Фестиваль военно-исторической реконструкции «Белый город» под Белгородом стал уже вторым за весенне-летний сезон в регионе. Более 150 участников и около 1,5 тыс. зрителей собрались на берегу Нежеголи, чтобы на несколько дней перенестись в атмосферу Средневековья. SmartNews выяснил, откуда в регионе повальное увлечение историей.
В Белгородской области состоялся фестиваль исторической реконструкции «Белый город». В этом году люди из разных городов — Москвы, Липецка, Железногорска, Орла, Ельца, Курска, украинского Харькова — собрались на берегу реки Нежеголь Шебекинского района, чтобы устроить себе средневековые выходные. Нарядились в кольчуги и латы, надели шлемы, взяли в руки копья, топоры и мечи.
Ни трехдневное пребывание в этой амуниции на жаре под 40 градусов, ни внушительное расстояние до Белгорода от многих городов, ни сложности с организацией праздника, похоже, не стали преградой для фанатов истории.
Причем это не первый подобный фестиваль в Белгороде за последнее время — совсем недавно, в начале мая, прошел третий фестиваль средневековой культуры. Что заставляет современного человека облачаться в древние латы, корреспондент SmartNews выяснял у участников мероприятия.
Честно сказать или не надо? Да потому что скучно мы живем! Недостаточно адреналина в повседневной жизни, недостаточно хороших людей. А здесь все честно, благородно, достойно. Здесь интересные собеседники, люди, с которыми ты можешь разделить свое увлечение историей. Кроме того, это стильно, модно и молодежно.
По словам реконструкторов, самое главное — это любить историю и быть по-настоящему заинтересованным ею. Тогда бывает достаточно один раз что-то прочесть, увидеть, чтобы зацепило. А тем, кому не в радость сама мысль о прошлом, никогда не понять, зачем наряжаться древним воином.
Как же это здорово, когда удается погрузиться в атмосферу древнего мира! Это непередаваемое ощущение! Одно дело — когда читаешь книгу по истории, и совсем другое — когда сам окунаешься в то время. Ради этих моментов можно терпеть и такую жару.
Жару терпели в этом году не менее 150 участников и около 1,5 тыс. зрителей. Для них реконструкция — это возможность вернуться в детство. Где еще, как не на историческом фестивале, можно безнаказанно подраться, вдоволь покричать, построить, а затем взять штурмом деревянную крепость, переночевать в шатре? В повседневной жизни для всего этого нет места.
Многим историческая реконструкция дала прекрасную возможность реализовать свой творческий потенциал. Ведь всю одежду и оружие — а белгородцы в этом году нарядились славянами XIII–XIV веков — участникам фестиваля приходилось делать самим. Это и рубахи, и латы, и шлемы, и кожаные сапоги, и украшения. От любых неаутентичных вещей на «Белом городе» безжалостно избавлялись, чтобы в лагере ничего не напоминало о современном мире.
Мой наряд состоит из кольчуги, свиты — такой вид одежды верхней, древнерусской. Вот символ христианский православный на груди у меня, тут Федор Стратилат изображен. Это архистратиг ангельского войска, достаточно популярный покровитель у древних воинов. Откуда мы все это взяли? Конечно, сделали сами, где ж еще такое найти? С кем-то менялись, что-то заказывали, искали умельцев, которые смогли бы изготовить все это. Ничего магазинного, заводского у нас нет.
Ничего магазинного не было и у продавцов сувениров. Амулеты, вырезанные из бересты, кольца, серьги, браслеты из бисера, металла и камней, обереги в дом, изделия из стекла — все это было сделано своими руками. И если покупателя на весь этот товар в городе пришлось бы поискать, то на «Белом городе» хенд-мейд расходился на ура. Основными клиентами ремесленников были «непосвященные» — гости праздника, мечтавшие увезти домой частицу Средневековья.
Реконструкция вообще дело заразное. Как выяснилось, подхватить увлечение можно двумя основными способами: либо на самом фестивале, любо от кого-то из родственников. Достаточно одному человеку в семье заболеть воссозданием истории, как у других появляются те же симптомы: тяга к старине, интерес к военной теме и любовь к крестьянскому быту.
На «Белый город» люди ехали настоящими кланами — с родителями, с детьми. И всем находилось занятие. Хозяин выстроенной у крепостной стены таверны, к примеру, вместе с супругой продавал домашнее пиво, за частоколом семейные пары торговали сделанными своими руками украшениями. Девушки, наряженные селянками, готовили еду и вытирали пот со лба своих рыцарей после турнира, дети охотно мерили шлемы «как у папы» и фотографировались со щитами и оружием.
И мои родители, и родители моей жены нас поддерживают. А по поводу того, много ли семейного бюджета уходит на мое увлечение и бывают ли от этого проблемы… На самом деле все те деньги, которые среднестатистический россиянин пропивает, я трачу на реконструкцию истории, и даже еще немножко остается.
Впечатленные взятием крепостной стены и групповыми сражениями, некоторые покидали мероприятие уже «обращенными».
Я впервые попал на такой фестиваль. Мне все очень понравилось, это было грандиозное зрелище. В следующем году планирую снова сюда вернуться, но уже не в качестве гостя, а как участник. Запишусь в местный клуб «Дружина» и в свободное время буду заниматься реконструкцией, если жена не будет против. Сейчас уже веду с ней переговоры.
Тех же, кого фестиваль оставил равнодушным, были единицы. Так, не слишком трезвые молодые люди, впервые попав в XIII век, мечтали поскорее вернуться в XXI. Глядя на то, как участники бугурта с криками «Бей!» несутся навстречу друг другу, чтобы схлестнуть мечи, гости строили догадки о количестве накануне выпитого воинами алкоголя.
А зря: участники фестиваля за распитием пенного напитка замечены не были. Впрочем, как и за курением. Их допинг — это история древнего мира. Сколько человек в день фестиваля подхватили от них «реконструкторский вирус», остается только догадываться.
Видео
Видео: Лина Максимова/SmartNews
1 комментарий к материалу.