Белгородцы раскритиковали новый экологичный транспорт, закупленный властями города. Ранее 20 белорусских троллейбусов и 105 автобусов, работающих на метане, заменили на городских дорогах малогабаритные пазики. Внешне транспортный парк существенно омолодился, и власти поспешили отрапортовать об успешности транспортной реформы. Однако, по словам горожан, внутри таких автобусов необычайно жарко.
Транспортный вопрос в Белгороде решался годами, став одной из самых актуальных проблем города за последнее время. Масштаб происходившего можно оценить хотя бы по дате первого заявления о необходимости будущей реформы: 16 октября 2007 года первый заместитель главы администрации города Белгорода Василий Болтенков отметил, что «Газели» и ПАЗы не соответствуют общепринятым нормам, а значит, их следует исключить из пассажирских перевозок. С Болтенковым согласился и губернатор Белгородской области Евгений Савченко, в конце декабря 2007 года отдавший распоряжение постепенно заменять устаревший транспорт на более удобный и вместительный. Тогда же из уст главы региона впервые прозвучало слово «экологичный».
Видео
Сюжет о проблеме общественного транспорта в Белгороде.
Видео — Michael Koinov
Спустя почти шесть лет ситуация изменилась.
Я категорически против пазиков и «Газелей». Я хочу, чтобы горожане отказывались от плохих маршруток, а мы должны ликвидировать «скотовозки» с улиц города, заменив их на лучший транспорт.
Тогда, в 2011 году, многие восприняли очередное обещание разобраться с насущным вопросом как заявление «в никуда». Позже, в начале 2012 года о состоянии общественного транспорта в регионе в сердцах высказался губернатор Евгений Савченко. Из-за плачевного состояния пассажирских перевозок он назвал лицо муниципальной власти «немытым» и заявил о том, что отмоет его: область закупит новые автобусы и троллейбусы на внушительную сумму в 1 млрд рублей.
Таким образом, бой грязному и неудобному транспорту был запланирован на 2013 год. Он включал в себя три этапа: ликвидация всех «Газелей», курсировавших по городу; освоение 400 млн рублей из федерального бюджета, выделенных области на транспортную реформу; замена ПАЗов на ЛиАЗы и НефАЗы с внесением необходимых изменений в транспортную логистику города.
Параллельно с этим решались вопросы удобства пассажиров. Весь муниципальный транспорт был укомплектован терминалами ГЛОНАСС, сигналы с которого отправляются в диспетчерский центр. Также была организована горячая линия, на которую возможность позвонить получили все оскорбленные, пострадавшие и просто недовольные из-за городского транспорта.
Все единицы транспорта благодаря ГЛОНАССу у нас под контролем, все опоздания и отклонения от маршрута фиксируются. Соответственно, наказание выносится по итогам проверки: если такой факт подтвержден, то к водителю будут приняты меры.
Тем временем региональное правительство сначала в автобусах, а затем и в троллейбусах подняло стоимость проезда с 10 до 15 рублей. Мотивировка решения была простая: власти купили городу транспорт, соответственно, город должен больше платить за предоставленные условия. Однако не все посчитали, что за большую плату стало лучше.
На новых троллейбусах, да и автобусах очень странное расположение поручней: до них люди еле дотягиваются. В салонах жарковато, может, и поможет зимой, но обещанной системы кондиционирования просто нет или она не работает.
Оказалось, что у белгородцев много претензий к новым экологичным автобусам, работающим на метане. Недовольство в основном вызывает чрезвычайно высокая температура в салоне, из-за которой даже когда нет жары за окном, внутри автобуса — натуральная душегубка.
Утром на работу ехать нормально, но вот обратно, когда много людей в салоне и припекает солнце, то очень душно. Даже в пазиках, которые меньше по вместимости, было в этом отношении лучше.
Интересно, что у каждого водителя рядом с рулем расположен персональный компьютер, который показывает время, температуру, атмосферное давление и еще несколько характеристик. SmartNews задал вопрос о точности данного прибора и температуре в салоне нескольким водителям, но ответить согласились только двое: в их салонах было по 27 и 28°C соответственно.
Я думаю, что у нас даже пожарче, чем то, что показывает прибор. Не знаю, с чем это связано, в принципе все системы работают нормально. Да и автобус экологичный, а значит, заботится о состоянии природы, а не пассажиров.
Кроме жары, в салонах проблемы вызывают и увеличившиеся интервалы движения: если раньше автобусы ходили часто, то габаритные НефАЗы на остановках приходится ждать подольше.
Новые автобусы не лучше, а хуже пазиков по ряду характеристик. Те же их характеристики, которые выдаются реформаторами за офигенные достоинства(экологичность, низкий вход) — несущественны для большинства пассажиров, особенно на фоне очевидных недостатков.Разговоры о том, что «они вовсе не забиты» сейчас вести просто бессмысленно, так как в городе в начале августа минимум людей. В это время всегда маршрутки полупустыми ходили. Но уже сейчас видно увеличение количества пассажиров, а что будет в сентябре, когда все вернутся из отпусков +дети в школу +студенты — просто не хочется думать.
Вот еще критика в адрес чиновников, решивших обрадовать своих земляков новыми моделями общественного транспорта. Во многих регионах есть городские троллейбусы, задние площадки которых якобы приспособлены для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а проще говоря, для инвалидов-колясочников. При этом совершенно никак для этих людей не приспособлены ни остановки, ни дороги, ведущие к остановкам. Чего только стоят бордюры вдоль остановок общественного транспорта, где и здоровому-то человеку запросто можно споткнуться и упасть, не говоря уже о том, чтобы на инвалидной коляске как-то взять этот «барьер», перемахнуть его и оказаться в салоне троллейбуса.
Так что жаркие салоны автобусов — это еще терпимо, поверьте…По крайней мере у жителей Белгорода есть возможность игнорировать этот транспорт.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе