Белгородские чиновники предложили федеральным властям обратить внимание на большое количество автомобилей с белорусскими номерами на дорогах страны. Как утверждают чиновники, такие машины-фантомы сложно отследить, а их водителей невозможно привлечь к материальной ответственности.
Проблема засилья машин из ближнего зарубежья на российских дорогах проявилась несколько лет назад. По оценкам специалистов, около 80% всех белорусских б/у автомобилей тогда приобретались гражданами России. Покупатель, бравший машину «на стороне», экономил около 15% от ее суммы, а автоперегонщик, перевозивший по 3-4 автомобиля из Европы за раз, с каждого получал хорошую выгоду. Продажа машин россиянам для белоруссов в итоге стала почти национальным бизнесом.
Тогда белорусские власти всерьез обеспокоились оттоком автомобилей за границу. С 1 июля 2011 в стране ввели 30% заградительную пошлину, уравняв этот показатель с российским. Тогда же стало действовать правило, запрещавшее гражданам России покупать автомобили, ввезеные в Белоруссию до 1 июля 2011 года. Предпринимателям де-факто закрыли рынок на полтора года — свободно выдохнуть они смогли только с началом 2013 года, когда россияне получили возможность покупать любые машины в Белоруссии без уплаты пошлин в бюджет РФ.
Когда машины с номерами из ближнего зарубежья вновь массово хлынули на территорию России, о своей позиции по данному вопросу заявил представитель Министерства промышленности и торговли РФ.
Количество машин с белорусскими номерами возросло кратно. С учетом того, что таможенные границы сняты, у нас нет отметки о пересечении границы, мы не знаем, сколько находится на территории России автомобилей на сегодняшний день. Можно как-то усилить контроль, по крайней мере, за циркуляцией автомобилей, находящихся на территории России больше шести месяцев.
В результате возник «серый» канал доставки машин с белорусскими номерами на территорию России. Интересно, что по российским законам эти авто обязательны к регистрации спустя шесть месяцев пребывания в любом регионе РФ. Правда, из-за отсутствия синхронизации налогового законодательства России и Белоруссии эту процедуру автолюбителям легко миновать.
И если для Москвы и других крупных городов страны десятки белорусских машин на дорогах уже привычная картина, то в регионах к ним всё еще присматриваются. Секретарь Совета безопасности Белгородской области Сергей Литвинов в начале июня впервые обратил внимание коллег на проблему, назвав автомобили из ближнего зарубежья фантомами. Такие машины не зарегистрированы в российских базах данных, а их владельцы не платят с них налоги.
Такие автомобили могут находиться на территории России не более года, но никто не соблюдает эти требования, все остаются здесь. И таких машин у нас всё больше и больше. Поэтому мы предлагаем таможенным органам подумать, какие изменения необходимо внести в федеральное законодательство, и давайте наводить порядок на региональном уровне: фиксировать, что за люди ездят с такими номерами, проверять, на каком основании они здесь ездят и для чего они сюда въехали. Этот вопрос необходимо изучить и предложить решение этой проблемы, пока это явление не имеет широких масштабов.
При этом остается непонятным, какой процент машин из ближнего зарубежья ежедневно выезжает на городские улицы и насколько эти авто затрудняют ситуацию на местных магистралях. Региональное управление ГИБДД никак не комментирует проблемную ситуацию, а председатель Союза Автомобилистов Белогорья Леонид Каплий видит в озабоченности чиновников исключительно финансовый подтекст.
Пока таких авто не так много. Но озабоченность чиновников объяснима — это же уход от налогов, а так как область получает в бюджет транспортный налог, то, скорее всего, это чисто финансовая обеспокоенность.
Белгородский автолюбитель Валерий Шатилов, который сам недавно искал новую машину в белорусском сегменте интернета, остался разочарованным предложениями соседей и в итоге приобрел авто в России.
Не знаю, может, самому нужно приезжать в страну и знать какие-то пути. По интернету меня ничего не заинтересовало. Хотя были варианты, где совсем смешные цены, — но уж это похоже на какой-то развод.
В интернете скептически отнеслись к инициативе местных чиновников. Пользователи если и замечают обилие белорусских машин на местных трассах, то либо не считают это проблемой, либо просят власти заняться чем-то более важным.
Секретарь совета безопасности негодует, белорусские номера вызывают агрессию а дорогие машины купленные за копейки более надежные и менее ломающиеся вызывают зависть. Все делается для того чтоб ты не мог купить тачку дешевле миллиона. Чем может автомобильный номер повредить области?
это ДПСы взбунтовались — т.к. камеры хоть и фоткают их, но штраф присылать тупо некому! А хозяева этих машин всё прекрасно понимают и камер больше не боятся. лично я полностью поддерживаю это дело! молодцы ребята!
Видео
Видео автора
Вопрос о штрафах в отношении автомобилей с иностранными номерами прорабатывается на межгосударственном уровне, об этом уже три месяца как рассказывали.
В Москве МВД и Федеральная таможенная служба намерены создать базу иностранных автомобильных номеров. Как сказал Максим Лискутов, заместитель мэра, «скоро владельцы автомобилей с иностранными номерами будут получать штрафы, а использовать автомобиль при наличии неоплаченных штрафов станет невозможно». Правда, он не уточнил, как скоро. У нас как всегда обещанного ждут от трёх лет и больше, пока совсем невмоготу не станет.
А вообще такая база должна быть общероссийской, иначе машины из одного региона начнут перетекать в другие
У нас с РБ таможенный союз. Какие таможни, какие границы, какая регистрация и проч. на границе, ребята? Вы что?
Чиновники совсем обезумели от нехватки личных денег. Придумывают всякую околесицу: наказать, не пущать, расстрелять.. Бред сивой кобылы от чиновников идет ежедневно. Вот ГАИШНИКАМ надо смотреть на то, на каком основании российский товарищ катается на машине с белорусскими номерами, и самое главное, есть ли страховка не липовая на эту машину. И всё.
Та же история в Москве, например, с машинами с литовскими и латвийскими номерами. За рулем — братья киргизы. Страховки нет. ТО — нет. Если что случись, концов не найдешь..А ГАИШНИКАМ все по барабану. Спасибо, чиновникам.
Данная проблема решаема, нужно ввести регистрацию при пересечении границы, и создать нужную базу данных. Все штрафы направлять для оплаты, через белорусскую милицию, следует заключить соответствующее соглашение.Из каждого положения, при желании всегда можно найти выход.
8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе