинах детские автокресла или как минимум оборудовать их детскими удерживающими устройствами (так называемыми конвертами). Такое решение приняли в городской Госавтоинспекции. Однако проведенные недавно ГИБДД рейды показали, что большинство владельцев таксопарков требования инспекции проигнорировали.
Руководители таксопарков должны были оборудовать места для детей еще до 15 декабря 2012 года.
Сейчас в Барнауле работает более 70 служб такси. Но на распоряжение ГИБДД ответили лишь около 20% из них.
Еще в конце прошлого года я проводил совещание, куда приглашал всех директоров городских служб такси. Но пришли только 15 человек. Все они согласились с тем, что детские удерживающие устройства действительно необходимы в машинах. Но во время проведенных нами рейдов выяснилось, что креслами или «конвертами» оборудованы только лишь те таксопарки, руководители которых были у меня на совещании. Остальные, к сожалению, требование проигнорировали.
Недавний рейд, проведенный ГИБДД, показал, что в подавляющем большинстве случаев водители такси продолжают нарушать правила перевозки маленьких пассажиров.
Во время таких рейдов было составлено несколько десятков протоколов с нарушениями правил перевозки детей. Таксистам выписывали штраф — 500 рублей. А директорам таксопарков выносили предупреждения.
Мы не настаиваем на том, что владельцы служб такси должны приобрести дорогие автомобильные детские кресла. Они могут оборудовать машины детскими удерживающими устройствами, так называемыми конвертами. Стоят они всего около 300–400 рублей.
Впрочем, оборудовать все свои машины детскими удерживающими устройствами даже законопослушные службы такси не намерены. Они нашли другой, более оригинальный выход из ситуации.
У нас нет своего автопарка. Договоры на перевозку пассажиров мы заключаем с владельцами личных автомобилей. Конечно, далеко не все такие авто оборудованы детскими удерживающими устройствами. Если клиент говорит, что вместе с ним поедет маленький ребенок и ему необходимо автомобильное кресло, — тогда диспетчер подберет ему такую машину, где оно есть. Установить детские кресла абсолютно во всех автомобилях сложно. Например, довольно часто на один заказ приходится сразу четыре пассажира. А если в машине будет находиться еще и автомобильное кресло, как все клиенты смогут поместиться в салоне?
Журналист SmartNews обзвонил около двадцати городских служб такси в Барнауле, задав диспетчеру вопрос — есть ли у них машины с детскими удерживающими устройствами. Кроме таксопарка «Максим», о наличии автомобильных кресел для детей сообщили еще в службе такси «Европа». Однако, что интересно, далеко не все диспетчеры служб такси смогли ответить SmartNews на этот вопрос.
Подобные рейды будут проводиться нами регулярно. В конечном итоге мы добьемся того, чтобы абсолютно все машины такси были оборудованы детскими удерживающими устройствами.
1 комментарий к материалу.