Увидят Европу. Белгородцы смогут летать в Германию напрямую

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Nikolay Gyngazov/Global Look

Из нового аэропорта Белгорода можно будет летать в Германию. С января жители и гости области смогут воспользоваться прямыми рейсами из столицы региона в Мюнхен. Цены билетов начинаются от 18 тыс. рублей при перелете туда-обатно. 

После открытия нового аэропорта в Белгороде вполне объяснимо желание жителей области увидеть новые рейсы. Надо отдать должное, маршрутная сеть еще до окончания реконструкции начала расширяться: частые полеты в Москву периодичностью до 9 рейсов в день, авиасвязь с Северной столицей до 4 раз в неделю, а еще целая масса новых чартерных популярных направлений за рубеж, в том числе в Таиланд и во Вьетнам.

Все это, впрочем, не предоставляло жителям региона возможности регулярных полетов в Европу. Связь со Старым Светом была, к примеру, с турецкой Антальей или греческим Ираклионом, однако нерегулярная. По некоторым данным, партнеров на регулярное авиасообщение с Европой в Белгороде искали давно, что самое странное, искал именно аэропорт совместно с областными властями. В регионе чиновники сами ищут перспективные направления и подбирают авиакомпании.

Аэропорт сам выступает связующим звеном между авиакомпаниями и пассажирами, туроператорами, выходя на перевозчиков с готовыми предложениями по тем или иным рейсам, в успешности которых пока не разочаровался ни один наш партнер.

Мы крайне заинтересованы, чтобы у нас был прямой рейс. Статус нашего аэропорта позволяет это сделать. У нас летают самолеты и в Турцию, и в Испанию, и в Таиланд, и в Египет. Но это в основном чартерные рейсы. А вот регулярный рейс… Мы крайне в этом заинтересованы. 

Евгений Савченко, губернатор Белгородской области, на заседании
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Nikolay Gyngazov/Global Look

К положительным итогам в переговорах пришли с авиакомпанией «Московия», которая как раз получала новые Sukhoi Superjet 100 и готовилась к выполнению рейсов на новых воздушных судах. После долгих переговоров в ноябре в аэропорту заявили об открытии с помощью авиакомпании «Московия» сразу нескольких новых международных рейсов с декабря: в Мюнхен, Прагу и Ереван. Многим экспертам было очевидно, что у рейса мало возможностей для раскрутки, однако в аэропорту уже не раз опровергали здравый смысл, пошли на это и еще раз, поставив в Мюнхен два регулярных рейса в неделю. 

В Белгороде для Мюнхена пассажирам неоткуда взяться, их нужно формировать целенаправленно. Должен быть, к примеру, туроператор, который формирует туристические пакеты и группы, блоки мест на воздушном судне и прочее. Или же должен быть агент туроператора, но специализирующийся именно на Германии — по аналогии с рейсами в Таиланд. Можно провести аналогию: что было бы, если бы авиакомпания просто открыла регулярный рейс из Белгорода в Бангкок.

В аэропорту делают большие ставки на белгородских аграриев, у которых самые тесные связи с коллегами из Германии. Тем более достаточно удобна цена вопроса — стоимость билетов с вылетом из Белгорода начинается от 18 тыс. рублей при перелете туда-обатно. Из Москвы при этом цены аналогичных билетов начинаются с 10–11 тыс. Однако очевидно, что почти 100-местный Sukhoi Superjet 100 одними лишь командировочными пассажирами просто так не заполнишь, да и возможностей для дальнейшего перелета у белгородских пассажиров не так много. Прилет в 11:00 по местному времени, а вылет обратно примерно через час, увы, загоняют пассажиров в слишком серьезные рамки. 

Одно дело — выполнить лыжную программу в Куусаамо, отвезти 50 чел на CRJ-200 два раза за зиму, а другое — гонять провозную емкость 200 кресел еженедельно. Возможен еще, конечно, вариант, если использовать Мюнхен как хаб для разлета. Но тогда нужны совсем другая авиакомпания и удобное расписание — прилет утром в Мюнхен, до 8:00 желательно, — чтобы охватить максимум стыковок, но для стыковок авиакомпания должна быть подключена к маршрутным сетям, а у «Московии» этого ничего нет! А вылет из Мюнхена необходимо планировать на поздний вечер, допустим в 23:45 — к этому времени в Мюнхене соберутся пассажиры, прилетевшие другими рейсами, прибытие в Белгород часа в 4:00, вылет в 5:00–6:00 утра в Мюнхен. 

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Nikolay Gyngazov/Global Look

Скептически к новому рейсу относятся и те, кто, вероятно, больше всех ждал прилета в Белгород нового воздушного судна. Споттеры, наряду с авиационными специалистами, встречают в Белгороде едва ли не каждый рейс и ежедневно подтверждают это новыми фотографиями. 

Я, конечно, не против новых рейсов в Германию, но мне кажется, что все же это провальная программа, так как загрузки практически не будет. Я, честно, не узнавал у кассиров, как сейчас обстоит положение дел с продажей билетов, думаю, что пару рейсов будут точно, но потом, увы… Что касается перспектив на будущее, думаю, что рейс с частотой 1 раз в 2–3 недели, ну максимум 1 раз в месяц, вполне реален, но никак не с той частотой, которую заявляют сейчас.

Авиационный споттинг — наблюдение за самолетами и ведение их реестра в качестве хобби. Часто сопровождается фотографированием. Для споттера важно определить тип самолета и его бортовой номер. 

Видео

Споттинг, Белгород

Видео: Дядя Митрич/YouTube

По некоторым данным, продажи билетов не демонстрируют положительной динамики. Известно, что на первый рейс из Белгорода было продано 25 билетов, обратно планировали вернуться менее 10 человек. Хорошая загрузка у авиакомпании могла бы быть именно на новогодних каникулах. Как отметили в кассе, на 3 января было продано 85 билетов в одну сторону, однако после отмены первых рейсов половина потенциальных пассажиров передумали и вернули билеты.

Сами белгородцы, однако, покупать билеты не торопятся. Причина, как сами говорят, проста: даже при аналогичных расходах с вылетом из столицы московские рейсы внушают больше уверенности.

Приятно, что такие возможности приходят в Белгород. В новом аэропорту я уже была — летала в Москву, очень понравилось обслуживание. Конечно, по сравнению с поездом — совсем другие условия и время в пути, опять же, при том, что билеты на поезд остаются только на фирменный поезд, а там поездка в купе стоит почти так же, как и полет на самолете. Но время несопоставимо. Час против десяти. Что будет с рейсами в Германию, предсказывать не берусь, но точно знаю, что из Москвы можно улететь туда-обратно за 10 тыс. рублей. И конечно, я лучше добавлю 8 тыс. для перелета в Москву и обратно и спокойно полечу из столицы, тем более что и периодичность вылетов гораздо более удобная.

Параллельно из Брянска на тех же Sukhoi Superjet 100 запустили рейсы в столицу Чехии, Прагу.

Видео

Рейс Белгород Прага

Видео: russ planes/YouTube

В середине января стало извстно, что «Московия» отменила эти рейсы до марта 2014 года из-за низкой востребованности этих направлений. Вместе с европейскими «Московия» закрывает и рейс в Москву, который также оказался непопулярен.

Автор

Сергей Ворсин

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Дарья Полковая

3 комментария к материалу.

Михаил Папаскуа 31 декабря 2013, 01:32

Интересно - как обстоят дела с рейсами в сёла и деревни области автобусными и прочими?

Михаил Папаскуа 31 декабря 2013, 01:36

Какой там интервал движения?
Или губернатор дачу с виллой покупает в Баварии и до сёл области с их недобольницами и недомедпунктами тож ему недосуг думать?
Сколько школ и больниц с фельдшерскими пунктами закрыли в сёлах на фоне идиллии умилительной - с гармошкой Ванька в Европу полетит?

Рафаєль В. Макаров 31 декабря 2013, 07:21

К словам Михаила Папаскуа добавить нечего. В данном случае он прав на 101%. Прежде, чем что-то предпринять, нужно заранее определиться, а имеет ли смысл сама затея, будет она востребована теми, для кого она предпринимается, и кто её будет выполнять? У наших областных и районных чинов это, видимо, не везде принято. Есть подозрение, что мысль о рейсе Нью-Васюки (извините, Белгород) - Мюнхен опять была услышана "свыше".

Добавить комментарий

Новое на сайте